Проект «Правила движения достойны уважения»
проект (подготовительная группа)
Актуальность:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта:
— создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
— познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
— вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
— формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
— развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
— воспитывать в детях грамотных пешеходов;
— активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители детей, педагоги.
Предполагаемый результат:
— осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
— проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
— умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
— знание правил безопасного поведения на дорогах города.
— воспитать грамотного пешехода;
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
— подбор материала по Правилам дорожного движения;
— рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
— просмотр видеоматериала;
— знакомство с литературными произведениями;
— изготовление дидактических игр по ПДД;
— использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр
2 этап – творческий:
— проведение мероприятий по Правила дорожного движения;
— обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
— решение игровых ситуаций;
— обучающие и развивающие игры;
— Чтение художественной литературы по теме:
— рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
— просмотр мультфильмов, театральных представлений по ПДД;
— наблюдение, целевые прогулки.
— изготовление лэпбук
—Консультация для родителей
—Памятка для родителей
—Экскурсия «Дети и дорога»
—Акция «Дорожный марафон»
— Беседы; «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно дорога», «Транспорт на у лице города».
—НОД по художественно-эстетическому развитию
—НОД по познавательному развитию
Основной
В ходе этапа был проведен ряд мероприятий с детьми и родителями воспитанников
1) Тематическое занятие:
А) «Что такое пешеходный переход»
Б) «Зачем нужны дорожные знаки»
Г) «Правила пешехода»
Беседы:
А) Твой приятель — светофор»
Б) «Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД»
2) Чтение художественной литературы по теме:
А) С. Маршак – «Мяч», «Милиционер»;
Б) А. Северный – «Светофор»;
В) В. Кожевников – «Светофор»;
Г) Я. Пишумов – «Машина моя» и др.
3) Аппликация.
4) Отгадывание загадок по теме.
5) Рисование (работа на дому с родителями).
6) Рассматривание картинок, рисунков о дорожных ситуациях
7) Совместная игровая деятельность по теме ПДД:
А) Дидактические игры:
- «Угадай, какой знак»;
- «Транспорт»;
- «Правила дорожного движения».
Б) Сюжетно-ролевые игры:
- «Гаражи и автомобили»;
- «Автомобили и светофор»;
- «Поезд».
В) Подвижные игры:
- «Дорожные знаки и пешеход».
- «Светофор»;
- «Красный, желтый, зелёный»;
8) Работа с родителями:
А) Оформление памяток;
Б) Проведение консультаций;
В) Выставка творческих работ по теме ПДД.
3) ЭТАП
Заключительный:
1.С детьми было проведено музыкально-спортивный праздник «Дорожные старты»
2. Выставка рисунков «Светофорик»
3. Просмотр итоговой презентации «Дорожная азбука»
4.Анализ полученных результатов: к окончанию проекта у детей сформированы определенные знания правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге и транспорте:
- Что обозначают дорожные знаки
- Обозначение светофора и каждого его цвета
- Правила поведения на проезжей части дороги
- Правила перехода улицы.
5.Результаты для родителей: повышение интереса у родителей к проблеме развития у детей основ безопасного поведения на дорогах; Выставка художественной литературы по теме ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Правила движения - достойны уважения".
Данная работа велась на протяжении 2 лет. В проекте принимали участие специалисты по музыке, изо и конечно родители. В результате благодарные родители опубликовали благодарственную статью в мест...
Проект "Правила движения - достойны уважения"
В проекте затронута проблема обучения дошколят правилам дорожного движения, привлечения родителей к решению этой проблемы.В процессе разработки проекта дети узнали очень много нового и полезного...
Проект "Правила движения- достойны уважения!"
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знания и соблюдения ПДД поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах....
Презентация проекта "Правила движения достойны уважения"
Презентация проекта по ПДД...
Проект "Правила движения - достойны уважения"
Проект по безопасности дорожного движения "Правила движения - достойны уважения"...
Педагогический проект "Правила движения - достойны уважения!"
Ежегодно в последнее воскресенье октября в России отмечается День автомобилиста. К этому профессиональному празднику педагоги средней группы «Звездочка» решили реализовать творческий...