Исследовательский творческий проект «Мой прадед-Ветеран Великой Отечественной войны»
проект (подготовительная группа)
Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в моей семье есть участники Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vov_kristi.docx | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12»
г. Сорочинск Оренбургская область
Исследовательский творческий проект
«Мой прадед-Ветеран Великой Отечественной войны»
Образовательная область: познавательное развитие
Руководитель: воспитатель МБДОУ №12
подготовительной группы №2
Прокофьева Любовь Петровна
Автор: воспитанница
подготовительной группы №2
Курбатова Кристина
г. Сорочинск, 2020г.
Паспорт проекта
«Мой прадед-Ветеран Великой Отечественной войны»
Продолжительность проекта | Краткосрочный: 1 неделя 09.03.20 – 16.03.20 |
Тип проекта | индивидуальный, познавательно – исследовательский. |
Участники проекта | Воспитанница МБДОУ д/с №12 Кристина Курбатова – подготовительная к школе группа №2, мама Курбатова Юлия Марсельевна, воспитатель группы Прокофьева Любовь Петровна. |
Возраст детей | 6 лет |
Проблема значимая для детей, на решение направлен проект | Вклад моего прадеда в победу над фашистской Германией. |
Актуальность | Я хочу знать историю и судьбы тех, кто воевал, в частности историю всей жизни моего прадеда в годы Великой Отечественной войны и после неё, рассказать ребятам из моей группы |
Цель проекта | На примере биографии моего прадеда Ильина Евгения Михайловича, участника Великой Отечественной войны 1941-1945г., показать героизм, мужество, любовь к своей Родине. |
Задачи проекта | - получить информацию о биографии прадеда; - определить роль моей семьи в истории Великой Отечественной войны. - привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины. -сохранить память о солдате - освободителе - воспитывать гордость за славную историю нашей Родины. |
Ожидание результаты проекта | - получить информацию о биографии прадеда; - определить роль моей семьи в истории Великой Отечественной войны. - привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины. -сохранить память о солдате - освободителе - воспитывать гордость за славную историю нашей Родины. |
Продукт проекта | Письмо прадеду, поздравительная открытка, рисунки детей о войне, заучивание стихотворений. |
Итоговое мероприятие | Презентация проекта «Я помню и горжусь!» Оформление мини альбома «Война глазами ребёнка». |
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта | Действия педагога | Действие детей | Действие родителей |
Подготовительный | Подбор методической литературы, наглядного материала: иллюстрации, художественные книги о войне, фото и т.д. | Участие в беседе о подвигах солдат в Великой Отечественной войне. | Ознакомление с предлагаемым проектом |
Организационный | Составление плана проекта, определение сроков и способов реализации проекта. Проведение бесед тему о войне. | Совместное с детьми размышление о значимости победы в ВО войне для нашей страны. Участвуют в беседах, рисуют картинки о войне. | Беседуют о войне с детьми, рисуют совместно рисунки, заучивают стихотворения. |
Итоговый | В конце нашего проекта был создан мини – альбом «Война глазами ребёнка». Презентация «Я помню и горжусь» | Участвуют в совместных мероприятиях, помогают в изготовлении мини – альбома. | Участвуют в совместных мероприятиях, помогают в изготовлении мини – альбома, презентации. |
Практическая часть реализации проекта
Образовательная область | сроки | ответственные |
Социально- коммуникативное развитие | Оформление стенда о Великой Отечественной войне, альбомы, посещение нашего музея. Досуг «Этот день Победы…» (рассказы, чтение стихов, слушание песен о войне, слайды о войне). | Воспитатель |
Художественно- эстетическое развитие | Художественное творчество: Рисование «Солдат на посту», «Война глазами ребёнка», «Солдатская служба». Аппликация «Пограничник», «Ракета», Музыка: Смотр строя и песни, «Вперёд, мальчишки!», слушание песен о войне и и х исполнение | Воспитатель |
Речевое развитие | ОД: беседы на тему «Письмо солдату», «Города - герои», «Дети на войне»; «Мой продедушка - герой»; Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». Чтение литературы о войне: С.Алексеев «Первая колонна», Е.Благинина «Шинель», М.Пляцковский «Май сорок пятого года», Л.Кассиль «Памятник советскому солдату», «Богатыри», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны». | Воспитатель |
Познавательно развитие | Рассказ воспитателя «Дети – герои войны». Рассказ воспитателя: «Богатыри земли русской», «Далёкая страшная война». Просмотр видеоматериалов о войне. Просмотр видеоматериала «Памятники Героям Великой Отечественной войны». Экскурсия к монументу Славы в нашем городе и возложение цветов | Воспитатель |
Физическое развитие | Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих солдат», подвижная игра «Кувшин доброты». «Папа, мама я – спортивная семья». | Физ.инструктор |
Оценка результатов
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобный проект, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за воинов, защищавших нашу страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов о войне, интересоваться познавательной литературой.
Заключение
Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в моей семье есть участники Великой Отечественной войны. И я буду всегда помнить и гордиться своим бесстрашным прадедушкой, и учиться у него любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.
Список использованной литературы
- Книга Памяти участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. - жителей Оренбургской области – электронный вариант на сайте http://bd-chelarhiv.eps74.ru/kniga/index.html
- Семейные архивы, фотографии, архивные материалы школьного музея, архивные материалы РВК, воспоминания тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны и родственников ветеранов Великой Отечественной войны.
- Официальный сайт Министерства Обороны России "Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." www.podvignaroda.mil.ru
- Сайт для обработки фотографий – http://ru.viptalisman.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Просветительно-исследовательский проект«Семейный архив участника Великой Отечественной Войны»
Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его — гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. За...
Проект "День Победы. Уроки Великой Отечественной войны"
Цель проекта: Своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенкаЗадачи проекта:Для детей: - разобраться в том, почему войну 1941 – 1945 гг. называют Великой и Отечественной, почему это «пра...
Проект в подготовительной группе «Великая Отечественная Война глазами детей»
Земной поклон солдат России, за ратный подвиг на земле....
Из опыта работы. Проект, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам!»
Мы, взрослые, знаем о войне и далеком 1945 годе очень многое, а нашим детям еще предстоит об этом узнать. Что запомнят и усвоят дети о Великой Отечественной войне и Дне Победы, зависит от нас – ...
Исследовательский проект «Как сделать танк Великой Отечественной войны своими руками»
Индивидуальный исследовательский проект «Как сделать танк Великой Отечественной войны своими руками»Задачи проекта:1. Узнать, какие танки принимали участие в Великой Отечественн...
Патриотический проект. Посвященный Победе в Великой Отечественной Войне. На пути к Великой победе
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. 75 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас позд...