Родительское собрание на тему: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи дошкольников»
консультация (средняя группа) на тему
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.
ЦЕЛЬ: дать информацию родителям о том, какую роль играет артикуляционная гимнастика в развитии речи ребенка.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой.
2. Дать рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
МАТЕРИАЛ: наглядные иллюстрации для развития артикуляционного аппарата.
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов – кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звук произносительного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsilnnye_uprazhneniya.docx | 22.3 КБ |
artikulyatsilnnye_uprazhneniya.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Ардатовский муниципальный район Нижегородской области
Выступление в ДОУ на родительском собрании на
тему: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи у дошкольников»
Подготовил: воспитатель
Яшнова Л.Ю.
р.п.Ардатов, 2018 г.
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.
ЦЕЛЬ: дать информацию родителям о том, какую роль играет артикуляционная гимнастика в развитии речи ребенка.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой.
2. Дать рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
МАТЕРИАЛ: наглядные иллюстрации для развития артикуляционного аппарата.
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов – кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звук произносительного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.
Основная задача речевого развития детей – это: Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна? Самомассаж кистей и пальцев рук. (проиграть с родителями) Цель: массируя пальцы активизировать работу внутренних органов. Большой - отвечает за голову; 1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью. Упражнения для губ.
Вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать губы в таком положении под счет от 5 до 7.
Раздвинуть губы "заборчиком" в широкой улыбке, затем вытянуть вперед "трубочкой". Чередовать движения 6-7 раз. Упражнения для языка
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении под счёт от 5 до 10.
Высунуть широкий язык, боковые края языка загнуть вверх. Вдох носом, выдох по средней линии языка - по желобку. 5 -7 раз.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу. Язык напоминает шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - его ножку.
Прижать язык к нёбу (как в "Грибке") и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная связка). При повторении упражнения ( до 10 раз) надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.
Рот приоткрыт, губы слегка растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно касается то одного, то другого угла рта. Упражнение проводится под слова «тик» – к одному уголку, «так» — к другому. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Ходят часики «тик-так». Родителям уже с самого раннего возраста необходимо позаботиться о развитии речевого аппарата ребенка и профилактике нарушений звукопроизношения. В этом вам поможет артикуляционная гимнастика. Итог родительского собрания: -родители задают вопросы на уточнение. Решение нашего родительского собрания Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их. 4.Разное Мы благодарим всех родителей за участие в работе родительского собрания Пусть дети радуют Вас своими успехами. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Ардатовский муниципальный район Нижегородской области
Выступление в ДОУ на родительском собрании на
тему: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи у дошкольников»
Подготовил: воспитатель
Яшнова Л.Ю.
р.п.Ардатов, 2018 г.
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.
ЦЕЛЬ: дать информацию родителям о том, какую роль играет артикуляционная гимнастика в развитии речи ребенка.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой.
2. Дать рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
МАТЕРИАЛ: наглядные иллюстрации для развития артикуляционного аппарата.
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов – кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звук произносительного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.
Основная задача речевого развития детей – это: Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна? Самомассаж кистей и пальцев рук. (проиграть с родителями) Цель: массируя пальцы активизировать работу внутренних органов. Большой - отвечает за голову; 1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью. Упражнения для губ.
Вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать губы в таком положении под счет от 5 до 7.
Раздвинуть губы "заборчиком" в широкой улыбке, затем вытянуть вперед "трубочкой". Чередовать движения 6-7 раз. Упражнения для языка
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении под счёт от 5 до 10.
Высунуть широкий язык, боковые края языка загнуть вверх. Вдох носом, выдох по средней линии языка - по желобку. 5 -7 раз.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу. Язык напоминает шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - его ножку.
Прижать язык к нёбу (как в "Грибке") и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная связка). При повторении упражнения ( до 10 раз) надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.
Рот приоткрыт, губы слегка растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно касается то одного, то другого угла рта. Упражнение проводится под слова «тик» – к одному уголку, «так» — к другому. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Ходят часики «тик-так». Родителям уже с самого раннего возраста необходимо позаботиться о развитии речевого аппарата ребенка и профилактике нарушений звукопроизношения. В этом вам поможет артикуляционная гимнастика. Итог родительского собрания: -родители задают вопросы на уточнение. Решение нашего родительского собрания Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их. 4.Разное Мы благодарим всех родителей за участие в работе родительского собрания Пусть дети радуют Вас своими успехами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное открытое логопедическое занятие для педагогов Тема: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи ребенка» Лексическая тема: «Зима»
Программные задачи:развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц;продолжать работу над выработкой четких артикуляционных позиций губ и языка;улучшать координацию движений пальцев рук;вырабат...
Родительское собрание на тему: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи»
ЦЕЛЬ: «Дать информацию родителям о том, какую роль играет артикуляционная гимнастика в развитии речи ребенка»....
Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и ...
Групповое родительское собрание на тему: «Роль двигательной активности в развитии ребёнка»
Трудно переоценить роль движений, которую они играют в повседневной жизни человека и особенно в развитии детей....
План по самообразованию Тема: "Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста"
План по самообразованию. Тема: "Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста". Работа с детьми раннего и младшего возраста....
Презентация на тему "Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста".
Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста....
Консультация на тему "Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижнос...