Проект: "Ордена и медали Великой Отечественной войны"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 929.
Дошкольное отделение № 3.
Проект: «Ордена и медали Великой Отечественной войны».
Разработала и провела:
Воспитатель подготовительной группы № 5.
Шепелева Анастасия Николаевна.
Москва
2014 – 2015 учебный год.
Дети часто приносят в группу разнообразные периодические издания. Однажды Казаков Артём принёс журнал о наградах. Мы вместе с детьми стали читать, рассматривать, беседовать. Детей очень заинтересовались, задавали много вопросов.
В ходе бесед с детьми было установлено:
Что мы уже знаем? | Что хотим узнать? | Как можем найти ответ? |
- У многих людей есть награды. - Мы видим ветеранов войны с орденами и медалями. - По телевизору показывают, как президент награждает людей медалями. - Мы видели и держали в руках медали и ордена. - Проходило много бесед о Великой Отечественной войне, героизме русского народа. - 2015 год юбилейный, 70 лет Великой Победе над фашизмом. | - За что, за какие поступки дают людям награды? - Кто награждает орденами и медалями? - Как называются награды? - Из чего делают медали? - Легко ли получить медаль? - Чем орден отличается от медали? - Какими орденами и медалями награждали героев Великой Отечественной войны. - Какие подвиги совершали люди, их имена, фамилии. | - спросить у родителей; - посмотреть в энциклопедии; - в книгах; - в журналах; - в интернете; - посмотреть телепередачи; - спросить у друзей, знакомых; - посетить с родителями в музеи. |
Актуальность проблемы. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений нашего времени. Патриотизм – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Патриотизм – это готовность пожертвовать личным, ради достижения общественного блага. Воспитание патриотических чувств начинается с дошкольного возраста, потому что именно в это время формируется личность ребенка. Педагогам и родителям важно помнить, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, что это способствует связи поколений.
Часто родителям необходима помощь в решении задач патриотического воспитания детей в семье и во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. К сожалению, в некоторых семьях ордена и награды лежат и пылятся, забытые и невостребованные. Это недопустимо. Мы не должны забывать о том, какой ценой нам досталась победа в Великой Отечественной войне.
Гипотеза. Ордена и медали получали герои в годы Великой Отечественной войны, после войны и в наше время.
Проблема. У детей недостаточно знаний о событиях и наградах Великой Отечественной войны. Дети часто путают понятия цены и ценности награды.
Участники проекта. Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, медсестра.
Вид проекта. Познавательный, взросло-детский, средней продолжительности (сентябрь – май).
Цель проекта. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с событиями и наградами Великой Отечественной войны.
Задачи проекта. 1.Продолжить знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат (в том числе с подвигами детей). 2. Рассказать детям о наградах Великой Отечественной войны. 3. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными. 4. Научить адекватно воспринимать произведения о войне (иллюстрации, репродукции картин, стихи, рассказы, повести, песни, частушки). 5. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой). 6. Оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье.
Продукты проекта.
- Альбом «Ордена и медали Великой Отечественной войны».
- Художественное творчество «Медали из солёного теста».
- Мастер – класс по оригами: самолёты, пилотки, будёновки, корабли.
- Консультация для родителей: «Растим детей патриотами».
- Оформление выставки «Расскажем детям о войне». Посещение выставки детьми старшей и средней групп. Совместные досуги мероприятия.
- «Песни военных лет». Слушание песен под аккомпанемент гитары в исполнении Шепелевой В.С.
- Мастер-класс по накладыванию повязок Тарасова Е.М.
- «День Победы», праздничный утренник.
- Презентация проекта на итоговом педсовете.
Проект охватывает образовательные области:
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап Выявление проблемы (целеполагание) | 1. Во время беседы с детьми об орденах, выявлены недостаточные знания и большое желание узнать больше. | 1. В ходе беседы дети не назвали ни одной медали и ордена, некоторые смогли прочитать название на иллюстрации. Так же дети не знают отличие медали от ордена. |
2. Обсуждение с детьми возникших вопросов: - Что такое медаль? - Чем отличается медаль от ордена? - Что нужно сделать, чтобы получить награду? - У кого есть родственники удостоенные наград? 3. Определены задачи проекта: 1. Продолжить знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат (в том числе с подвигами детей). 2. Рассказать детям о наградах Великой Отечественной войны. 3. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными. 4. Научить правильно воспринимать произведения о войне (иллюстрации, репродукции картин, стихи, рассказы, повести, песни, частушки). 5. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой). 6. Оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье. | 2. Обсуждение ответов детей. Внесение детьми предложений по реализации проекта, источников получения ответов. | |
II этап Организация работы над проектом | 1. Начинаем работу над проектом. Направляю деятельность детей и родителей на решение поставленной проблемы. Беседы с детьми и родителями о том, где найти информацию по данной теме. Размещаю информацию для родителей о начале реализации проекта. | 1.Дети предлагают варианты поиска информации по проблеме: - спросить у родителей; - в энциклопедии; - в книгах; - в журналах; - в интернете; - посмотреть телепередачи, фильмы; - спросить у друзей, знакомых; - посетить музеи, побывать на памятных местах города и области. |
III этап Практичес кая деятель ность по решению проблемы | 1.Активизация детей в играх и игровых ситуациях. 2. Серия бесед о Великой Отечественной войне. 3. Посещение музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе вместе с родителями и воспитателями. 4. Чтение художественной литературы. Оформление книжного уголка. 5. Практическая деятельность детей. 6. Взаимодействия с родителями. 7.«Песни военных лет». Слушание песен под аккомпанемент гитары в исполнении Шепелевой В.С. 8.Мастер-класс по накладыванию повязок Тарасова Е.М. | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Граница», «Военный госпиталь (учимся накладывать повязки)», «Полевая кухня», «Солдаты», «Зарница», «Сапёры». Дидактические игры: «Рода войск (форма, название, экипировка)», «Назови награду», игры-ходилки, пазлы. 2. (см. список лит-ры.). 3. Организация выставки детского творчества по впечатлениям о посещении музея. 4. Перечень произведений (см. список лит-ры) 5. Рисование, раскрашивание силуэтов орденов и медалей. Изготовление медалей из солёного теста (придумывание своих медалей). 6. Участие родителей в проекте, помощь в сборе информации о родственниках, участвовавших в ВОВ (записанные со слов родителей рассказы, фотографии, документы, ордена и медали, взятые на время). Оформление выставки книг о ВОВ и наградах, периодические издания. |
IV этап Презентация проекта | 1.Организация деятельности детей по подготовке презентации (оказание помощи детям). 2. Экскурсия в нашу группу. 3. Викторина «По дорогам войны». | 1. Проведение итоговых бесед, выбор фотографий, чтение стихов, отгадывание загадок. Дети рассказывают родителям, младшим товарищам, что узнали о ВОВ, наградах. 2. Посещение нашей группы детьми из других групп: - показ орденов и медалей (альбом, иллюстрации, рамки с наградами); - рассказы детей о героях ВОВ; - чтение стихов; - слушание военных песен, - досуги (средняя, старшая гр.). 3. Закрепление знаний детей о ВОВ, героях, наградах, родах войск. |
Выводы.
1. В процессе реализации проекта дети познакомились с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат (в том числе с подвигами детей), получили знания о наградах Великой Отечественной войны. 2. У детей сформировалось эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными. 3. Научить адекватно и эмоционально правильно воспринимают произведения о войне (иллюстрации, репродукции картин, стихи, рассказы, повести, песни, частушки). 4. Расширились знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой). 5. Оказана помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье. 6. У детей повысился уровень ответственности за свои поступки (на примере пионеров-героев). 7. Сформировалось понимание цены и ценности награды.
Список используемой литературы:
1. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет». 2. А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста». 3. Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; «С чего начинается Родина». 4. М.Б.Зацепина «Дни воинской славы». 5. Наглядный материал «День победы»; картинный материал для бесед с детьми; литературные произведения; стихи о Великой Отечественной войне. 6. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Пособие для воспитателей детского сада», Москва, Просвещение 1984г. 7. «Подвиг народа 1941 – 1945 г.г.» город Москва, «Издательство политической литературы» 1984 г. под редакцией составителя В.А.Голикова. 8. « Великая Отечественная Война 1941-1945». Москва, Просвещение 1978г. 9. «Патриотическое воспитание дошкольников», Н.В.Алёшина.
10. Л.П. Ушакова, «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.»
11. «Страницы великой Победы». И.В.Новокрещенов.
12. Т.А.Шорыгина, «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны».
13. Набор дидактического материала «70 лет Московской битве».
14. Наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников».
15. «Стоит Москва - стоит Россия». Ю.Бирюков военная история в песне.
16. С. Алексеев «От Москвы до Берлина».
17. С. Баруздин «Шел по улице солдат».
18. Л.Кассиль «Главное войско».
19. В.Н.Семенцова «Лист фикуса» - рассказы о войне.
Досуг, посвященный 70-летию битвы под Москвой:
«Отступать некуда, позади Москва!».
Участвуют дети подготовительной группы № 5 и старшей группы № 7.
Цель:
Осуществление нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников, через знакомство с боевыми действиями времён Великой Отечественной войны; орденами, медалями, фотоматериалами военных лет.
Задачи:
- ознакомить детей с повестью «Подвиг под Дубосеково».
2. Рассказать и показать медаль «За оборону Москвы».
3. Дать знания о некоторых боевых действиях в декабре 1941года под Москвой, прослеживая по карте.
4. Познакомить с экспонатами музея: ордена, медали, военная форма, планшеты, гильзы, иллюстрации, фотографии, художественная литература, плакаты, открытки.
5. Закрепить знание некоторых родов войск (пограничники, сапёры, артиллеристы).
6. Поиграть с детьми в подвижные игры; поупражнять в подлезании, ползании по пластунски, метании в цель; развивать мелкую моторику рук.
7. Послушать с детьми музыкальные произведения: «Вставай, страна огромная!» (стихи В. И. Лебедева-Кумача, муз. А. В. Александрова), «Синенький скромный платочек» (музыка Ежи Петерсбурского, слова Якова Галицкого), «Рисуют мальчики войну» (слова и музыка Богословского).
8. Рассмотреть выставку детских работ.
9. Воспитывать чувство гордости за своих предков, вставших на защиту своей Родины и огромной ценой, одержавших Победу!
Предварительная работа.
1. Серия бесед о Великой Отечественной войне, обороне Москвы.
2. Индивидуальные беседы с родителями и детьми о родственниках побывавших на войне; просьбы поделиться семейными фотографиями и реликвиями для оформления музея.
3. Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов, хроники, чтение тематических произведений, стихов.
4. Оформление мини-музея обороны Москвы:
- карта боевых действий, нарисованная вместе с детьми;
- коллекция орденов и медалей времён ВОВ, а так же юбилейных наград,
- военная форма,
- документы, копии документов военных лет,
- фотографии предков, бывших на войне, тружеников тыла,
- папки с иллюстрациями родов войск,
- диски с записями песен военных лет,
- выставка детских работ (изобразительная деятельность, оригами, аппликация).
Ход досуга:
1. Дети входят в группу под музыку «Священная война» (стихи В. И. Лебедева-Кумача, муз. А. В. Александрова), садятся на стулья, напротив музея.
2. Рассказ воспитателя о начале войны, всеобщей мобилизации населения, о планах фашистов молниеносно захватить Россию. Рассматривание плаката «Родина мать зовёт».
3. Чтение повести « Подвиг под Дубосеково» (С.Алексеев). Беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций.
4. Рассказ о наградах Родины, в частности рассказ о медали «За оборону Москвы». Рассматривание награды, удостоверения к медали.
5. Путешествие по музею. В качестве экскурсоводов выступают дети, которые принесли экспонаты. Рассказы детей по фотографиям, письмам и документам о родственниках, побывавших на войне, трудившихся в тылу. Рассматривание музейных экспонатов, комментарии воспитателей.
6. Слушание песни «Синенький скромный платочек» (музыка Ежи Петерсбурского, слова Якова Галицкого), исполнение танцевальных движений.
7. Беседа о родах войск, рассматривание иллюстраций.
8. Проведение подвижной игры «Разведчики» (подлезание под верёвочку, с колокольчиком).
9. Подвижная игра «Артиллеристы» (метание мешочков в цель).
10. Малоподвижная игра «Сапёры» (найти мины-пуговицы в поддоне с песком).
11. Слушание песни «Рисуют мальчики войну» (слова и музыка Богословского). Беседа о том, что и как сейчас рисуют дети, почему, хорошо ли когда дети рисуют войну, почему?
12. Рассматривание выставки детских работ в раздевалке группы.
Используемые источники.
1.Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. пособие для воспитателей детского сада, Москва, Просвещение 1984г.
2. Подвиг народа 1941 – 1945 г. г. город Москва, «Издательство политической литературы» 1984 г. под редакцией составителя В. А. Голикова.
3. Великая Отечественная Война 1941-1945. Москва, Просвещение 1978г.
4. Патриотическое воспитание дошкольников, Н. В. Алёшина.
5. С чего начинается Родина? Л. А. Кондрыкинская.
6. Л.П. Ушакова, Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.
7. Страницы великой Победы. И.В.Новокрещенов.
8. Т.А.Шорыгина, Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны.
9. Набор дидактического материала «70 лет Московской битве».
10.Наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников».
11. Стоит Москва - стоит Россия. Ю.Бирюков военная история в песне.
12. С. Алексеев «От Москвы до Берлина».
13. С. Баруздин «Шел по улице солдат».
14. Л.Кассиль «Главное войско».
15. В.Н.Семенцова «Лист фикуса» - рассказы о войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Ордена и медали Великой Отечественной войны"
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Роди...
Медали Великой Отечественной Войны.
Медали Великой Отечественной Войны 1941-1945 год...
Ордена и медали Великой Отечественной войны
В данном файле собраны несколько орденов и медалей ВОВ...
Книга к 75 летию Великой Победы. «Ордена и медали Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 г.г.»
Крюкова Светлана ЮрьевнаВысшая квалификационная категорияВоспитательМДОУ ЦРР детский сад № 4«Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область«Ордена и медали Великой Отечест...
Паспорт проекта "Ордена и медали Великой Отечественной войны"
Цель проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с событиями и наградами Великой Отечественной войны....
Проект: «Ордена и медали Великой Отечественной войны».
Проект: «Ордена и медали ВеликойОтечественной войны»....