проект
методическая разработка (подготовительная группа)
Педагогический проект «Сказочная страна - Оригамия!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Сказочная страна - Оригамия!»
"Что такое оригами?"
Задала вопрос я маме.
И ответила она:
"Это - целая страна!"
Там чудесно оживают
Птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке
Все сбываются мечты.
И тогда решила я:
Это чудо - оригами
Буду я любить всегда!
Актуальность темы:
Оригами- искусство складывания из бумаги («ори»- складывать, «гами»- бумага) – является одним из вариантов развивающих мелкую моторику. Ещё древними учёными , жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно , развивая кисть руки и пальчики ребёнка , мы активируем развитие речевой зоны.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт , что чем проворнее пальчики у ребёнка , тем более развита его речь.
Меня, как педагога работающего с детьми, заинтересовала возможность использования техники оригами для развития речи при проведении организованной деятельности детей.
Известно, что речь без чувственного опыта не возможна. Оригами же позволяет ребёнку всё « прочувствовать» и «прощупать» пальчиками. Кроме того , доступность бумаги как материала , лёгкость её обработки (способность сохранять придаваемую ей форму)- всё это привлекает детей, а возможность «преобразить» простой листок бумаги вызывает большой интерес.
Исходя из вышесказанного, есть все основания рассмотреть технику оригами как самостоятельную педагогическую технологию речевого развития ребёнка - дошкольника.
Материал по оригами можно использовать для занятий по развитию речи. Что может быть интереснее, как создать что- то своими руками и рассказать об этом? Яркие образы персонажей дают возможность использовать их для пересказов и рассказов знакомых детьми произведений и сказок , для собственного сочинительства, развивают диалогическую и монологическую речь детей.
И что ценно: материал для занятий создан самим ребёнком!
Гипотеза:
Овладение детьми оригами поможет детям преумножить свой словарь, развить грамотную речь и преодолеть некоторые трудности в развитии речи. Применение поделок в театрализованной деятельности будет способствовать развитию диалогической речи и в комплексе с другими приемами педагогического воздействия приведет к качественным изменениям, т.е. развитию ребенка.
Цель проекта: Создать оптимальные условия для развития связной речи и творческого мышления у детей в художественно- речевой и театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
- создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности;
- познакомить детей с техникой оригами, пятью базовыми формами;
- обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами;
- научить «читать» пооперационную карту;
- изготовить поделки для театра оригами;
- использовать свои поделки в самостоятельных играх, показывать спектакли, настольный театр, составлять небольшие рассказы по своим поделкам;
- развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения;
- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;
- развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;
- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;
- формировать культуру труда.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно- творческий.
Сроки реализации проекта: 01.11.2019-01.03.2020.
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Ожидаемые результаты:
С помощью проекта у детей развивается речь, желание знать и умение ставить новые новые театрализованные постановки.
- применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);
- проявление творчества при изготовлении поделок;
- применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.
Темы:
1.История оригами.
2.Базовые формы
3.Сказка о квадрате
4 Театрализованная деятельность.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Деятельность воспитателей и детей
ОД: «Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников через сказки», «Ожившие сказки »
Беседы: «История оригами», «Моя родная станица», «Улицы нашей станицы», «Памятные места родной станицы»; «Природа родного края».
Составление рассказов «Из окна -наша улица видна».
Дидактические игры: «Назови и покажи»; «Конструкторское бюро», «Покажи правильно», «Найди ошибку».
Дидактическое упражнение: «Найди и покажи самую большую модель базовой формы»; «Самый внимательный».
Пальчиковые игры «Собачка», «Кошечка», «Лисичка-сестричка», «Мы делили апельсин», «Кулак, ребро, ладонь».
Словесные игры «Подбери слово», «Бывает - не бывает», «Небылицы».
Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Цирк», «В деревне»
«Художественное творчество»:
-Аппликация «Сказка «Кот, петух и лиса».
-Создать коллективную работу- книжку «Теремок».
- Чтение сказок.
Самостоятельная деятельность детей.
рассматривание книг, иллюстраций, фото, альбомов;ϖ
раскрашивание поделок оригами;ϖ
Настольные, дидактические игры.ϖ
Придумывание сказок.ϖ
Рассматривание в библиотеке художественной литературы.ϖ
Самостоятельная творческая деятельность.ϖ
Игры в театральном уголке.ϖ
Дидактические игры «Назови и покажи»; «Конструкторское бюро», «Покажи правильно», «Найди ошибку».ϖ
Совместная деятельность детей и родителей.
- чтение сказок;
- совместное творчество- выставка работ, выполненных в технике оригами;
- практическое занятие для родителей совместно с детьми.
Работа с родителями:
- анкетирование «Чем занимается ребенок дома?»;
- беседы с родителями о важности оригами для всестороннего развития личности ребенка, и успешной подготовке к школьному обучению;
- консультация «Совместные занятия с детьми дома»;
- папка-передвижка «Поделки в технике оригами»;
- подбор книг по оригами;
- просмотр занятия по сказке «Ожившие сказки»;
Подведение итогов:
Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Родители детей, посещающих нашу группу, ознакомлены с технологией обучения детей оригами, многие приобрели книги с образцами поделок, поэтому можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Конкурс поделок оригами .ϖ
Показ сказки «Колобок».ϖ
Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта Деят-ть родителей Деят-ть педагога Деят-ть детей
1 этап - Подготовительный Принимают задачи. Входит в проблему. Определяет цели и задачи. Осуществляет сбор и уточнение информации. Выбирает оптимальные варианты. Составляет план деятельности. Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.
2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы Оказывают помощь детям в изготовлении поделок оригами по просьбе детей, выполняют домашние задания, принимают участие в совместном занятии. Совместно обсуждает, отбирает значимые сведения, материалы. Активизирует, уточняет, расширяет словарь по теме. Совершенствует грамматический строй речи, развивает связную речь. Организует работу через занятия с применением эффективных методов и приемов. Оказывает практическую помощь детям. Подбирает и изготавливает картотеки дидактических, словесных игр, загадок, стихов, считалок по теме проекта. Формируют знания, умения, навыки. Изготовление поделок.
3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами по развитию всех компонентов связной речи. Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.
4 этап - Презентация проекта Оказывают помощь в оформлении выставки поделок оригами. Помогает в подготовке к занятию и в оформлении выставки. Организует презентацию проекта через выставку поделок, занятие по сказке «Колобок»,. Участвуют в организации выставки, участвуют в драматизации сказки «Колобок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...