Проект по ПДД
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Березка» с.Николо-Березовка» муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
Проект
«Путешествие в страну
правил дорожного движения»
Проект выполнили: Максимова Н.А.
Николо-Березовка, 2018
Возраст: вторая младшая группа
Воспитатель: Максимова Н.А., Маликова Д.И.
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя (05.12-11.12.2018г.)
Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле это очень трудно. Ведь сами родители каждый день нарушают эти правила на глазах детей, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учит детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и ПДД.
Проблема: Незнание детьми ПДД, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме: «Поведение на дороге», «Правила поведения на дороге», «ПДД».
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.
Цель: обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста, формировать элементарные знания о правилах поведения на улице.
Задачи: 1. Знакомить с ПДД, со светофором и пешеходным переходом.
2. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
3. Дать детям представление о видах транспорта.
4. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
5. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
6. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
7. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
8. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Предполагаемый результат проекта: У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество, с удовольствием рисуют, играют в разные игры. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: выставка фотографий детей совместно с родителями на тему ПДД, развлечение с детьми «Мы переходим дорогу».
Реализация проекта:
1 этап (постановка проблемы):
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- провести с детьми беседы по теме: «Мой друг-светофор», «Азбука маленького пешехода»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями консультацию по теме «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; памятка для родителей «Это должен знать каждый».
3 этап (работа над проектом): организовать работу по решению задач проекта через:
1. Беседа на тему: «Наша улица»; «Правила поведения на улице»
Рассматривание материала по теме «Зебра», «Светофор», «Улица»,
«Машины»
2. Художественное творчество: рисование «На дороге»; лепка - «Светофорчик».
3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик»; Б.Житков «Светофор»; Б. Заходер «Шофер»; В. Берестов «Про машину»; С. Маршак «Мяч».
4. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус», «Водитель и пассажир», «ДПС».
5. Дидактические игры: «Собери светофор»
6. Игра с макетом: «Наша улица"
7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Поезд», «Веселый светофорчик», «Мы-шоферы".
8. Физкультминутка «Зебра», «По ровненькой дорожке»
Итог работы:
1. Выставка фотографий детей совместно с родителями на тему ПДД.
2. Развлечение с детьми «Мы переходим дорогу» (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения.
Детям с утра представляется картина: На дорожке для автомобилей столкнулись три машины, а на дороге стоит человечек.
- Ребята, что здесь произошло? Почему? Кто же виноват в происшествии?
- А чего здесь не хватает? Может ли человечек переходить улицу здесь?
Конечно, без знака, самого пешеходного перехода дорогу переходить нельзя. Для этого человечку нужно знать правила дорожного движения. А что это такое? Зачем они нужны?
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о правилах дорожного движения | Что мы хотим узнать о правилах дорожного движения? | Что нужно сделать, чтобы узнать? | |
Урал: Они для того, чтобы люди смотрели на дорогу… Алиса: Когда светофор красный, надо остановиться! Алиса: они для того, чтобы ехать по дороге… Лера: Они для того, чтобы переходить дорогу… Сева: Когда не смотришь на дорогу, может случиться авария… Марьяна: Это когда ездят грузовики и троллейбусы и другие машины… | 1. Что нарисовано на знаках? (узнать значение). 2. Чем они нам могут помочь? 3. Зачем нам знание правил ДД? | Спросить у папы с мамой. Прочитать об этом в книге. Спросить у воспитателя. Посмотреть мультфильм по теме ПДД. |
План проектной работы
5 декабря | Постановка проблемного вопроса, беседа с детьми о уже имеющихся знаниях о ПДД. Просмотр обучающего мультфильма о ПДД «Маленькая машинка». Раскрашивание светофора – повторяем с детьми значение каждого цвета на нем и их порядок расположения. |
6 декабря | Рассматривание дорожных знаков и их значений, обыгрывание дорожных ситуаций со знаками и светофором. Игра «Мы-шоферы», ситуация «Остановка». Проведение с родителями консультации «Осторожно, дорога!». Составление памятки для родителей «Это должен знать каждый». |
7 декабря | Рассматривание материала «Азбука дорожного движения», «Учим ПДД». Дидактическая игра «Светофор». Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», В. Бересов «Про машину», Б. Жидков «Светофор». Беседа на тему «Правила поведения на улице». |
10 декабря | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Веселый светофорчик». Гимнастика: «По ровненькой дорожке». Игра с макетами «Наша улица» |
11 декабря | Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Водитель и пассажир», «ДПС», «Полицейский». Подведение итогов работы: выставка фотографий детей совместно с родителями на тему ПДД. Развлечение с детьми «Мы переходим дорогу». Цель: закрепление понятий «светофор», «дорожные знаки», «транспорт», «тротуар», а также правила дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...