Родительское собрание на тему "Современные методы и технологии по развитию речи у старших дошкольников"
материал (старшая группа)

Гросу Светлана Владимировна

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Форма: семинар-практикум.

План:

1. Вступительное слово педагога.

2. Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью дидактических игр.

3. Блиц-опрос для родителей «Речь развиваем, про игру не забываем!».

4. Итог собрания.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПДС «Солнышко» ГБОУ ООШ с.Б.Рязань

Конспект родительского собрания

в старшей группе на тему:

«Современные методы и технологии

по развитию связной речи у дошкольников»

 Воспитатель: Гросу С.В.

Дата: 20.11.19г.

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:

«Развитие связной речи старших дошкольников»

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Форма: семинар-практикум.

План: 

1. Вступительное слово педагога.

2. Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью дидактических игр.

3. Блиц-опрос для родителей «Речь развиваем, про игру не забываем!».

4. Итог собрания.  

Ход собрания: 

1. Вступительное слово педагога.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на сегодняшней встрече. Давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль играет развитие связной речи в формировании речевой готовности детей к школе.

Речь - форма общения. Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. 
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. 
- Как вы думаете, чему должны учить ребёнка на протяжении дошкольного возраста? 
- Формирование звуковой культуры речи. 

- Обогащение словарного запаса. 
- Формирование грамматического строя речи. 
- Обучение рассказыванию, связной речи. 

- Развитие выразительности речи. 
Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в режимные моменты, в повседневной жизни. А связная речь является показателем речевого развития ребёнка. Ведь шестилетний ребёнок способен самостоятельно давать описания различных предметов, составить рассказ по картинке, по серии картин, самостоятельно расположив картины в логической последовательности. Но не забывайте, что для построения связного рассказа, осмысленного вопроса детям требуются новые речевые средства и формы, а усвоить их они могут только из речи окружающих. Как способствовать развитию связной речи и облегчить процесс усвоения дошкольником полезных навыков вы узнаете благодаря просмотру презентации. Я предлагаю вашему вниманию презентацию «Развитие связной речи дошкольников. Советы неравнодушным родителям».
- А сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей. 

2. Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью упражнений.

- Уважаемые родители, представьте, что вы дети, а я – ваша мама. И сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

Ход игры: на столе расположены предметы в определенной последовательности.

Взрослый: посмотрите внимательно на предметы, запомните, как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Усложнение:

– Описать предмет, которого не стало

– Рассказать о месте, где он стоял

– На какой звук начиналось название этого предмет

Игра «Почемучкины вопросы»

Цель: развивать у детей связную речь, мышление, умение полным ответом отвечать на поставленный вопрос.

Ход игры:

1. Почему птицы улетают на юг?

2. Почему наступает зима?

3. Почему ночью темно?

4. Почему зимой нельзя купаться в реке?

5. Почему летом жарко? и др.

Игра «Если бы...»

Цель: развивать у детей связную речь, воображение, высших форм мышления – синтез, прогнозирование, экспериментирование.

Ход игры: взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то ...»

«Если бы я стал невидимым ...»

«Если весна не наступит никогда ...»

Игра «Волшебный мешочек» («Черный ящик»)

Цель: развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы. 

Материал: коробка с предметом.

Ход игры: в мешочек или коробку кладется предмет (можно картинку).

Дети постепенно определяют, что лежит в мешочке (ящике), задавая вопросы об определенных свойствах и признаках предметов: «Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Ее можно катать? И т.д.».

3. Блиц-опрос для родителей «Речь развиваем, про игру не забываем!»

- Какие игры по развитию связанной речи можно организовать с ребёнком, если вы заняты делом на кухне, во время уборки квартиры? (Ответы родителей)

4. Итог собрания.

- Уважаемые родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

- Спасибо всем, за Ваши высказывания, за участие в практической части нашего мы  дарим вам памятки по развитию связной речи старших дошкольников дома. Успехов Вам и вашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему "Развитие речи у старших дошкольников"

родительское собрание на тему "Развитие речи у старших дошкольников"       ...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

Представляю вашему вниманию родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Развитие речи младших дошкольников"....

Родительское собрание во 2 младшей группе на тему "Развитие речи младших дошкольников"

Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:  «Развитие речи младших дошкольников»

Мастер - класс для родителей, проводимый  с целью показать,  как можно развивать   речь ребёнка играя....

Родительское собрание по теме: Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит ».

Родительское собрание по теме:Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста«А как речь – то говорит, словно реченька журчит ».Цель: привлечь родителей к вопросу ...

Использование нестандартных методов и технологий в развитии речи и мышления дошкольников

В статье представлены нетрадиционные технологии развития речи дошкольников, которые не отрицают традиционные, а совершенствуют, модернизируют, дополняют их. Это технологии,  разработанн...