Эссе «Я – педагог» на конкурс «Воспитатель года 2020»
материал
Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой - любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы каждый ребёнок при этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького!) личного успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_konkurs_vospitatel_goda_2020.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог» на конкурс «Воспитатель года 2020»
(воспитатель Черкасова Н.А.)
Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в кото
рой - любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в
детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент
я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы каждый ребёнок при
этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького!) лично
го успеха.
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного
пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ре
бёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель?
В детский сад я не ходила, потому что мы жили от него в отдаленности, и все
время проводила с бабушкой. Но мне хотелось хоть один раз взглянуть на дет
садовскую жизнь. И когда мне представился такой случай, моей радости не бы
ло предела.
Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Еще, будучи
школьницей, я любила заниматься с маленькими детьми – учила их познавать
окружающий мир и просто играла с ними. Взрослые доверяли мне погулять
со своими детьми, пока они были заняты. И я даже не подозревала тогда, что
профессия воспитателя станет моей… Чем старше я становилась, тем больше
меня тянуло к детям.
Поэтому после окончания 8-го класса, я поступила учиться в педагогическое
училище. Однако получилось так, что, закончив училище, я пришла работать
в школу. Но все время я чувствовала и понимала, что это не мое. Прошло
много лет, прежде чем мне предложили идти работать в детский сад.
И вот я пришла на работу в детский сад, нигде и никогда я не получала тако
го удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. С того дня
прошло больше 12 лет и ни разу я не пожалела об этом.
Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не
бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с
материнской заботой и нежностью.
За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских
глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обу
чая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого
ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше.
Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время
препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда,
терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особен
ностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.
Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься
огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским
мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать
художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.
Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет рабо
тать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, уме
ние не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных
дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем настав
нике, которому стараются подражать.
Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям. Я всегда
чувствую, что во мне они нуждаются. Приходя к детям, я постоянно помню о
том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потто
му что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей
любви и заботы, чем от родителей.
Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересован
ность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доб
рожелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том,
чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично вос
питывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.
Все время должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их
интересов. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка,
но и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку все интересно.
Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И первым
наставником является семья и воспитатель.
Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их
личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна
помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.
Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, парт
нерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы
не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать
достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только резуль
тат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.
Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Дей
ствительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем
самые счастливые годы – детство.
Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому
воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми,
яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его
жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет
помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и зна
ния.
В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций,
чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль,
чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испы
тывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая»,
деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть
в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех
или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось
творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали ми
нуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчер
паны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что
нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в ра
боте с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.
И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и делятся со
мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня всё полу
чится. Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить,
уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств,
воле злых и хитрых людей.
Отдаю всю любовь ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
Я не знаю, как можно иначе,
Не могу по-другому я жить.
Как же много успеть то мне надо,
Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я - ПЕДАГОГ для конкурса Воспитатель года России-2016
Эссе отражает мой взгляд на прфессию воспитатель, помогает объяснить выбор профессии...
Эссе "Я-педагог" на конкурс "Воспитатель года-2019"
Эссе «Я - педагог» «Признаваясь любви к родной земле, я признаюсь в любви и к людям ,ее населяющим-своим предкам и землякам – современникам». С. К. Шойгу Моя профессия – воспитатель детского сада. ...
На конкурс "Воспитатель года 2020" Эссе.
Здесь разместила эссе на конкурс "Воспитатель года 2020"...
Эссе «Я -педагог» на конкурс «Воспитатель года-2020»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» с. Тээли «Муниципальный районБай-Тайгинский кожуун Республика Тыва»...
Эссе "Я - педагог" для конкурса "Воспитатель года"
Каждый приходит в мир с определенной миссией. Каждый рано или поздно приходит к осознанию себя, ощущая своей предназначение.Основным фактором, повлиявшим на выбор профессии педагога, стала любовь к де...
Эссе "Я-педагог" (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2022г.")
Эссе "Я-педагог" (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2022г")...