Театрализованная деятельность. Сценарии.
методическая разработка

Гаптуллина Лилия Аухатовна

Сценарий музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов" для постановки детьми старшей группы. Сценарий музыкальной сказки "Когда солнышко проснется?" для постановки детьми второй младшей и средней групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение                                 средняя общеобразовательная школа № 7 городского округа города Нефтекамск  РБ

                           Театрализованная  деятельность детей

                            старшей и подготовительной группы.

                  Сценарий спектакля «Белоснежка и семь гномов»

                                                           

                                                             Выполнила

                                                             музыкальный руководитель  

                                                             Гаптуллина Л.А

                                         Нефтекамск, 2016 г.   

В зале стоят декорации леса, домика гномов.

1 Ведущий(6 группа):

Вы знаете, друзья, чудес на свете много.
И счесть нам их нельзя, ты, сколько не трудись.

Но чудо знаю я: оно вам всем знакомо -
Ведь это сказка добрая! Мы просим: "К нам явись!"

А теперь внимательно слушайте и смотрите, ничего не пропустите, сказка начинается!

2 Ведущий(4 группа)В одном сказочном лесу жили семь гномиков.
                                 У них по сто веснушек на крошечном носу.
                                 И если гномик встретит тебя в своём лесу,
                                 От радости запляшут веснушки на носу.

Вот уж слышно - гномики идут, где-то близко песенку поют.

Выходят 7 гномиков(4 группа) под музыку.

1 Гном: Что ж пора и подкрепиться, а то есть очень хочется.

Все гномы: И мы с тобой. (Все гномы садятся за стол и едят)

2 Гном: (встаёт и говорит) Нам пора за работу.

Мы, ребята - мастера, дружно трудимся с утра.

(Гномики уходят под музыку )

2 Ведущий(4 группа): А в это время в одном сказочном королевстве злая мачеха королева решила погубить падчерицу Белоснежку.

Она приказала охотнику отвести Белоснежку в глушь лесную.
И, связав её живую под сосной оставить там, на съедение волкам.
Вот охотник в лес пошёл и в такую даль отвёл.
Белоснежка догадалась и до смерти испугалась.

(Выходят под музыку Белоснежка(4 группа) и Охотник(4 группа), они останавливаются в "лесу").

Белоснежка(4 группа): Дорогой, друг, пощади мою жизнь и оставь меня жить здесь с лесными зверями. Они не такие жестокие, как моя злая мачеха. Я найду какое-нибудь место, чтобы спрятаться.

Охотник(4 группа):

Так будет лучше, ваша злая мачеха очень завидует вашей красоте.
Ты иди всё время прямо, выйдешь к Гномам на поляну.
Гномы всё на свете знают, добрым людям помогают.

Белоснежка(4 группа): Спасибо, друг! Прощай!

Охотник(4 группа): Прощай и будь счастлива.

 2 Ведущий(4 группа): Белоснежка одна в лесу, и ей очень страшно, кругом большие деревья, густые кусты и страшные тени.

Исполняется «Танец теней» (дети 4 группы).

 1 Ведущая (средняя группа): Но скоро около неё собираются лесные зверята (Белки, Заяцы и Лисы – дети средней группы)

Под веселую музыку выходят Белки, Зайцы, Лисы (6 группа). Встают полукругом.

Белоснежка:                    Вот бельчата, ловки, быстры
                                           В шубках рыженьких, пушистых.

Белки(6 группа,вместе):        С ветки на ветку прыгаем ловко
                                                  Рыжая спинка, хвостик, головка. (
Белоснежка гладит белок)

Белоснежка:                       Ой,  зверьки смешные,
                                              Быстрые, озорные.

(Зайчата прыгают,  Белоснежка их гладит)

Зайчата(6 группа, вместе)      Белоснежка, ты не плачь, слёзы горькие не прячь.
                                                    Ты поверь, что доброта, твоя лучшая черта.

Лисы(6 группа, вместе):       Дружно мы в лесу живём и танцуем, и поём.

Детский оркестр исполняет песню «Веселые музыканты» (средн.группа), садятся на свои места.

1 Ведущий(6 группа) : До зари в лесу блуждая, Белоснежка шла да шла и на домик набрела. Зашла она в дом. Видит, стоит маленький столик, накрытый на 7 человек. На столе маленькие чашки, маленькие тарелочки. Около стола 7 маленьких стульчиков. Села Белоснежка за стол, поела, попила. Посмотрела кругом, а вокруг беспорядок. Решила Белоснежка убраться, позвала помощниц-птичек.

«Вылетают» под музыку птички(6 группа). Исполняется «Танец птичек».  Птички читают по очереди:

Воробей:                    Мимо сизых голубей
                                   Пролетает воробей.
                                   Шустрый маленький птенец,
                                   Непоседа и боец.
                                   И звенит задорный крик:
                                   - Чик-чирик и чик-чирик!

Жаворонок                 Жаворонок полевой!
                                   Нет певца чудесней!
                                   В чистом поле - домик мой,
                                   В ясном небе - песня!

Ласточка                  Пела ласточка:
                                - Твит-твит.
                                   У неё приметный вид:
                                   Коль летает низко -
                                  Значит дождик близко.

Синица                       Шустро зёрнышки клюёт,
                                    Спать с утра вам не даёт
                                    Голосистая певичка –
                                    Желтопузая синичка.

Соловей                    Птичка, внешне неприметна,
                                   Запоёт среди ветвей
                                    Так, что ахнем мы: - Ведь это
                                    Голосистый соловей.

Сорока                - Ах, сорока-вертихвостка,
                             Что за новость принесла?
                            - Ну, так вот: Я - как берёзка -
                               Посмотрите на крыла.

                                  Перья чёрные, что точки,
                                 Перья белые, что ствол.
                                 Раз с берёзовою дочкой
                                 Меня спутал серый волк.

Птички помогают Белоснежке убираться

Белоснежка:      Достаточно. Я так устала.
                           Спасибо вам за помощь милые подружки

                            А я прилягу, отдохну.(уходит за занавес)

Птицы улетают на стульчики.

2 Ведущий(4 группа): Час обеда приближался, топот по двору раздался.

Входят Гномики под музыку

3 Гном:         Что за диво! Всё так чисто и красиво!
                    Кто-то домик прибирал, да хозяев поджидал.

4 Гном: Кто сидел на моём стуле?

5 Гном: Кто съел мой хлеб?

6 Гном: Кто пил из моего стакана?

7 Гном: Кто-то лежит на наших кроватках?

Выходит Белоснежка

1 Гном: Кто ты?

Белоснежка: Меня зовут Белоснежка.

2 Гном: А что ты здесь делаешь?

Белоснежка: Я убежала из дома. Моя мачеха, королева, хотела убить меня. Можно я останусь у вас?

Все Гномы(совещаются):

Ты хорошая девочка, оставайся с нами.
Мы будем защищать тебя здесь.

Белоснежка: Спасибо, милые гномы. Ужин готов, прошу к столу.

(Все садятся за стол, едят)

2 Ведущий(4 группа): А после ужина наступило время музыки и танцев.

Белоснежка и 7 гномов исполняют танец «Хлоп-хлоп-хлоп» После танца, дети показывают, что засыпают.

2 Ведущая(4 группа): К сожалению , даже самый чудесный вечер когда-нибудь заканчивается, наступила ночь. Белоснежка и 7 гномов заснули крепким сном, а утром Белоснежка проводила гномов на работу.(Белоснежка раздает лопатки гномам, они уходят)

2 Ведущая(4 группа): Злая Королева узнала, что Белоснежка жива, и решила её погубить. Притворилась старушкой, взяла корзину с отравленными яблоками и отправилась к Гномам.

Старушка(4 группа,звонит в колокольчик): Замечательные яблоки, сладкие яблоки. Попробуй, дорогая!( Отдаёт яблоко Белоснежке, та откусывает и падает)

Старушка(4 группа): Ха, ха, ха! Нет больше Белоснежки! Теперь я красивее всех на свете. (Старушка убегает)

2 Ведущая(4 группа): В это время мимо домика гномов проезжал Принц, он увидел лежащую на скамейке возле дома Белоснежку. Принц подумал, что она спит. Он долго любовался красотой Белоснежки. А потом не удержался и поцеловал ее. Белоснежка очнулась, а чары злой Мачехи пропали.

1 Ведущая(6 группа): В это время вернулись с работы гномы. К домику гномов собрались все зверята, прилетели птицы и даже деревья весело зашелестели листочками. Всем было радостно от того, что наконец Белоснежка  будет счастлива.

Исполняется песня «Песенка друзей».

1 Ведущий, 2 Ведущий объявляют роли и имена исполнителей.  

.



Предварительный просмотр:

              Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

                                средняя общеобразовательная школа № 7

                               городского округа города Нефтекамск  РБ

                           Театрализованная  деятельность детей

                                 средней и второй младшей  группы.

                  Сценарий спектакля «Когда солнышко проснется?»

                                                           

                                                             Выполнила

                                                             музыкальный руководитель  

                                                             Гаптуллина Л.А

                                         Нефтекамск, 2016 г.   

                                               Когда солнышко проснется?

1 Вед (2 группа): В одном дворе жили цыплята. Они недавно вылупились и были совсем маленькие, несмышленые, но зато очень хорошенькие: пушистые ярко-желтые комочки. Они любили гулять под солнышком и сами были как маленькие солнышки. Однажды цыплята проснулись очень рано, выбежали из своего домика во двор и удивились: почему так хмуро, серо на улице. Где солнышко? Тут во двор вышла обеспокоенная мама-курица.

Исполняется «Цыплята» А.Филиппенко(2 группа). Дети стоят в кругу.

1 цыпленок: Мамочка! Почему солнышка нет?

Курица: Оно еще не проснулось.

Цыплята (вместе): А когда оно проснется?

Курица: Не знаю! Пойдем к петуху, у него спросим.

Звучит музыка к песне «Цыплята». Цыплята(2 группа) идут за курицей, садятся на стульчики.

1 Вед: Навстречу им встретилась утка, она, покачиваясь и переваливаясь с боку на бок, шла к большой лужайке во дворе.

Под музыку выходит Утка(2 группа).

Цыплята(2 группа): Уважаемая тетя утка, вы не скажите, когда проснется солнышко?

2 Вед(7 группа): Утка не успела им ответить, потому что с дерева слетели воробьи и стали кружиться и чирикать.

Воробьи(7 группа) летят, останавливаются. Исполняется «Песня о весне»(«Воробей с березы…»).

Воробьи (7 группа): Петух знает, когда солнышко проснется, потому что с восходом солнышка он кукарекает.

Взмахивая крыльями выходит под музыку Петух(7 группа).Останавливается.

2 Вед(7 группа): Он идет важно, неторопливо и горделиво. Вдруг он захлопал крыльями и громко запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

2 Вед(7 группа): От его  крика проснулся щенок, вылез из будки, залаял и весело стал бегать по двору.

Щенок (7 группа) выбегает, лает, затем действует в соответствии с текстом ведущего.

2 Вед(7 группа): Щенок был доволен, что наступило утро, и ему не терпелось поиграть. Он побежал за воробьем, который что-то клевал на земле, но тот вспорхнул и улетел. Потом Щенок стал медленно подкрадываться к крыльцу дома, чтобы посмотреть, кто там свернулся клубочком и еще спит. И стал лаять.(Звучит музыка, Щенок лает) А на крыльце мирно спали Котята(7 группа). От лая Щенка они проснулись, потянулись и со всеми поздоровались.

Котята(7 группа,протяжно, нежно): Мяу! Мяу!

2 Вед(7 группа): Услышали котят бабочки на лужайке, цапли на болоте, зайчики в лесу и стали танцевать.

Выходят Бабочки, Цапли, Зайцы (2 и 7 группа). Исполняется «Веселый танец».

1 Вед(2 группа): Тут дверь дома открылась, и во двор вышли Дети(2 группа). Увидев петуха, курицу с цыплятами, утку, воробьев, щенка и котят, бабочек, зайцев, цапелек, они дружно сказали всем: «Доброе утро, пора солнышко позвать! ».

1 Вед(2 группа): Ребята, давайте вместе с ними повторим слова:

                                       Солнышко, солнышко,

                                       Выгляни в окошко,

                                       Твои детки плачут,

                                       По камушкам скачут.

Дети повторяют. 1 Вед(2 группа) открывает на центральной стене декоративное солнышко, прикрытое в оформлении сцены облаком.

2 Вед(7 группа):   Как только солнышко встает,

                                  К нам снова новый день идет.

                                  И первыми лучами оно играет с нами!

                                  Яркое, большое, теплое такое!

Исполняется песня «Есть у солнышка друзья».(2 и 7 группа).

1 Вед: Вот и закончилась наша сказка. А показали нам ее наши актеры-…….

1 Вед и 2 Вед объявляют имена актеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности. Сценарий спектакля «В гостях у сказки»

Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности. Сценарий спектакля «В гостях у сказки»Гунель Биннатова Развитие творческой активности дошкольников в театр...

Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Береги природу» для старшей группы.

учить детей имитировать характерные действия персонажей (Медведь идет вразвалочку, зайчики прыгают, бабочка порхает и т. д.);                 ...

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через театрализованную деятельность Сценарий досуга «СКАЗОЧНАЯ РЕПКА» для детей старшей группы

Цель:развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.Задачи:- вызвать у детей...

театрализованная деятельность ( сценарий представления к празднику мам)

в данном сценарии сказка представленна немного измененной , добавлены новые герои , но как всегда конец у сказки поучительный.......

Театрализованная деятельность. Сценарий сказки ко дню матери "Волк и семеро козлят на новый лад"

Театрализованная деятельность для детей совместно со взрослым...

Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Как Красная Шапочка лес спасла»

Сказка помогает формировать у детей правильные экологические оценки, учит бережно относиться к родной природе, любить животных, быть лучше и добрее, помогает заложить начальные формы осознанного прави...

Театрализованная деятельность сценарий

Театрализованная деятельность сценарий...