Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальное творчество» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальное творчество»
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей.
Форма нод: игровое занятие.
Учебно-методический комплект: основная образовательная программа МАДОУ «Золушка», разработанная на основе примерной ОПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва 2014 г, с учетом ФГОС ДО.
Средства: деревянные палочки по числу детей, сундучок с письмом, коробка с шумовыми инструментами, мольберт, картинки, парик.
Словарная работа: лазурь, сорок, закличка, студену.
Методы и приемы:
словесные – беседа, вопросы, разъяснения, ответы, художественное слово;
наглядные – использование иллюстраций, портретов, атрибутов к играм;
игровые – создание сюрпризной игровой ситуации, ритмическая, музыкальная игры, элементы соревнования;
практические - игра на шумовых музыкальных инструментах.
Предварительная работа:
Разучивание музыкального материала, стихотворений, попевок, веснянок, игр, наблюдения в природе, игра на детских музыкальных инструментах.
Программные задачи:
- Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- Учить петь эмоционально, четко произносить слова песен, правильно брать дыхание, самостоятельно выбирать темп и настроение;
- Продолжать знакомить с творчеством композиторов – классиков;
- Прививать интерес к народным традициям;
- Способствовать развитию памяти, слуха, фантазии;
- Продолжать работу над развитием навыков танцевальных движений, умением двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- Развивать танцевально-игровое творчество, стимулировать творческую самостоятельность;
- Продолжать осваивать навыки игры на простейших музыкальных инструментах, обучать точно передавать ритмический рисунок;
- Развивать коммуникативные качества детей в процессе игровой деятельности.
Планируемый результат:
Дети с интересом слушают музыку, запоминают название, высказываются о характере музыки, различают жанры. Поют эмоционально, четко выговаривают слова. Выполняют движения в соответствии с содержанием и характером музыки. Импровизируют мелодии игровых образов на шумовых инструментах поочередно и в оркестре. Самостоятельно придумывают движения и творчески передают игровой образ.
Организация непосредственно образовательной деятельности
I этап. Мотивация к деятельности: Дети под музыку входят в зал. Музыкальное приветствие.
II этап. Вводно - организационный момент:
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок у нас появился, попробую его открыть, не получается (осматриваю сундучок). Ой, посмотрите, здесь письмо прикреплено, интересно, что в нем? (Читаю письмо)
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, отправляю вам этот волшебный сундучок со сказкой. А какая это сказка, вы узнаете, когда отправитесь в путешествие и выполните все задания. Ваш Домовенок Кузя»).
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, почему Кузя прислал нам этот сундучок?
(предположительные ответы детей).
Музыкальный руководитель: Сейчас мы узнаем 1 задание Кузи, нужно пройти по «Музыкальной дорожке», выполняя команды.
Дружно за руки возьмемся и по кругу мы пройдемся – идут по залу змейкой.
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка - идут хороводным шагом.
По дорожке мы пойдем, и притопывать начнем - дети выполняют топотушки.
Ровно держим спинку, прямо, как тростинку.
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим – легкий бег на носочках.
А теперь, легко, как мячик, мы поскоками поскачем – поскоки.
Движемся поскоком - боковым галопом – боковой галоп.
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка - хороводный шаг.
Вот и кончилась дорожка, отдохнем теперь немножко.
(Дети садятся на свои места)
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы заметили, как изменилась погода на улице? А почему? (предположительные ответы детей).
Музыкальный руководитель: А почему прилетают птицы?
(предположительные ответы детей).
Весной все радуются солнышку, как только оно пригреет, природа оживает:
Звонко капают капели возле нашего окна,
Птички радостно запели - «Чик-чирик! Пришла весна!»
Птички так звонко поют, как будто хотят всем рассказать о приходе весны. Мы с вами тоже можем отправить весеннюю телеграмму, состоящую из долгих и коротких звуков, берите палочки.
III этап. Применение ранее полученных знаний.
Ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук
Дети: Тук да тук, тук да тук!
Всем друзьям своим на юг
Дети: Тук да тук, тук да тук!
Телеграммы дятел шлет,
Что весна уже идет,
Что растаял снег вокруг:
Дети: Тук да тук, тук да тук!
Дятел зиму зимовал,
Дети: Тук да тук, тук да тук!
В жарких странах не бывал!
Дети: Тук да тук, тук да тук!
И понятно, почему,
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.
Дети: Тук да тук, тук да тук!
Музыкальный руководитель: Полетела быстро наша телеграмма в теплые края, интересно, кто ее первый получит? А пока я читаю следующее 2 задание Кузи: Назвать прослушанную музыку.
Слушание: «Песня жаворонка» муз П.И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Ну что, вы узнали это произведение? Кто написал его? В каком регистре звучит пьеса? (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель: Значит, жаворонок первым услышал нашу телеграмму.
В «Песне жаворонка» вся музыка построена на звукоподражании птичьему щебету. Слушая эту пьесу, мы представляем себе, как ранней весной прилетают из теплых стран птицы, и первая из них — жаворонок, посмотрите на картинку. В старину на Руси отмечали праздник Сорок, который очень любили дети. Еще накануне женщины из ржаной муки выпекали «жаворонков» с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками, (показываю картинку с выпечкой) а утром, в день праздника, раздавали их детям, они выбегали на улицу и что есть мочи кричали заклички - веснянки: «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела, весь хлеб у нас поела!»
Помню, когда я была маленькой, моя бабушка тоже пекла жаворонков из теста, а я ей помогала, было очень интересно, какими получатся жаворонки. А какие вы знаете веснянки?
Музыкальный руководитель: Ребята, а хотите услышать пение настоящего жаворонка.
Звучит фонограмма пения жаворонка.
Музыкальный руководитель: Как звонко выводит жаворонок свои трели летом! Когда поедете в отпуск, вы обязательно услышите и узнаете его пение. А теперь и нам нужно подготовить наши голоса к пению – приняли певческую установку и вспомним волшебные слова:
Дети: (хором) Ножки вместе, спинки прямо, чтобы песенка звучала.
Попевка «Мы поем» (дети поют в разном настроении и темпе).
Музыкальный руководитель: Что же еще приготовил нам Кузя? Читаю 3 задание: вы ребята, спойте мне дружно песню о весне.
Дети исполняют песню «На дворе – Весна».
Музыкальный руководитель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Читаю 4 задание, оно на внимание, мы поиграем, и жанры музыки узнаем.
IV этап. Динамическая пауза.
Игра «Определи жанры музыки» - песня, танец, марш.
Дети делятся на 3 круга и становятся вокруг обруча. Звучит музыка, дети слушают отрывки музыки и выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, читаю следующее 5-е задание Кузьки: исполнить веселый танец.
Дети исполняют танец «Польку».
V этап. Самостоятельная практическая деятельность детей.
Музыкальный руководитель: Мы с вами выполнили последнее Кузькино задание, вот теперь пришла пора узнать, какая сказка находится в волшебном сундучке?
Открываю сундучок, (расставляю героев сказки) узнали сказку? (Теремок).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая коробка, а в ней находятся музыкальные инструменты, вы хотите с помощью этих необычных инструментов обыграть эту сказку, озвучить героев сказки.
Сказка - оркестр «Теремок»
(Дети по желанию берут шумовые инструменты какой им больше нравится. И все вместе играют на них – разминка оркестра) затем называют персонажа, которого они будут озвучивать.
По ходу чтения сказки, дети играют.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, невысок, невысок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Бежит первая зверушка
Это мышка-норушка.
(ребенок звонит в колокольчик)
Стала она жить – поживать
Весело на звоночке играть!
(ребенок звонит в колокольчик)
Услыхала лягушка веселый звоночек
И прискакала прямо в теремочек.
(другой ребенок несколько раз растягивает погремушку из крышек,
озвучивая кваканье лягушки)
Стали лягушка с мышкой играть,
Весело в домике том поживать.
(дети звонят в колокольчик и издают звуки погремушкой.)
Вдруг откуда ни возьмись, прыгает зайчишка.
Подбежал он к теремочку,
Ведь зайка-не трусишка!
(ребенок играет на треугольнике)
Стали жить втроем зверушки, в музыкальные играть игрушки.
(трое детей играют на своих инструментах вместе)
Мимо теремочка лисичка бежала,
Хвостиком рыженьким следы заметала.
(2-е детей проводят молоточком глиссандо по пластинкам металлофона)
Зверята были очень рады ей,
И с металлофоном стало веселей.
(все дети играют одновременно)
Вот и серый волк идет,
От лисы не отстает.
Маракас играет зверят забавляет (баночки с крупой).
Но что это такое? Снег скрипит?
Неужто Мишенька не спит?
(дети по очереди нажимают на игрушки с силиконовыми шариками, изображают скрип снега)
И правда, Мишенька-медведь
В окошко стал на них смотреть.
Понравился оркестр ему,
Стал барабанить по стеклу.
(ребенок стучит по большой пластиковой банке)
Топтыжку звери пригласили,
Играть на барабане попросили.
Устроили такой концерт!
Хотите повторить, иль нет?
(под русс нар мелодию «Ах вы сени», все дети играют на шумовых инструментах)
Музыкальный руководитель: Интересная и необычная получилась у нас сказка, вам понравилось ребята? Вы можете дома с родителями сделать такие же инструменты и придумать сою сказку.
А вы хотите поиграть с Кузей? Давайте считалкой выберем Кузю.
(выбранному ребенку надевают парик)
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы ну, а Кузей —будешь ты!
Дети идут вправо по кругу и поют, Кузя идет влево, на припев выполняют танцевальные движения. Кузя и ребенок, возле которого он остановился, поворачиваются спиной, дети говорят: «Раз, два, три – беги!», дети бегут по кругу в разных направлениях, первый должен поднять погремушку.
Игра «Кто быстрей возьмет погремушку».
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы пели, играли, танцевали и в сказочном оркестре играли, пусть добрая сказка не знает конца, а музыка наши заполнит сердца, а ваши любимые сказочники мамы и папы, пусть прочтут вам на ночь интересную сказку.
Дети прощаются и под музыку выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblast1.docx | 38.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальное творчество»
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей.
Форма нод: игровое занятие.
Учебно-методический комплект: основная образовательная программа МАДОУ «Золушка», разработанная на основе примерной ОПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва 2014 г, с учетом ФГОС ДО.
Средства: деревянные палочки по числу детей, сундучок с письмом, коробка с шумовыми инструментами, мольберт, картинки, парик.
Словарная работа: лазурь, сорок, закличка, студену.
Методы и приемы:
словесные – беседа, вопросы, разъяснения, ответы, художественное слово;
наглядные – использование иллюстраций, портретов, атрибутов к играм;
игровые – создание сюрпризной игровой ситуации, ритмическая, музыкальная игры, элементы соревнования;
практические - игра на шумовых музыкальных инструментах.
Предварительная работа:
Разучивание музыкального материала, стихотворений, попевок, веснянок, игр, наблюдения в природе, игра на детских музыкальных инструментах.
Программные задачи:
- Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- Учить петь эмоционально, четко произносить слова песен, правильно брать дыхание, самостоятельно выбирать темп и настроение;
- Продолжать знакомить с творчеством композиторов – классиков;
- Прививать интерес к народным традициям;
- Способствовать развитию памяти, слуха, фантазии;
- Продолжать работу над развитием навыков танцевальных движений, умением двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- Развивать танцевально-игровое творчество, стимулировать творческую самостоятельность;
- Продолжать осваивать навыки игры на простейших музыкальных инструментах, обучать точно передавать ритмический рисунок;
- Развивать коммуникативные качества детей в процессе игровой деятельности.
Планируемый результат:
Дети с интересом слушают музыку, запоминают название, высказываются о характере музыки, различают жанры. Поют эмоционально, четко выговаривают слова. Выполняют движения в соответствии с содержанием и характером музыки. Импровизируют мелодии игровых образов на шумовых инструментах поочередно и в оркестре. Самостоятельно придумывают движения и творчески передают игровой образ.
Организация непосредственно образовательной деятельности
I этап. Мотивация к деятельности: Дети под музыку входят в зал. Музыкальное приветствие.
II этап. Вводно - организационный момент:
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок у нас появился, попробую его открыть, не получается (осматриваю сундучок). Ой, посмотрите, здесь письмо прикреплено, интересно, что в нем? (Читаю письмо)
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, отправляю вам этот волшебный сундучок со сказкой. А какая это сказка, вы узнаете, когда отправитесь в путешествие и выполните все задания. Ваш Домовенок Кузя»).
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, почему Кузя прислал нам этот сундучок?
(предположительные ответы детей).
Музыкальный руководитель: Сейчас мы узнаем 1 задание Кузи, нужно пройти по «Музыкальной дорожке», выполняя команды.
Дружно за руки возьмемся и по кругу мы пройдемся – идут по залу змейкой.
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка - идут хороводным шагом.
По дорожке мы пойдем, и притопывать начнем - дети выполняют топотушки.
Ровно держим спинку, прямо, как тростинку.
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим – легкий бег на носочках.
А теперь, легко, как мячик, мы поскоками поскачем – поскоки.
Движемся поскоком - боковым галопом – боковой галоп.
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка - хороводный шаг.
Вот и кончилась дорожка, отдохнем теперь немножко.
(Дети садятся на свои места)
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы заметили, как изменилась погода на улице? А почему? (предположительные ответы детей).
Музыкальный руководитель: А почему прилетают птицы? (предположительные ответы детей).
Весной все радуются солнышку, как только оно пригреет, природа оживает:
Звонко капают капели возле нашего окна,
Птички радостно запели - «Чик-чирик! Пришла весна!»
Птички так звонко поют, как будто хотят всем рассказать о приходе весны. Мы с вами тоже можем отправить весеннюю телеграмму, состоящую из долгих и коротких звуков, берите палочки.
III этап. Применение ранее полученных знаний.
Ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук
Дети: Тук да тук, тук да тук!
Всем друзьям своим на юг
Дети: Тук да тук, тук да тук!
Телеграммы дятел шлет,
Что весна уже идет,
Что растаял снег вокруг:
Дети: Тук да тук, тук да тук!
Дятел зиму зимовал,
Дети: Тук да тук, тук да тук!
В жарких странах не бывал!
Дети: Тук да тук, тук да тук!
И понятно, почему,
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.
Дети: Тук да тук, тук да тук!
Музыкальный руководитель: Полетела быстро наша телеграмма в теплые края, интересно, кто ее первый получит? А пока я читаю следующее 2 задание Кузи: Назвать прослушанную музыку.
Слушание: «Песня жаворонка» муз П.И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Ну что, вы узнали это произведение? Кто написал его? В каком регистре звучит пьеса? (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель: Значит, жаворонок первым услышал нашу телеграмму.
В «Песне жаворонка» вся музыка построена на звукоподражании птичьему щебету. Слушая эту пьесу, мы представляем себе, как ранней весной прилетают из теплых стран птицы, и первая из них — жаворонок, посмотрите на картинку. В старину на Руси отмечали праздник Сорок, который очень любили дети. Еще накануне женщины из ржаной муки выпекали «жаворонков» с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками, (показываю картинку с выпечкой) а утром, в день праздника, раздавали их детям, они выбегали на улицу и что есть мочи кричали заклички - веснянки: «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела, весь хлеб у нас поела!»
Помню, когда я была маленькой, моя бабушка тоже пекла жаворонков из теста, а я ей помогала, было очень интересно, какими получатся жаворонки. А какие вы знаете веснянки?
Музыкальный руководитель: Ребята, а хотите услышать пение настоящего жаворонка.
Звучит фонограмма пения жаворонка.
Музыкальный руководитель: Как звонко выводит жаворонок свои трели летом! Когда поедете в отпуск, вы обязательно услышите и узнаете его пение. А теперь и нам нужно подготовить наши голоса к пению – приняли певческую установку и вспомним волшебные слова:
Дети: (хором) Ножки вместе, спинки прямо, чтобы песенка звучала.
Попевка «Мы поем» (дети поют в разном настроении и темпе).
Музыкальный руководитель: Что же еще приготовил нам Кузя? Читаю 3 задание: вы ребята, спойте мне дружно песню о весне.
Дети исполняют песню «На дворе – Весна».
Музыкальный руководитель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Читаю 4 задание, оно на внимание, мы поиграем, и жанры музыки узнаем.
IV этап. Динамическая пауза.
Игра «Определи жанры музыки» - песня, танец, марш.
Дети делятся на 3 круга и становятся вокруг обруча. Звучит музыка, дети слушают отрывки музыки и выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, читаю следующее 5-е задание Кузьки: исполнить веселый танец.
Дети исполняют танец «Польку».
V этап. Самостоятельная практическая деятельность детей.
Музыкальный руководитель: Мы с вами выполнили последнее Кузькино задание, вот теперь пришла пора узнать, какая сказка находится в волшебном сундучке?
Открываю сундучок, (расставляю героев сказки) узнали сказку? (Теремок).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая коробка, а в ней находятся музыкальные инструменты, вы хотите с помощью этих необычных инструментов обыграть эту сказку, озвучить героев сказки.
Сказка - оркестр «Теремок»
(Дети по желанию берут шумовые инструменты какой им больше нравится. И все вместе играют на них – разминка оркестра) затем называют персонажа, которого они будут озвучивать.
По ходу чтения сказки, дети играют.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, невысок, невысок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Бежит первая зверушка
Это мышка-норушка.
(ребенок звонит в колокольчик)
Стала она жить – поживать
Весело на звоночке играть!
(ребенок звонит в колокольчик)
Услыхала лягушка веселый звоночек
И прискакала прямо в теремочек.
(другой ребенок несколько раз растягивает погремушку из крышек,
озвучивая кваканье лягушки)
Стали лягушка с мышкой играть,
Весело в домике том поживать.
(дети звонят в колокольчик и издают звуки погремушкой.)
Вдруг откуда ни возьмись, прыгает зайчишка.
Подбежал он к теремочку,
Ведь зайка-не трусишка!
(ребенок играет на треугольнике)
Стали жить втроем зверушки, в музыкальные играть игрушки.
(трое детей играют на своих инструментах вместе)
Мимо теремочка лисичка бежала,
Хвостиком рыженьким следы заметала.
(2-е детей проводят молоточком глиссандо по пластинкам металлофона)
Зверята были очень рады ей,
И с металлофоном стало веселей.
(все дети играют одновременно)
Вот и серый волк идет,
От лисы не отстает.
Маракас играет зверят забавляет (баночки с крупой).
Но что это такое? Снег скрипит?
Неужто Мишенька не спит?
(дети по очереди нажимают на игрушки с силиконовыми шариками, изображают скрип снега)
И правда, Мишенька-медведь
В окошко стал на них смотреть.
Понравился оркестр ему,
Стал барабанить по стеклу.
(ребенок стучит по большой пластиковой банке)
Топтыжку звери пригласили,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Музыкальная шкатулка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Худжественно-эстетическое развитие" на тему "Музыкальная шкатулка" (базовый вид деятельности - Музыка) для подготовите...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)
Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.Задачи:ОбразовательныеУчить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бума...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Аппликация" во второй младшей группе на тему "Летящие самолеты".
Конспект НОД для второй младшей группе по аппликации на тему "Летящие самолеты" направлен на развитие творческих способностей детей, научить наклеивать аккуратно детали самолета на листок бу...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...