Проект "Правила движения - достойны уважения"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект по безопасности дорожного движения "Правила движения - достойны уважения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Правила движения - достойны уважения" | 266.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»
Проект
«Правила движения –
достойны уважения»
Руководители: Русинова С.А.,
Топанова Л.Е.
Актуальность проекта: В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.
Рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей подтверждается статистикой по КГО. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
- создание и приобретение пособий, наглядного материала для работы по данному направлению.
Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети 5- 7 лет, воспитатели, родители.
Основная направленность проекта: данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями по данному вопросу.
Планируемый результат проекта.
- появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;
- повышение уровня знаний детей к концу проекта.
ЭТАПЫ РАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап: Подготовительный
- Подбор материала по Правилам дорожного движения.
- Создание картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения
- Подбор литературы по ПДД: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О.Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль»,
В. Головко «Правила движения», Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»;
В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»;
В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок»,
Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.
II этап: Основной
Направления деятельности:
Работа с детьми:
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
- Просмотр мультфильмов и обсуждение дорожных ситуаций:
«Уроки тётушки Совы», «Робокарр Полли»;
- Настольные дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Дорожные знаки»;
- Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам;
- Наблюдение за работой светофора, за движением машин на перекрёстке (с родителями);
- Защита схем безопасного маршрута «Детский сад», «Школа».
Образовательная деятельность по познавательному развитию:
- «Безопасное поведение на улицах города»;
- Составление описательных рассказов по темам: «Транспорт», «Какие бывают машины».
Беседы:
- «Безопасность на дороге»;
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Транспорт на улицах города»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Изучение запрещающих знаков»;
- « Наша улица».
Составление творческих рассказов:
- «Что случилось, если бы все дорожные знаки исчезли?»;
- «Что случилось, если бы не было правил дорожного движения?»;
- «Истории в транспорте»;
- «Интересный случай на дороге».
Рисование:
- «Транспорт на нашей улице»;
- «Правила безопасности на дороге в зимний период»;
- «Придумай новый дорожный знак».
Конструирование: «Моя улица».
Аппликация: «Спасем Незнайку», «Светофор - друг безопасности».
Лепка: «Светофорчики».
Игровая и самостоятельная деятельность:
Сюжетно - ролевые игры:
«Путешествие по родному Городу», «Поездка домой на автобусе», «У бабушки в деревне», «Дороги и пешеходы», «Автошкола»,«Улица», «Правила дорожного движения».
Презентация «Веселые вопросы для детей по ПДД».
Пальчиковая гимнастика «Автомобиль».
Игры с макетом «Мой микрорайон».
Дидактические игры:«Дорисуй знак», «Какой это знак?», «Найди нужный знак», «Правила поведения», «Кто больше знает?».
Подвижные игры: «Назови правильно», «Веселый трамвайчик», «Зайчик», «Лови - не лови».
Чтение литературных произведений:
С. Волков «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Н. Калинина «Как ребята улицу переходили», Н. Носов «Автомобиль», М. Ильин «Машины».
Работа с родителями.
- Консультация «ПДД – основа безопасности», «Маленький пассажир», «Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге»
- Совместный рисунок родителей и детей «Мой путь от дома до детского сада»
- Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».
- Создание буклетов по ПДД
III этап: Заключительный
Проведение игры - викторины «Правила движения – достойны уважения»
Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень знаний дошкольников по правилам дорожного движения. В проекте активное участие приняли родители.
Список использованной литературы:
- Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора», М. Просвещение, 2005 г.
- Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения», М. Просвещение, 2008 г.
- Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. Творческий центр, 2009 г.
- О. Александрова «Воспитанный пешеход», М. Эксмо, 2010 г.
- Т. Б. Соколова «Сборник читайте детям о ПДД», Кемерово, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городской центр детского технического творчества», 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»
Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....
«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа
Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....
Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»
Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...
Конспект викторины с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе
Обобщить знания детей и родителей о правилах дорожного движения....
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...