Конспект нод «Сказочные образы в музыке» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект нод «Сказочные образы в музыке» в подготовительной группе

Тема: «Сказочные образы в музыке».

Цель: Прививать основы музыкально-эстетического сознания в процессе восприятия классической музыки.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания об опере и балете,

- познакомить с фрагментом из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Кощей Бессмертный».

Развивающие:

- развивать творческое воображение детей средствами музыки, поэзии и изобразительного искусства;

 - закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих импровизациях.

Воспитательные:

 - формировать ценностное отношение к культурному наследию;

 - развивать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий.

Методы: наглядные (наглядно-слуховой, наглядно  - зрительный: методы демонстрации и иллюстрации), словесные (рассказ, беседа, викторина), практические (импровизированное музицирование, исполнение танцевальной композиции).

Тип занятия: комбинированное.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства: дидактический зонтик с портретами композиторов, иллюстрации: «Сказка о царе Салтане», карточки «Три чуда», аудиозаписи классической музыки, видеозапись балета «Лебединое озеро».  «Щелкунчик», оперы «Кощей Бессмертный», ватман,  карандаши, цветная бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа:

Знакомство детей с произведениями А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», «Сказка о Царе Салтане», операми М.И. Глинки и Н.А. Римского-Корсакова,

Знакомство с либретто, музыкой и видеозаписями балетов П.И.Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». Музыкальных картин сюиты Э.Грига «Пер Гюнт», импровизация танца под музыку «В пещере горного короля».

 

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Муз руководитель:

Доброе утро всем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Глазки откройте и посмотрите.

Мы вас всех любим, и вы нас любите.

 Чей это зонтик лежит у дорожки? Может быть, сказки волшебные в нем? В садик принес его вам, как подарок, Оле-Лукойе, сказочный гном. Почему-то на зонтике Оле-Лукойе я вижу портреты. Вы не подскажете чьи они?

Дети: Это портреты композиторов: П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки, Э. Грига.

Воспитатель: Почему на сказочном зонтике Оле-Лукойе портреты таких почтенных композиторов?

Дети (высказывают свои предположения): Эти композиторы написали музыку к сказочным сюжетам. Таким образом, своей музыкой они могут рассказать нам сказки.

Муз руководитель: Молодцы, догадались! Итак, отправимся в путешествие по сказкам с помощью волшебного зонта?

Дети: Да!!!

Звучит пьеса «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова.

Воспитатель вращает зонтик.

Воспитатель: Прислушайтесь, в какую сказку нас приглашает музыка?

Дети: В сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Муз руководитель: Верно, мы оказались в сказке под длинным и сложным названием «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне Лебеди». Кто написал оперу на сюжет этой сказки?

Дети: Музыку написал Н. А. Римский-Корсаков (выбирают портрет, помещают его на доску).

Муз руководитель: Верно. Николай Андреевич сочинил оперу, полностью бережно сохранив стихи А.С. Пушкина. А по какому музыкальному произведению вы узнали сказку?

Дети: Звучал отрывок, который называется «Полет шмеля».

Педагог: Какой музыкальный инструмент исполняет главную партию?

Дети: Кларнет.

Муз руководитель: Да, причем партия эта очень сложная, играть нужно очень быстро. Поэтому исполнять это произведение поручают самому опытному музыканту, виртуозу. Еще одно из самых знаменитых мест оперы Римского-Корсакова – отрывок под названием «Три чуда». Ребята, вы помните, какие чудеса возникали в городе Леденце?

Дети: Белка, 33 богатыря и Царевна-Лебедь.

Муз руководитель: Возьмите, пожалуйста, карточки с изображением этих «чудес» и объединитесь по желанию в три группы. Каждая группа представит нам стихотворный отрывок об одном волшебном чуде, а также рассказ о музыке, ему посвященной.

Дети выбирают группу, совещаются.

Муз руководитель: Какое первое чудо?

Дети: Белочка.

Муз руководитель: Как же пишет А.С. Пушкин об этом чуде?

Дети декламируют отрывок, воспитатель помогает. 
Муз руководитель: Что вы можете сказать о музыке «Белка»?

Дети: Мелодия «Белочки» – русская народная песня. Тему исполняет флейта-пикколо, потому что только ее нежный, высокий, звонкий, светлый голос может передать пение волшебной белочки, даже ее «присвисточку».

Муз руководитель: Каким было второе чудо в этой сказке?

Дети: Богатыри.

Дети декламируют отрывок, воспитатель помогает. 
Сначала мы услышим голос трубы, он извещает о том, что идут богатыри. Музыка передает, как море бурлит, как приближаются богатыри: она будет звучать сначала тихо, потом все громче. А потом богатыри вновь уйдут в море - музыка постепенно станет тише.

Муз руководитель: Какое было третье чудо?

Дети: Лебедь-птица, которая превратилась в красавицу Царевну.

Дети декламируют отрывок, воспитатель помогает. 
Сначала мы услышим плеск воды, голос птицы, взмахи крыльев. Затем мелодия станет похожа на русскую песню – это лебедь превратилась в прекрасную девушку и вышла на берег.

Муз руководитель: Молодцы! Все группы отлично справились с заданием. И сейчас мы послушаем этот замечательный разнохарактерный отрывок из оперы.

Слушание «Три чуда» Н.А. Римского-Корсакова.

Муз руководитель: Вот мы вспомнили о белочке и Царевне-Лебеди, о богатырях и их военачальнике дядьке Черноморе. Минуточку… Я это имя встречала еще в одной сказке А.С.Пушкина.

 Воспитатель вращает зонтик.

Дети: В сказке «Руслан и Людмила». Там Черномор – злой карлик. Он похитил прекрасную девушку по имени Людмила. Его злая сила заключалась в длинной бороде. Людмилу спас возлюбленный Руслан.

Муз руководитель: Кто написал оперу на сказку Пушкина «Руслан и Людмила»?

Дети: Михаил Иванович Глинка (выбирают портрет композитора).

Муз руководитель: С каким произведением из оперы «Руслан и Людмила» мы знакомились?

Дети: «Марш Черномора».

Муз руководитель: Да. Вы помните, что образ Черномора композитор раскрывает исключительно оркестровыми средствами? Музыка без пения подчеркивает бездушие, безжалостность чародея. Для того чтобы точнее передать его фантастический, нечеловеческий облик, Глинка даже сочинил неслыханную до той поры музыку. Какой характер, настроение музыки?

Дети: Музыка марша резкая, угловатая, жестко звучащая. Слышны громкие акценты.

Муз руководитель: Вы хотите послушать эту музыку еще раз?

Дети: Да!

Муз руководитель: Во время звучания марша постарайтесь передать движениями рук характер произведения.

«Марш Черномора» М.И.ГлинкаДети во время прослушивания движениями рук передают характер музыки.

Муз руководитель: О чем вам рассказала музыка, какую картину нарисовала?

Дети: Мы представили, как Черномор идет, а слуги несут его длинную бороду на подушках. Черномор важно вышагивает, зло смотрит вокруг. Слуги низко склоняются перед ним, боясь рассердить жестокого колдуна.

Муз руководитель: Какое музыкальное произведение из другой сказки близко по характеру к этой пьесе?

Дети: «В пещере горного короля» Э. Грига (выбирают портрет, помещают его на доску).

Муз руководитель: Верно. Искатель приключений Пер Гюнт, убежав от людей, оказывается в царстве троллей. На прошлом занятии вы сочинили замечательный танец под эту сказочную музыку. Слышите - музыка зовет нас вновь танцевать.

Звучит пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига.

 Дети и педагоги исполняют импровизационную танцевальную композицию.

Муз руководитель: Молодцы! Замечательный танец у нас получился. А зонтик тем временем зовет нас в новую сказку. Прислушайтесь, в какую?

Воспитатель вращает зонтик.

Звучит «Тема лебедей» П.И.Чайковского.

Дети: Прозвучала музыка из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. Музыка лебедей.

Воспитатель вращает зонтик, останавливая на портрете Н.А. Римского-Корсакова.

Муз руководитель: Посмотрите, зонтик вновь показывает портрет Н.А. Римского-Корсакова… Я догадалась, он хочет, чтобы я вам рассказала о сказке «Кощей Бессмертный». Сегодня вашему вниманию я хочу представить музыкальный фрагмент «Арию Кощеевны». Вы увидите в ее замке прислуживающих чудовищ, а также девушек-невольниц, тоскующих по родному дому. Обратите внимание на костюм Кощеевны и догадайтесь, что она делает.

Просмотр видеофрагмента «Ария Кощеевны».

Дети: Кощеевна варит в огромном котле волшебное зелье.

Педагог: Правильно! 

(Воспитатель вращает зонтик).

Звучит «Марш» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».

Воспитатель: Прислушайтесь, что эта музыка подсказывает нам делать?

Дети: Маршировать.

Дети под музыку маршируют по залу.

Муз руководитель: В какую сказку нас привел этот марш?

Дети: «Щелкунчик» Эрнста Гофмана. Музыку для балета написал П.И.Чайковский.

Муз руководитель: Верно! Множество красивых и необычных танцев во втором акте этого балета, когда Принц и Мари оказываются в стране со сладким названием «Конфитюренбург». Я приготовила для вас видеозагадку. Посмотрите и назовите эти танцы.  Видео-викторинаДети узнают и называют Испанский танец (Шоколад), Арабский танец (Кофе), Китайский (Чай), Русский трепак (Пряники), Танец пастушков (Леденцы), «Вальс цветов».

Педагог: Какой танец выделяется необычным звучанием оркестра: в нем звучит инструмент, который П.И. Чайковский привез из Франции и первым из русских композиторов стал использовать в музыке?

Дети: «Танец феи Драже» - его играет челеста, поэтому музыка становится волшебной, нежной, звенящей, переливающейся.

Муз руководитель: Я предлагаю вам выбрать музыкальные и шумовые инструменты, звучание которых соответствует этому произведению, и исполнить его оркестром.

«Танец феи Драже» П.И.Чайковского.

 Оркестровка – исполнение детьми и педагогами.

Муз руководитель: Замечательный у нас получился оркестр!

П. И. Чайковский сочинил прекрасный «Вальс цветов», и мы сможем создать красивую картину. Пусть каждый поместит на общем панно свой цветок.

Звучит «Вальс цветов» П.И.ЧайковскогоДети выбирают цветок и приклеивают его на общем панно. По окончании все рассматривают результат общей работы, любуются.

Муз руководитель: Я благодарю вас за чудесную работу.

Музыка в свой мир нам двери отворила -

Как радостно мы шли за ней,

Как хорошо с ней было!

В музыке - образы, мысли и чувства!

Музыка - лучшее в мире искусство!

До свидания ребята!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx39.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект нод «Сказочные образы в музыке» в подготовительной группе

Тема: «Сказочные образы в музыке».

Цель: Прививать основы музыкально-эстетического сознания в процессе восприятия классической музыки.

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять знания об опере и балете,

- познакомить с фрагментом из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Кощей Бессмертный».

Развивающие:

- развивать творческое воображение детей средствами музыки, поэзии и изобразительного искусства;

 - закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих импровизациях.

Воспитательные:

 - формировать ценностное отношение к культурному наследию;

 - развивать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий.

Методы: наглядные (наглядно-слуховой, наглядно  - зрительный: методы демонстрации и иллюстрации), словесные (рассказ, беседа, викторина), практические (импровизированное музицирование, исполнение танцевальной композиции).

Тип занятия: комбинированное.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства: дидактический зонтик с портретами композиторов, иллюстрации: «Сказка о царе Салтане», карточки «Три чуда», аудиозаписи классической музыки, видеозапись балета «Лебединое озеро».  «Щелкунчик», оперы «Кощей Бессмертный», ватман,  карандаши, цветная бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа:

Знакомство детей с произведениями А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», «Сказка о Царе Салтане», операми М.И. Глинки и Н.А. Римского-Корсакова,

Знакомство с либретто, музыкой и видеозаписями балетов П.И.Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». Музыкальных картин сюиты Э.Грига «Пер Гюнт», импровизация танца под музыку «В пещере горного короля».

 

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Муз руководитель: 

Доброе утро всем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Глазки откройте и посмотрите.

Мы вас всех любим, и вы нас любите.

 Чей это зонтик лежит у дорожки? Может быть, сказки волшебные в нем? В садик принес его вам, как подарок, Оле-Лукойе, сказочный гном. Почему-то на зонтике Оле-Лукойе я вижу портреты. Вы не подскажете чьи они?

Дети: Это портреты композиторов: П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки, Э. Грига.

Воспитатель: Почему на сказочном зонтике Оле-Лукойе портреты таких почтенных композиторов?

Дети (высказывают свои предположения): Эти композиторы написали музыку к сказочным сюжетам. Таким образом, своей музыкой они могут рассказать нам сказки.

Муз руководитель: Молодцы, догадались! Итак, отправимся в путешествие по сказкам с помощью волшебного зонта?

Дети: Да!!!

Звучит пьеса «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова.

Воспитатель вращает зонтик.

Воспитатель: Прислушайтесь, в какую сказку нас приглашает музыка?

Дети: В сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Муз руководитель: Верно, мы оказались в сказке под длинным и сложным названием «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне Лебеди». Кто написал оперу на сюжет этой сказки?

Дети: Музыку написал Н. А. Римский-Корсаков (выбирают портрет, помещают его на доску).

Муз руководитель: Верно. Николай Андреевич сочинил оперу, полностью бережно сохранив стихи А.С. Пушкина. А по какому музыкальному произведению вы узнали сказку?

Дети: Звучал отрывок, который называется «Полет шмеля».

Педагог: Какой музыкальный инструмент исполняет главную партию?

Дети: Кларнет.

Муз руководитель: Да, причем партия эта очень сложная, играть нужно очень быстро. Поэтому исполнять это произведение поручают самому опытному музыканту, виртуозу. Еще одно из самых знаменитых мест оперы Римского-Корсакова – отрывок под названием «Три чуда». Ребята, вы помните, какие чудеса возникали в городе Леденце?

Дети: Белка, 33 богатыря и Царевна-Лебедь.

Муз руководитель: Возьмите, пожалуйста, карточки с изображением этих «чудес» и объединитесь по желанию в три группы. Каждая группа представит нам стихотворный отрывок об одном волшебном чуде, а также рассказ о музыке, ему посвященной.

Дети выбирают группу, совещаются.

Муз руководитель: Какое первое чудо?

Дети: Белочка.

Муз руководитель: Как же пишет А.С. Пушкин об этом чуде?

Дети декламируют отрывок, воспитатель помогает. 
Муз руководитель: Что вы можете сказать о музыке «Белка»?

Дети: Мелодия «Белочки» – русская народная песня. Тему исполняет флейта-пикколо, потому что только ее нежный, высокий, звонкий, светлый голос может передать пение волшебной белочки, даже ее «присвисточку».

Муз руководитель: Каким было второе чудо в этой сказке?

Дети: Богатыри.

Дети декламируют отрывок, воспитатель помогает. 
Сначала мы услышим голос трубы, он извещает о том, что идут богатыри. Музыка передает, как море бурлит, как приближаются богатыри: она будет звучать сначала тихо, потом все громче. А потом богатыри вновь уйдут в море - музыка постепенно станет тише.

Муз руководитель: Какое было третье чудо?

Дети: Лебедь-птица, которая превратилась в красавицу Царевну.

Дети декламируют отрывок, воспитатель помогает. 
Сначала мы услышим плеск воды, голос птицы, взмахи крыльев. Затем мелодия станет похожа на русскую песню – это лебедь превратилась в прекрасную девушку и вышла на берег.

Муз руководитель: Молодцы! Все группы отлично справились с заданием. И сейчас мы послушаем этот замечательный разнохарактерный отрывок из оперы.

Слушание «Три чуда» Н.А. Римского-Корсакова.

Муз руководитель: Вот мы вспомнили о белочке и Царевне-Лебеди, о богатырях и их военачальнике дядьке Черноморе. Минуточку… Я это имя встречала еще в одной сказке А.С.Пушкина.

 Воспитатель вращает зонтик.

Дети: В сказке «Руслан и Людмила». Там Черномор – злой карлик. Он похитил прекрасную девушку по имени Людмила. Его злая сила заключалась в длинной бороде. Людмилу спас возлюбленный Руслан.

Муз руководитель: Кто написал оперу на сказку Пушкина «Руслан и Людмила»?

Дети: Михаил Иванович Глинка (выбирают портрет композитора).

Муз руководитель: С каким произведением из оперы «Руслан и Людмила» мы знакомились?

Дети: «Марш Черномора».

Муз руководитель: Да. Вы помните, что образ Черномора композитор раскрывает исключительно оркестровыми средствами? Музыка без пения подчеркивает бездушие, безжалостность чародея. Для того чтобы точнее передать его фантастический, нечеловеческий облик, Глинка даже сочинил неслыханную до той поры музыку. Какой характер, настроение музыки?

Дети: Музыка марша резкая, угловатая, жестко звучащая. Слышны громкие акценты.

Муз руководитель: Вы хотите послушать эту музыку еще раз?

Дети: Да!

Муз руководитель: Во время звучания марша постарайтесь передать движениями рук характер произведения.

«Марш Черномора» М.И.ГлинкаДети во время прослушивания движениями рук передают характер музыки.

Муз руководитель: О чем вам рассказала музыка, какую картину нарисовала?

Дети: Мы представили, как Черномор идет, а слуги несут его длинную бороду на подушках. Черномор важно вышагивает, зло смотрит вокруг. Слуги низко склоняются перед ним, боясь рассердить жестокого колдуна.

Муз руководитель: Какое музыкальное произведение из другой сказки близко по характеру к этой пьесе?

Дети: «В пещере горного короля» Э. Грига (выбирают портрет, помещают его на доску).

Муз руководитель: Верно. Искатель приключений Пер Гюнт, убежав от людей, оказывается в царстве троллей. На прошлом занятии вы сочинили замечательный танец под эту сказочную музыку. Слышите - музыка зовет нас вновь танцевать.

Звучит пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига.

 Дети и педагоги исполняют импровизационную танцевальную композицию.

Муз руководитель: Молодцы! Замечательный танец у нас получился. А зонтик тем временем зовет нас в новую сказку. Прислушайтесь, в какую?

Воспитатель вращает зонтик.

Звучит «Тема лебедей» П.И.Чайковского.

Дети: Прозвучала музыка из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. Музыка лебедей.

Воспитатель вращает зонтик, останавливая на портрете Н.А. Римского-Корсакова.

Муз руководитель: Посмотрите, зонтик вновь показывает портрет Н.А. Римского-Корсакова… Я догадалась, он хочет, чтобы я вам рассказала о сказке «Кощей Бессмертный». Сегодня вашему вниманию я хочу представить музыкальный фрагмент «Арию Кощеевны». Вы увидите в ее замке прислуживающих чудовищ, а также девушек-невольниц, тоскующих по родному дому. Обратите внимание на костюм Кощеевны и догадайтесь, что она делает.

Просмотр видеофрагмента «Ария Кощеевны».

Дети: Кощеевна варит в огромном котле волшебное зелье.

Педагог: Правильно! 

(Воспитатель вращает зонтик).

Звучит «Марш» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».

Воспитатель: Прислушайтесь, что эта музыка подсказывает нам делать?

Дети: Маршировать.

Дети под музыку маршируют по залу.

Муз руководитель: В какую сказку нас привел этот марш?

Дети: «Щелкунчик» Эрнста Гофмана. Музыку для балета написал П.И.Чайковский.

Муз руководитель: Верно! Множество красивых и необычных танцев во втором акте этого балета, когда Принц и Мари оказываются в стране со сладким названием «Конфитюренбург». Я приготовила для вас видеозагадку. Посмотрите и назовите эти танцы.  Видео-викторинаДети узнают и называют Испанский танец (Шоколад), Арабский танец (Кофе), Китайский (Чай), Русский трепак (Пряники), Танец пастушков (Леденцы), «Вальс цветов».

Педагог: Какой танец выделяется необычным звучанием оркестра: в нем звучит инструмент, который П.И. Чайковский привез из Франции и первым из русских композиторов стал использовать в музыке?

Дети: «Танец феи Драже» - его играет челеста, поэтому музыка становится волшебной, нежной, звенящей, переливающейся.

Муз руководитель: Я предлагаю вам выбрать музыкальные и шумовые инструменты, звучание которых соответствует этому произведению, и исполнить его оркестром.

«Танец феи Драже» П.И.Чайковского.

 Оркестровка – исполнение детьми и педагогами.

Муз руководитель: Замечательный у нас получился оркестр!

П. И. Чайковский сочинил прекрасный «Вальс цветов», и мы сможем создать красивую картину. Пусть каждый поместит на общем панно свой цветок.

Звучит «Вальс цветов» П.И.ЧайковскогоДети выбирают цветок и приклеивают его на общем панно. По окончании все рассматривают результат общей работы, любуются.

Муз руководитель: Я благодарю вас за чудесную работу.

Музыка в свой мир нам двери отворила -

Как радостно мы шли за ней,

Как хорошо с ней было!

В музыке - образы, мысли и чувства!

Музыка - лучшее в мире искусство!

До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Краски музыки»

Программные задачи:        Образовательные задачи:знакомить детей со средством музыкальной выразительности – тембром;уточн...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЫКА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие на планету Барбарики» (по лексической теме «Космос»)

Учить детей слышать смену музыки выполняя смену движения. Продолжать учить слышать усиление и затихания звучания. Продолжать развивать чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук. Познакомит де...

Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Технологическая карта по НОД в подготовительной группе "Сказочные образы в музыке". Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Технологическая карта НОДТема: «Сказочные образы в музыке» Цель: Формирование умения воспроизводить эмоциональные впечатления от музыки.Задачи:I. Образовательные задачи:Образовательная обл...

Конспект итогового музыкального занятия «Жанры музыки» в подготовительной группе детского сада.

Это занятие поможет закрепить знание детьми музыкальных жанров, будет способствовать развитю танцевальных навыков, а также способствовать совместному музицированию....

Конспект занятия "Сказочные образы в музыке"

Формировать умение воспринимать сказочные образы средствами музыки....

Конспект занятия – экскурсии «Образы, рожденные войной» в подготовительной группе

Тема занятия – экскурсии: «Образы, рожденные войной». Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие, познавательное...