Наставничество
методическая разработка

Грязнова Ирина Сергеевна

Перспективный план работы

наставника с молодым (начинающим) педагогом МАДОУ «Берёзка»

на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

наставника с молодым (начинающим) педагогом МАДОУ «Берёзка»

на 2019-2020 учебный год

Ф.И.О. наставника Грязнова Ирина Сергеевна

Ф.И.О. молодого (начинающего) педагога Сафина Эльвина Ришатовна

 

Месяц

Содержание работы

Формы и методы работы

Сентябрь

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Октябрь

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание. Мониторинг детского развития.

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. Подбор диагностического материала.

Ноябрь

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Декабрь

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников.

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения НОД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Январь

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Февраль

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.         Использование современных технологий в воспитательном процессе.      Использование в работе проектов.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Март

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Апрель

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Май

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...