Эссе "Я - педагог" для конкурса "Воспитатель года"
материал
Каждый приходит в мир с определенной миссией. Каждый рано или поздно приходит к осознанию себя, ощущая своей предназначение.
Основным фактором, повлиявшим на выбор профессии педагога, стала любовь к детям и пример мамы. После окончания школы, я, не раздумывая, пришла поступать в педагогический институт. На сегодняшний день, осознавая, что совершаю вклад в воспитание подрастающего поколения, о своем решении не жалею.
Как сказал К.Д.Ушинский «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, ложится прочно, становится второй натурой человека…». Ежедневная работа с детьми – кропотливый, творческий процесс, требующий максимальной отдачи и полной концентрации. Несмотря на это, общение с ребенком раскрывает мою личность, способности, мои лучшие качества. Работа строится с пониманием самоценности дошкольного детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_pedagog.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
Каждый приходит в мир с определенной миссией. Каждый рано или поздно приходит к осознанию себя, ощущая своей предназначение.
Основным фактором, повлиявшим на выбор профессии педагога, стала любовь к детям и пример мамы. После окончания школы, я, не раздумывая, пришла поступать в педагогический институт. На сегодняшний день, осознавая, что совершаю вклад в воспитание подрастающего поколения, о своем решении не жалею.
Как сказал К.Д.Ушинский «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, ложится прочно, становится второй натурой человека…». Ежедневная работа с детьми – кропотливый, творческий процесс, требующий максимальной отдачи и полной концентрации. Несмотря на это, общение с ребенком раскрывает мою личность, способности, мои лучшие качества. Работа строится с пониманием самоценности дошкольного детства.
Помимо понимания уникальности (ценности) дошкольного детства, принципов работы с детьми, мне необходимо шагать в ногу со временем, владеть современными технологиями. Ведь современность предъявляет новые требования к качеству образования. Педагог, должен постоянно развиваться, покорять новые горизонты, непрерывно находиться в движении, быть технически компетентным и грамотным. Влияние технического прогресса – и как результат современный ребенок, житель 21 века, ориентированный на будущее, способный к оценке явлений и событий своей жизни. Современный дошкольник быстрее, чем взрослый осваивает информационные технологии, увереннее ориентируется в технике. Такой ребенок максимально самостоятельный и свободомыслящий.
Исходя из особенностей современных детей, появляется необходимость партнерского взаимодействия с ними. Знания не преподносятся в готовом виде, а добываются в результате тандема с педагогом. Поэтому современный педагог – человек, владеющий информационными технологиями, психологическими приемами, наделенный творческими способностями.
Ценность дошкольного образования неоспорима, так как оно является первой ступенью в становлении личности будущего члена общества. Воспитатель, являясь проводником ребенка в большой, неизведанный мир – универсальный человек. Он создает основу для формирования моральных принципов и убеждений, мировоззрения, направляет и ориентирует малыша. Воспитатель – это вторая мама, образец для подражания, «голос совести» и близкий друг. Педагог дарит тепло и любовь своим воспитанникам, он оставляет частичку своего сердца в каждом ребенке. Он чутко реагирует на ложь и несправедливость, открыт для прекрасного, добра и красоты.
Воспитатель – гуманитарная профессия. Педагогам доверена роль создателей полноценного, разностороннего, способного к эмпатии и взаимовыручке человека.
Я только учусь. Учусь быть педагогом с большой буквы и с большим сердцем, пылающим любовью к детям. Я учусь терпению, новым навыкам, «гореть, но не сгорать». Я учусь быть мастером перевоплощений, человеком с всегда хорошим настроением.
Дети – это чудо, а чудес никогда не бывает много.
Да, я только учусь. Но у меня есть большое желание, и я верю, что все получится.
Я - педагог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....