ИПР педагога
материал (подготовительная группа)
Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, через создание оптимальных условий для развития и саморазвития воспитателя, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
на 2019-2020учебный год
Хаметовой Аиды Кешафовны
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию»
Цель:
- Совершенствование своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на
развитие творческих способностей детей через занятия пластилинографией.
Задачи:
- Совершенствовать собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и технологий по теме.
- Выявить особенности развития творческих способностей детей.
- Способствовать развитию интереса к пластилинографии.
- Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки. -Воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность. - Развитие фантазии и эстетических чувств.
Актуальность выбранной темы:
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Изучение психолого-педагогической литературы
содержание деятельности | сроки (начало, окончание) | формы представления результатов работы | где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
| сентябрь-октябрь | Анкетирования родителей по "Художественно-эстетическому развитию ребенка" средствами нетрадиционной лепки "Пластилинографии" Открытое педагогическое мероприятие для педагогов Рекомендации для педагогов и родителей на тему « Как выбрать пластилин, его разновидность» | МБДОУ «Детский сад № 27» Педсовет |
2. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников . Орен Р. Лепка из пластилина: развиваем моторику рук. | ноябрь-декабрь | Консультаций для родителей. Тема «Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии», «Важные секреты по работе с пластилином». Создание дидактических пособий по развитию мелкой моторики(совместно с родителями): «Играем вместе с детьми». | МБДОУ «Детский сад № 27» «Заседание родительского клуба» |
3. Мастер-класс в технике пластилинографии «Ёлочка-красавица» Мастер – класс для родителей «Рисование пластилином» | январь-февраль | Выступление с опытом работы на педсовете по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию». Памятка для воспитателей «Мелкая моторика рук и развитие речи»
| МБДОУ «Детский сад № 27» Круглый стол |
4. Картотека развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином для родителей . | март-апрель | Консультация для педагогов по теме: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста Консультация дл родителей на тему: «Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста». | МБДОУ «Детский сад № 27» Родительское собрание |
5. Создать развивающую среду «Умелые ручки» | май | Оформить в группе выставку (работы детей) по итогам работы на тему: «Я леплю из пластилина…» | МБДОУ «Детский сад № 27» Педсовет |
Обобщение собственного педагогического опыта
содержание деятельности | сроки (начало, окончание) | формы представления результатов работы | где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
Работа по использованию дидактических игр в НООД | декабрь | Тематическое занятие «В гостях у Зимушки-зимы!» | МБДОУ «Детский сад № 27» Открытый просмотр для воспитателей |
Работа над развитием речи. | март | Картотека пальчиковых игр по лексическим темам | МБДОУ «Детский сад № 27» «Неделя педагогического мастерства» |
Работа над развитием звукового анализа слов, развитие мелкой моторики. | май | Картотека пальчиковых игр и упражнений с шариком «Су-Джок» по лексическим темам | МБДОУ «Детский сад № 27» Родительское собрание. |
Оценка результатов профессионального развития
содержание деятельности | сроки (начало, окончание) | формы представления результатов работы | где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
Аттестация на ВКК | Апрель | Описание результатов профессиональной педагогической деятельности | Главная (краевая) аттестационная комиссия |
Май | Презентация «Самоанализ педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год» | МБДОУ «Детский сад № 27» Итоговый педсовет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...