Сочинение "Миссия педагога"
материал (младшая группа)

Данилова Елена Александровна

Сочинение на конкурс "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сочинение29.13 КБ

Предварительный просмотр:

     Сочинение на тему «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»

Каждый человек рожден на Земле с какой-то целью, с каким-то назначением, миссией. Видимо, моя миссия быть воспитателем.

В толковом словаре Ожегова слово «миссия» - это какое-либо ответственное задание, поручение. Действительно, что может быть важнее и ответственнее задания - воспитать ребенка, да еще не одного!

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитатель – это не просто профессия, это призвание, которым обладает далеко не каждый человек. И это призвание, по-моему, мнению, нужно заслужить своим трудолюбием, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Уже много лет я работаю воспитателем и знаю, что это не просто профессия – это моя судьба, мой образ жизни. Профессия воспитатель заставляет меня забывать личные проблемы, неприятности, в душе иногда кажется, что я тоже ребенок, потому что настолько это все передается, входишь в образ детей и забываешь свой личный возраст. Всегда находишься в мире детства.

В детстве много времени я проводила у бабушки, а в детский сад родители меня привели в подготовительную группу, чтобы я научилась общаться со сверстниками. Я помню свой первый день в детском саду, мои ощущения – мне было очень страшно, кругом чужие незнакомые люди, дети. Но доброе, заботливое отношение воспитателя ко мне, помогло быстро адаптироваться в коллективе. Уже тогда я говорила, что когда вырасту, буду воспитателем. Потом, учась в школе я хотела быть то учителем, то врачом, то милиционером, то снова воспитателем. В доме, в котором мы жили было много маленьких детей, и их родители доверяли нам, взрослым девочкам играть с ними. Уже тогда я полюбила маленьких детей, которые смотрят на тебя доверчивым взглядом. Годы шли, и уже к окончанию школы, когда пришло время выбирать профессию, я точно знала, что буду воспитателем детского сада. Вот уже двадцать девять лет я работаю воспитателем, за эти годы всякое бывало, и группы закрывали из-за отсутствия детей и игрушек совсем не было, но как-то выходили из трудной ситуации – мастерили игрушки из бросового материала, приносили из дома. Но никогда не было мысли поменять профессию.

Я люблю свою профессию, потому что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новое открытие. Ни дня без приключений! Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые глаза малышей, глаза, ловящие каждое твое слово, жест, взгляд. Воспитатель для маленького человека, это вторая мама. Как приятно, когда дети идут к тебе не плача, а с радостью. Да, конечно, эта профессия требует много сил и умений, да устаешь, много работы и физической и моральной, но когда к тебе бегут и кричат: моя Лена! И не только в детском саду, а и за его приделами. Обнимают, радуются твоему приходу, все сразу проходит и усталость, и плохое настроение.

 Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Дети – это маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, подражают тебе.

Время летит быстро. Малыши вырастают и покидают стены детского сада. Какими они будут, кем станут, какую профессию выберут? Это важно, но не первостепенно. Я буду рада, если мой вклад в их взросление поможет понять каждому из ребят, что самое важное предназначение на Земле - быть человеком, что смысл человеческой жизни - в созидании, в сохранении и приумножении того хорошего, что есть в нашем обществе. Весь секрет в том, чтобы вовремя посеять нужные семена и точно знать, какие всходы они дадут в будущем. Этот труд вдохновляет меня на новые педагогические открытия и каждодневный поиск возможностей, способных помочь достучаться до каждого детского сердечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...