Родительское собрание на тему "Современные методы и технологии по развитию речи у старших дошкольников"
материал (старшая группа)
Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Форма: семинар-практикум.
План:
1. Вступительное слово педагога.
2. Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью дидактических игр.
3. Блиц-опрос для родителей «Речь развиваем, про игру не забываем!».
4. Итог собрания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СПДС «Солнышко» ГБОУ ООШ с.Б.Рязань
Конспект родительского собрания
в старшей группе на тему:
«Современные методы и технологии
по развитию связной речи у дошкольников»
Воспитатель: Гросу С.В.
Дата: 20.11.19г.
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:
«Развитие связной речи старших дошкольников»
Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Форма: семинар-практикум.
План:
1. Вступительное слово педагога.
2. Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью дидактических игр.
3. Блиц-опрос для родителей «Речь развиваем, про игру не забываем!».
4. Итог собрания.
Ход собрания:
1. Вступительное слово педагога.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на сегодняшней встрече. Давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль играет развитие связной речи в формировании речевой готовности детей к школе.
Речь - форма общения. Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
- Как вы думаете, чему должны учить ребёнка на протяжении дошкольного возраста?
- Формирование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
- Развитие выразительности речи.
Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в режимные моменты, в повседневной жизни. А связная речь является показателем речевого развития ребёнка. Ведь шестилетний ребёнок способен самостоятельно давать описания различных предметов, составить рассказ по картинке, по серии картин, самостоятельно расположив картины в логической последовательности. Но не забывайте, что для построения связного рассказа, осмысленного вопроса детям требуются новые речевые средства и формы, а усвоить их они могут только из речи окружающих. Как способствовать развитию связной речи и облегчить процесс усвоения дошкольником полезных навыков вы узнаете благодаря просмотру презентации. Я предлагаю вашему вниманию презентацию «Развитие связной речи дошкольников. Советы неравнодушным родителям».
- А сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей.
2. Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью упражнений.
- Уважаемые родители, представьте, что вы дети, а я – ваша мама. И сейчас мы с вами немного поиграем.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.
Ход игры: на столе расположены предметы в определенной последовательности.
Взрослый: посмотрите внимательно на предметы, запомните, как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?
Усложнение:
– Описать предмет, которого не стало
– Рассказать о месте, где он стоял
– На какой звук начиналось название этого предмет
Игра «Почемучкины вопросы»
Цель: развивать у детей связную речь, мышление, умение полным ответом отвечать на поставленный вопрос.
Ход игры:
1. Почему птицы улетают на юг?
2. Почему наступает зима?
3. Почему ночью темно?
4. Почему зимой нельзя купаться в реке?
5. Почему летом жарко? и др.
Игра «Если бы...»
Цель: развивать у детей связную речь, воображение, высших форм мышления – синтез, прогнозирование, экспериментирование.
Ход игры: взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:
«Если бы я был волшебником, то ...»
«Если бы я стал невидимым ...»
«Если весна не наступит никогда ...»
Игра «Волшебный мешочек» («Черный ящик»)
Цель: развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы.
Материал: коробка с предметом.
Ход игры: в мешочек или коробку кладется предмет (можно картинку).
Дети постепенно определяют, что лежит в мешочке (ящике), задавая вопросы об определенных свойствах и признаках предметов: «Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Ее можно катать? И т.д.».
3. Блиц-опрос для родителей «Речь развиваем, про игру не забываем!»
- Какие игры по развитию связанной речи можно организовать с ребёнком, если вы заняты делом на кухне, во время уборки квартиры? (Ответы родителей)
4. Итог собрания.
- Уважаемые родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
- Спасибо всем, за Ваши высказывания, за участие в практической части нашего мы дарим вам памятки по развитию связной речи старших дошкольников дома. Успехов Вам и вашим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание на тему "Развитие речи у старших дошкольников"
родительское собрание на тему "Развитие речи у старших дошкольников" ...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Представляю вашему вниманию родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Развитие речи младших дошкольников"....
Родительское собрание во 2 младшей группе на тему "Развитие речи младших дошкольников"
Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Мастер - класс для родителей, проводимый с целью показать, как можно развивать речь ребёнка играя....
Родительское собрание по теме: Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит ».
Родительское собрание по теме:Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста«А как речь – то говорит, словно реченька журчит ».Цель: привлечь родителей к вопросу ...
Традиционное родительское собрание "Развитие речи у старших дошкольников"
Традиционное родительское собрание...
Использование нестандартных методов и технологий в развитии речи и мышления дошкольников
В статье представлены нетрадиционные технологии развития речи дошкольников, которые не отрицают традиционные, а совершенствуют, модернизируют, дополняют их. Это технологии, разработанн...