Проект "Правила движения- достойны уважения!"
проект (подготовительная группа) на тему

Леонова Ирина Николаевна

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знания и соблюдения ПДД поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах».

Название проекта «Правила движения – достойны уважения!»

Тип проекта: творческо-информационный.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь 2014)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Знание и соблюдение ПДД поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель проекта: формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта:

  1. Расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах города.
  3. 3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  4. 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  5. Активизировать работу по пропаганде соблюдения ПДД среди родителей.

План проекта:

  1. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала.
  2. Беседы с детьми, чтение художественной литературы, выставка книг по теме.
  3. Консультация родителей по теме.
  4. Изготовление дорожных знаков совместно с детьми
  5. Составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад» совместно с родителями.
  6. Презентация по ПДД.
  7. Выставка рисунков «В гостях у дядюшки Светофора».
  8. Спортивно-театрализованный праздник «Приключение в стране Светофории».

Итоги проекта:

  1. Знакомство со значением слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, подземный переход, перекрёсток и др.
  2. Знакомство с различными видами дорожных знаков.
  3. Изготовление макетов дорожных знаков для самостоятельных игр.

Приложение:

1.Литература:

«Скверная история», «Дядя Стёпа – милиционер» - С.Михалков

«Машины на нашей улице» - М.Ильин, Е.Сегал

«Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» - И.Серяков

2.Сценарий праздника.

Ведущий : Вы слыхали, дети?

                        Светофория- страна

                         Есть на белом свете.

        Разный там народ живёт:

        И автомобили, и шофёр, и пешеход!

                         Да, чуть не забыли

                          Управляет царь страной

                          Светофор Великий.

                           Чтобы не было какой там неразберихи!

Ведущий: Есть у этого царя,

                         Вам секрет открою сразу,

                         Три сокровища.

                          Не зря бережёт их пуще глаза.

         Три заветные вещицы

          Три волшебных огонька:

          Красный, жёлтый и зелёный,

          А без них ему никак!

                           Хотя машин в стране его

                           Огромное количество,

                           Но там порядок и покой!

                           А вот его Величество….

(Входит Светофор и плачет) :

Светофор: Ох, напали силы злые,

                    Ох, мне плохо, мне тоска!

                     Где сокровища драгие, три заветных огонька?

                     Без сокровищ мне никак,

                    Наступил в стране бардак!

Я не уберёг своих помощников- трёх братьев разноцветных. А без них – беда! Без моих помощников я не могу регулировать движение.

Ведущий: А где же они?

Светофор: Их украла Баба-Яга. Ей стало скучно и она решила повеселиться.

Ведущий:  Как же тебе помочь? Как их освободить?

Светофор: Баба-Яга их освободит, если выполнить все её задания. Я пробовал , но у меня не получилось. Вот эти задания…(даёт конверт с заданиями)

Ведущий: Светофор, давай ребята тебе помогут?

Светофор: Я буду очень рад , если вы мне поможете!

Ведущий: Вот первое задание от Бабы-Яги:

  1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении:

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь.

Жёлтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой!

                                                    (зелёного)

( Стук в дверь и выкатывается зелёный мяч…)

Светофор: Спасибо, ребята, вы вернули мне одного помощника!

Ведущий: Сейчас мы поможем вернуть тебе и остальных помощников.

  1. Назвать дорожные знаки (ведущий показывает знак, а дети называют)

(Из-за двери выкатывается жёлтый мячик…)

  1. Из какого стихотворения эти строчки:

Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то подвернул…..

                                                      («Дядя Стёпа»)

(Или это задание: ответить на вопросы хором:)

-Ходите по тротуарам всегда? (Да)

-Если на светофоре горит красный свет, можно переходить дорогу? (нет)

-Ну, а зелёный горит, можно идти? (да)

-Можно играть возле проезжей части? (нет)

-А надо уважать правила дорожного движения? (да)

(Из-за двери появляется красный мячик…)

Светофор: Спасибо, ребята, вы спасли нашу страну. Вы мне помогли и я хочу с вами поиграть.

1 конкурс:

«Перевези пассажира» (капитан команды в обруче перевозит каждого члена команды)

2 конкурс:

«Подземный переход» (пролезть под дугой или в туннель по очереди)

3 конкурс:

«Внимательный шофёр» (провезти за верёвку автомобиль с грузом вокруг знака)

Светофор: Какие вы , ребята, молодцы. Мой вам поклон и моя вам награда! (раздаёт подарки)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...