Проект «Правила движения достойны уважения»
проект (подготовительная группа)

Заборова Анастасия Константиновна

Актуальность:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

 

Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

 

Задачи проекта:

— создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

— познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

— вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

— формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;

— развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

— воспитывать в детях грамотных пешеходов;

— активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.

 

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители детей, педагоги.

 

Предполагаемый результат:

— осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

— проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

— умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

— знание правил безопасного поведения на дорогах города.

— воспитать грамотного пешехода;

 

 

 

 

Этапы проекта:

 

1 этап – подготовительный

— подбор материала по Правилам дорожного движения;

— рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

— просмотр видеоматериала;

— знакомство с литературными произведениями;

— изготовление дидактических игр по ПДД;

— использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр

 

2 этап – творческий:

— проведение мероприятий по Правила дорожного движения;

— обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;

— решение игровых ситуаций;

— обучающие и развивающие игры;

— Чтение художественной литературы по теме:

— рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;

— просмотр мультфильмов, театральных представлений по ПДД;

— наблюдение, целевые прогулки.

— изготовление лэпбук

—Консультация для родителей

—Памятка для родителей

—Экскурсия «Дети и дорога»

—Акция «Дорожный марафон»

— Беседы; «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно дорога», «Транспорт на у лице города».

—НОД по художественно-эстетическому развитию       

—НОД по познавательному развитию

Основной                                                        

В ходе этапа был проведен ряд мероприятий с детьми и родителями воспитанников

1) Тематическое занятие:

А) «Что такое пешеходный переход»

Б) «Зачем нужны дорожные знаки»

Г) «Правила пешехода»

 

 

 

 

Беседы:

А) Твой приятель — светофор»

Б) «Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД»

2) Чтение художественной литературы по теме:

А) С. Маршак – «Мяч»«Милиционер»;

Б) А. Северный – «Светофор»;

В) В. Кожевников – «Светофор»;

Г) Я. Пишумов – «Машина моя» и др.

3) Аппликация.

4) Отгадывание загадок по теме.

5) Рисование (работа на дому с родителями).

6) Рассматривание картинок, рисунков о дорожных ситуациях

7) Совместная игровая деятельность по теме ПДД:

А) Дидактические игры:

  • «Угадай, какой знак»;
  • «Транспорт»;
  • «Правила дорожного движения».

Б) Сюжетно-ролевые игры:

  • «Гаражи и автомобили»;
  • «Автомобили и светофор»;
  • «Поезд».

В) Подвижные игры:

  • «Дорожные знаки и пешеход».
  • «Светофор»;
  • «Красный, желтый, зелёный»;

 

 

 

 

8) Работа с родителями:

А) Оформление памяток;

Б) Проведение консультаций;

В) Выставка творческих работ по теме ПДД.

3) ЭТАП

Заключительный:

1.С детьми было проведено музыкально-спортивный праздник «Дорожные старты»

2. Выставка рисунков «Светофорик»

3. Просмотр итоговой презентации «Дорожная азбука»

 

4.Анализ полученных результатов: к окончанию проекта у детей сформированы определенные знания правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге и транспорте:

  • Что обозначают дорожные знаки
  • Обозначение светофора и каждого его цвета
  • Правила поведения на проезжей части дороги
  • Правила перехода улицы.

5.Результаты для родителей: повышение интереса у родителей к проблеме развития у детей основ безопасного поведения на дорогах; Выставка художественной литературы по теме ПДД.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Правила движения - достойны уважения".

Данная работа велась на протяжении 2 лет.  В проекте принимали участие специалисты по музыке, изо и конечно родители. В результате благодарные родители опубликовали благодарственную статью в мест...

Проект "Правила движения - достойны уважения"

В проекте затронута проблема  обучения дошколят правилам дорожного движения, привлечения родителей к решению этой проблемы.В процессе разработки проекта дети узнали очень много нового и полезного...

Проект "Правила движения- достойны уважения!"

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знания и соблюдения ПДД поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах....

Проект "Правила движения - достойны уважения"

Проект по безопасности дорожного движения "Правила движения - достойны уважения"...

Педагогический проект "Правила движения - достойны уважения!"

Ежегодно в последнее воскресенье октября в России отмечается День автомобилиста. К этому профессиональному празднику педагоги средней группы «Звездочка» решили  реализовать творческий...