ИПР педагога
материал (подготовительная группа)

Хаметова Аида Кешафовна

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов,  через создание оптимальных условий для развития и саморазвития воспитателя, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

на 2019-2020учебный год

   Хаметовой Аиды Кешафовны

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию»

Цель:

- Совершенствование своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на

развитие творческих способностей детей через занятия пластилинографией.

Задачи:

- Совершенствовать собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и технологий по теме.

- Выявить особенности развития творческих способностей детей.

- Способствовать развитию интереса к пластилинографии.

- Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.                                                                                                           -Воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.                                                                                 - Развитие фантазии и эстетических чувств.

Актуальность выбранной темы:

 Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.                                                        Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Изучение психолого-педагогической литературы

содержание деятельности

сроки (начало, окончание)

формы представления результатов работы

где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

  1. Г. Н. Давыдова "Пластилинография"

  2.   Лыкова. И. А. Лепим с мамой, азбука лепки

  3. Подготовительная группа» (методическое пособие).

сентябрь-октябрь

 Анкетирования родителей по "Художественно-эстетическому развитию ребенка" средствами нетрадиционной лепки "Пластилинографии"

Открытое педагогическое мероприятие для педагогов

Рекомендации для педагогов и родителей на тему « Как выбрать пластилин, его разновидность»

МБДОУ «Детский сад  № 27» Педсовет

2. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников .

Орен Р. Лепка из пластилина: развиваем моторику рук.

ноябрь-декабрь

Консультаций для родителей. Тема «Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии», «Важные секреты по работе с пластилином».

Создание дидактических пособий по развитию мелкой моторики(совместно с родителями): «Играем вместе с детьми».

МБДОУ «Детский сад  № 27»

«Заседание родительского клуба»

3. Мастер-класс в технике пластилинографии «Ёлочка-красавица»

Мастер – класс для родителей

 «Рисование пластилином»

январь-февраль

Выступление с опытом работы  на педсовете по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию».

Памятка для воспитателей «Мелкая моторика рук и развитие речи»

 

МБДОУ «Детский сад  № 27»

Круглый стол

4.

Картотека развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином для родителей .

март-апрель

Консультация для педагогов по теме: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Консультация дл родителей на тему: «Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста».

МБДОУ «Детский сад  № 27»

Родительское собрание

5.

Создать развивающую среду «Умелые ручки»

май

Оформить в группе выставку (работы детей) по итогам работы на тему: «Я леплю из пластилина…»

МБДОУ «Детский сад  № 27» Педсовет

Обобщение собственного педагогического опыта

содержание деятельности

сроки (начало, окончание)

формы представления результатов работы

где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

Работа по использованию дидактических игр в НООД

декабрь

Тематическое занятие «В гостях у Зимушки-зимы!»

МБДОУ «Детский сад  № 27»

Открытый просмотр для воспитателей

Работа над развитием речи.

март

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам

МБДОУ «Детский сад № 27» «Неделя педагогического мастерства»

Работа над развитием звукового анализа слов, развитие мелкой моторики.

май

Картотека пальчиковых игр и упражнений с шариком «Су-Джок» по лексическим темам

МБДОУ «Детский сад  № 27»

 Родительское собрание.

Оценка результатов профессионального развития

содержание деятельности

сроки (начало, окончание)

формы представления результатов работы

где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

Аттестация на ВКК

Апрель

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Главная (краевая) аттестационная комиссия

Май

Презентация «Самоанализ педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год»

МБДОУ «Детский сад  № 27»

 Итоговый педсовет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...