Театрализованная деятельность. Сценарии.
методическая разработка
Сценарий музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов" для постановки детьми старшей группы. Сценарий музыкальной сказки "Когда солнышко проснется?" для постановки детьми второй младшей и средней групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belosnezhkadokument_microsoft_office_word.docx | 24.96 КБ |
spektakl_kogda_solnyshko_prosnetsya_dokument_microsoft_office_word.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 городского округа города Нефтекамск РБ
Театрализованная деятельность детей
старшей и подготовительной группы.
Сценарий спектакля «Белоснежка и семь гномов»
Выполнила
музыкальный руководитель
Гаптуллина Л.А
Нефтекамск, 2016 г.
В зале стоят декорации леса, домика гномов.
1 Ведущий(6 группа):
Вы знаете, друзья, чудес на свете много.
И счесть нам их нельзя, ты, сколько не трудись.
Но чудо знаю я: оно вам всем знакомо -
Ведь это сказка добрая! Мы просим: "К нам явись!"
А теперь внимательно слушайте и смотрите, ничего не пропустите, сказка начинается!
2 Ведущий(4 группа)В одном сказочном лесу жили семь гномиков.
У них по сто веснушек на крошечном носу.
И если гномик встретит тебя в своём лесу,
От радости запляшут веснушки на носу.
Вот уж слышно - гномики идут, где-то близко песенку поют.
Выходят 7 гномиков(4 группа) под музыку.
1 Гном: Что ж пора и подкрепиться, а то есть очень хочется.
Все гномы: И мы с тобой. (Все гномы садятся за стол и едят)
2 Гном: (встаёт и говорит) Нам пора за работу.
Мы, ребята - мастера, дружно трудимся с утра.
(Гномики уходят под музыку )
2 Ведущий(4 группа): А в это время в одном сказочном королевстве злая мачеха королева решила погубить падчерицу Белоснежку.
Она приказала охотнику отвести Белоснежку в глушь лесную.
И, связав её живую под сосной оставить там, на съедение волкам.
Вот охотник в лес пошёл и в такую даль отвёл.
Белоснежка догадалась и до смерти испугалась.
(Выходят под музыку Белоснежка(4 группа) и Охотник(4 группа), они останавливаются в "лесу").
Белоснежка(4 группа): Дорогой, друг, пощади мою жизнь и оставь меня жить здесь с лесными зверями. Они не такие жестокие, как моя злая мачеха. Я найду какое-нибудь место, чтобы спрятаться.
Охотник(4 группа):
Так будет лучше, ваша злая мачеха очень завидует вашей красоте.
Ты иди всё время прямо, выйдешь к Гномам на поляну.
Гномы всё на свете знают, добрым людям помогают.
Белоснежка(4 группа): Спасибо, друг! Прощай!
Охотник(4 группа): Прощай и будь счастлива.
2 Ведущий(4 группа): Белоснежка одна в лесу, и ей очень страшно, кругом большие деревья, густые кусты и страшные тени.
Исполняется «Танец теней» (дети 4 группы).
1 Ведущая (средняя группа): Но скоро около неё собираются лесные зверята (Белки, Заяцы и Лисы – дети средней группы)
Под веселую музыку выходят Белки, Зайцы, Лисы (6 группа). Встают полукругом.
Белоснежка: Вот бельчата, ловки, быстры
В шубках рыженьких, пушистых.
Белки(6 группа,вместе): С ветки на ветку прыгаем ловко
Рыжая спинка, хвостик, головка. (Белоснежка гладит белок)
Белоснежка: Ой, зверьки смешные,
Быстрые, озорные.
(Зайчата прыгают, Белоснежка их гладит)
Зайчата(6 группа, вместе) Белоснежка, ты не плачь, слёзы горькие не прячь.
Ты поверь, что доброта, твоя лучшая черта.
Лисы(6 группа, вместе): Дружно мы в лесу живём и танцуем, и поём.
Детский оркестр исполняет песню «Веселые музыканты» (средн.группа), садятся на свои места.
1 Ведущий(6 группа) : До зари в лесу блуждая, Белоснежка шла да шла и на домик набрела. Зашла она в дом. Видит, стоит маленький столик, накрытый на 7 человек. На столе маленькие чашки, маленькие тарелочки. Около стола 7 маленьких стульчиков. Села Белоснежка за стол, поела, попила. Посмотрела кругом, а вокруг беспорядок. Решила Белоснежка убраться, позвала помощниц-птичек.
«Вылетают» под музыку птички(6 группа). Исполняется «Танец птичек». Птички читают по очереди:
Воробей: Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
- Чик-чирик и чик-чирик!
Жаворонок Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле - домик мой,
В ясном небе - песня!
Ласточка Пела ласточка:
- Твит-твит.
У неё приметный вид:
Коль летает низко -
Значит дождик близко.
Синица Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра вам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая синичка.
Соловей Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: - Ведь это
Голосистый соловей.
Сорока - Ах, сорока-вертихвостка,
Что за новость принесла?
- Ну, так вот: Я - как берёзка -
Посмотрите на крыла.
Перья чёрные, что точки,
Перья белые, что ствол.
Раз с берёзовою дочкой
Меня спутал серый волк.
Птички помогают Белоснежке убираться
Белоснежка: Достаточно. Я так устала.
Спасибо вам за помощь милые подружки
А я прилягу, отдохну.(уходит за занавес)
Птицы улетают на стульчики.
2 Ведущий(4 группа): Час обеда приближался, топот по двору раздался.
Входят Гномики под музыку
3 Гном: Что за диво! Всё так чисто и красиво!
Кто-то домик прибирал, да хозяев поджидал.
4 Гном: Кто сидел на моём стуле?
5 Гном: Кто съел мой хлеб?
6 Гном: Кто пил из моего стакана?
7 Гном: Кто-то лежит на наших кроватках?
Выходит Белоснежка
1 Гном: Кто ты?
Белоснежка: Меня зовут Белоснежка.
2 Гном: А что ты здесь делаешь?
Белоснежка: Я убежала из дома. Моя мачеха, королева, хотела убить меня. Можно я останусь у вас?
Все Гномы(совещаются):
Ты хорошая девочка, оставайся с нами.
Мы будем защищать тебя здесь.
Белоснежка: Спасибо, милые гномы. Ужин готов, прошу к столу.
(Все садятся за стол, едят)
2 Ведущий(4 группа): А после ужина наступило время музыки и танцев.
Белоснежка и 7 гномов исполняют танец «Хлоп-хлоп-хлоп» После танца, дети показывают, что засыпают.
2 Ведущая(4 группа): К сожалению , даже самый чудесный вечер когда-нибудь заканчивается, наступила ночь. Белоснежка и 7 гномов заснули крепким сном, а утром Белоснежка проводила гномов на работу.(Белоснежка раздает лопатки гномам, они уходят)
2 Ведущая(4 группа): Злая Королева узнала, что Белоснежка жива, и решила её погубить. Притворилась старушкой, взяла корзину с отравленными яблоками и отправилась к Гномам.
Старушка(4 группа,звонит в колокольчик): Замечательные яблоки, сладкие яблоки. Попробуй, дорогая!( Отдаёт яблоко Белоснежке, та откусывает и падает)
Старушка(4 группа): Ха, ха, ха! Нет больше Белоснежки! Теперь я красивее всех на свете. (Старушка убегает)
2 Ведущая(4 группа): В это время мимо домика гномов проезжал Принц, он увидел лежащую на скамейке возле дома Белоснежку. Принц подумал, что она спит. Он долго любовался красотой Белоснежки. А потом не удержался и поцеловал ее. Белоснежка очнулась, а чары злой Мачехи пропали.
1 Ведущая(6 группа): В это время вернулись с работы гномы. К домику гномов собрались все зверята, прилетели птицы и даже деревья весело зашелестели листочками. Всем было радостно от того, что наконец Белоснежка будет счастлива.
Исполняется песня «Песенка друзей».
1 Ведущий, 2 Ведущий объявляют роли и имена исполнителей.
.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
городского округа города Нефтекамск РБ
Театрализованная деятельность детей
средней и второй младшей группы.
Сценарий спектакля «Когда солнышко проснется?»
Выполнила
музыкальный руководитель
Гаптуллина Л.А
Нефтекамск, 2016 г.
Когда солнышко проснется?
1 Вед (2 группа): В одном дворе жили цыплята. Они недавно вылупились и были совсем маленькие, несмышленые, но зато очень хорошенькие: пушистые ярко-желтые комочки. Они любили гулять под солнышком и сами были как маленькие солнышки. Однажды цыплята проснулись очень рано, выбежали из своего домика во двор и удивились: почему так хмуро, серо на улице. Где солнышко? Тут во двор вышла обеспокоенная мама-курица.
Исполняется «Цыплята» А.Филиппенко(2 группа). Дети стоят в кругу.
1 цыпленок: Мамочка! Почему солнышка нет?
Курица: Оно еще не проснулось.
Цыплята (вместе): А когда оно проснется?
Курица: Не знаю! Пойдем к петуху, у него спросим.
Звучит музыка к песне «Цыплята». Цыплята(2 группа) идут за курицей, садятся на стульчики.
1 Вед: Навстречу им встретилась утка, она, покачиваясь и переваливаясь с боку на бок, шла к большой лужайке во дворе.
Под музыку выходит Утка(2 группа).
Цыплята(2 группа): Уважаемая тетя утка, вы не скажите, когда проснется солнышко?
2 Вед(7 группа): Утка не успела им ответить, потому что с дерева слетели воробьи и стали кружиться и чирикать.
Воробьи(7 группа) летят, останавливаются. Исполняется «Песня о весне»(«Воробей с березы…»).
Воробьи (7 группа): Петух знает, когда солнышко проснется, потому что с восходом солнышка он кукарекает.
Взмахивая крыльями выходит под музыку Петух(7 группа).Останавливается.
2 Вед(7 группа): Он идет важно, неторопливо и горделиво. Вдруг он захлопал крыльями и громко запел.
Петух: Ку-ка-ре-ку!
2 Вед(7 группа): От его крика проснулся щенок, вылез из будки, залаял и весело стал бегать по двору.
Щенок (7 группа) выбегает, лает, затем действует в соответствии с текстом ведущего.
2 Вед(7 группа): Щенок был доволен, что наступило утро, и ему не терпелось поиграть. Он побежал за воробьем, который что-то клевал на земле, но тот вспорхнул и улетел. Потом Щенок стал медленно подкрадываться к крыльцу дома, чтобы посмотреть, кто там свернулся клубочком и еще спит. И стал лаять.(Звучит музыка, Щенок лает) А на крыльце мирно спали Котята(7 группа). От лая Щенка они проснулись, потянулись и со всеми поздоровались.
Котята(7 группа,протяжно, нежно): Мяу! Мяу!
2 Вед(7 группа): Услышали котят бабочки на лужайке, цапли на болоте, зайчики в лесу и стали танцевать.
Выходят Бабочки, Цапли, Зайцы (2 и 7 группа). Исполняется «Веселый танец».
1 Вед(2 группа): Тут дверь дома открылась, и во двор вышли Дети(2 группа). Увидев петуха, курицу с цыплятами, утку, воробьев, щенка и котят, бабочек, зайцев, цапелек, они дружно сказали всем: «Доброе утро, пора солнышко позвать! ».
1 Вед(2 группа): Ребята, давайте вместе с ними повторим слова:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Дети повторяют. 1 Вед(2 группа) открывает на центральной стене декоративное солнышко, прикрытое в оформлении сцены облаком.
2 Вед(7 группа): Как только солнышко встает,
К нам снова новый день идет.
И первыми лучами оно играет с нами!
Яркое, большое, теплое такое!
Исполняется песня «Есть у солнышка друзья».(2 и 7 группа).
1 Вед: Вот и закончилась наша сказка. А показали нам ее наши актеры-…….
1 Вед и 2 Вед объявляют имена актеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности. Сценарий спектакля «В гостях у сказки»
Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности. Сценарий спектакля «В гостях у сказки»Гунель Биннатова Развитие творческой активности дошкольников в театр...
Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Береги природу» для старшей группы.
учить детей имитировать характерные действия персонажей (Медведь идет вразвалочку, зайчики прыгают, бабочка порхает и т. д.); ...
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через театрализованную деятельность Сценарий досуга «СКАЗОЧНАЯ РЕПКА» для детей старшей группы
Цель:развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.Задачи:- вызвать у детей...
театрализованная деятельность ( сценарий представления к празднику мам)
в данном сценарии сказка представленна немного измененной , добавлены новые герои , но как всегда конец у сказки поучительный.......
Театрализованная деятельность. Сценарий сказки ко дню матери "Волк и семеро козлят на новый лад"
Театрализованная деятельность для детей совместно со взрослым...
Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Как Красная Шапочка лес спасла»
Сказка помогает формировать у детей правильные экологические оценки, учит бережно относиться к родной природе, любить животных, быть лучше и добрее, помогает заложить начальные формы осознанного прави...
Театрализованная деятельность сценарий
Театрализованная деятельность сценарий...