Перспективное планирование на год по изобразительной деятельности во 2 младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование на год по изобразительной деятельности во 2 младшей группе.
(Рисование, лепка, аппликация.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_pl._po_izo_vo_2_ml.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№2 «Росинка»
города Дубны Московской области
Рабочая программа по изобразительной деятельности во 2 мл. группе:
«Маленькие художники»
Составил воспитатель
первой квалификационной категории
Селезнева Л.А.
Дубна
2019
Программное содержание:
- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.
- Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
- Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, обхватывание его руками.
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
- Учить создавать как индивидуальные, как и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
Тема | Программное содержание | |
Сентябрь | ||
Рисование: «Идет дождь» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. ( Комарова Т.С. с.46). | |
Лепка: «Палочки» | Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. (Комарова Т.С. с.47). | |
Рисование: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» | Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. (Комарова Т.С. с.48). | |
Аппликация: «Большие и маленькие мячи» | Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Формировать умение аккуратно наклеивать изображения. (Комарова Т.С. с.47). | |
Рисование: «Красивый полосатый коврик» | Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. ( Комарова Т.С. с.50). | |
Лепка: «Баранки» | Продолжать знакомить детей с пластилином, свертывать палочку в кольцо. Закреплять умение раскатывать пластилин прямым движением, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от созданных изображений. ( Комарова Т.С. с.51). | |
Рисование: «Разноцветный ковер из листьев» | Учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Развивать эстетическое восприятие (КомароваТ.С.с.52). | |
Аппликация: «Яблоки лежат на круглом подносе» | Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Учить приемам наклеивания. Развивать творчество. ( Комарова Т.С. с.51). Октябрь | |
Рисование: «Цветные клубочки» | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша(фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разного цвета. обращать внимание на красоту разноцветных изображений. ( Комарова Т.С. с.53). | |
Лепка: «Колобок» | Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закрепить умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). ( Комарова Т.С. с.55). | |
Рисование «Ягодка за ягодкой» | Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. (Лыкова И.А. с. 30-31.) | |
Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы. ( КомароваТ.С.с.54). | |
Рисование: «Раздувайся, пузырь» | Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закрепить знание цветов. Развивать образные представления, воображение. ( Комарова Т.С. с.56). | |
Лепка: «Подарок любимому котенку» | Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. ( Комарова Т.С. с.57). | |
Рисование: «Красивые воздушные шары» | Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. ( Комарова Т.С. с.57). | |
Аппликация: «Яблоки и ягоды на блюдечке» | Закреплять знание детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применение салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображение на бумаге. ( Комарова Т.С. с.57). | |
Ноябрь | ||
Рисование: «Пушистый котенок» | Учить рисовать животного методом тычка; развивать творческие способности; развивать мелкую моторику и усидчивость. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.(см. разработки). | |
Лепка: «Пряники» | Закрепить умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что – либо для других. ( Комарова Т.С. с.63). | |
Рисование: «Полосатые полотенца дя лесных зверюшек» | Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередований линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. (Лыкова И.А. с. 62-63.) | |
Аппликация: «Шарики и кубики» | Познакомить с новой формой - квадратом. Учить сравнивать круг и квадрат, называть различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цвета. ( Комарова Т.С. с.62). | |
Рисование: «Нарисуй, что хочешь красивое» | Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществить свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. ( Комарова Т.С. с.65). | |
Лепка: «Лепешки, большие и маленькие» | Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закрепить умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. ( Комарова Т.С. с.67). | |
Рисование: «Колобок покатился по дорожке» | Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. (Лыкова И.А. с. 67-68.) | |
Аппликация: «Украсим варежку» | Учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, | |
Декабрь | ||
Рисование: «Снежные комочки: большие и маленькие» | Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. ( Комарова Т.С. с.66). | |
Лепка: «Погремушка» | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. ( Комарова Т.С. с.68). | |
Рисование: «Разноцветные бусы». | Продолжать учить детей работать с красками, используя нетрадиционные техники рисования. Развивать мелкую моторику рук. (см. разработки). | |
Аппликация: «Пирамидка» | Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета, творческие способности. ( Комарова Т.С. с.69). | |
Рисование: «Деревья на нашем участке» | Учить создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. ( Комарова Т.С. с.68). | |
Лепка: «Пирамидка из дисков» | Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; сплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно. ( Комарова Т.С. с.71). | |
Рисование: «Елочка» | Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и ли наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. ( Комарова Т.С. с.70). | |
Аппликация: «Снеговик» | Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. . ( Комарова Т.С. с.78). | |
Январь | ||
Рисование: «Новогодняя елочка с огоньками и шариками» | Учить детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Учить создавать в рисунке образ нарядной ёлочки. Учить рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм, линий. Развивать эстетическое восприятие детей. ( Комарова Т.С. с.73). | |
Лепка: «Мандарины и апельсины» | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. ( Комарова Т.С. с.74). | |
Рисование: «Украсим домик-рукавичку » | Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»; создавать сказочный образ. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Развивать воображение, творчество. ( Комарова Т.С. с.73). | |
Аппликация: «Красивая салфеточка» | Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. ( Комарова Т.С. с.76). | |
Рисование: «Украсим дымковскую уточку » | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызвать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. ( Комарова Т.С. с.75). | |
Лепка: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» | Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. ( Комарова Т.С. с.78). |
Февраль | |
Рисование: «Снеговик » | упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. ( Комарова Т.С. с.79). |
Аппликация: «Узор на круге» | Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: ввурху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. ( Комарова Т.С. с.81). |
Рисование: «Снег кружиться » | Учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима» .(см. разработки). |
Лепка: «Самолеты стоят на аэродроме» | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. ( Комарова Т.С. с.82). |
Рисование: «Самолеты летят » | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. ( Комарова Т.С. с.82). |
Аппликация: «Цветы в подарок маме» | Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. . ( Комарова Т.С. с.85). |
Рисование: «Цветы для мамы » | вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям. (Лыкова И.А. с. 106-107.) |
Лепка: «Воробушки и кот» | Продолжать формировать умение отражать в лепке образ подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. ( Комарова Т.С. с.80). |
Март | |
Рисование: «Солнышко светит » | Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать рисовать красками. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество. ( Комарова Т.С. с.81). |
Аппликация: «Флажки» | Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. ( Комарова Т.С. с.85). |
Рисование: «Красивые флажки на ниточке » | Познакомить с прямоугольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. ( Комарова Т.С. с.86). |
Лепка: «Неваляшка» | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызвать стремление украшать предмет мелкими деталями. Уточнить представления детей о величине предметов. Развивать творчество. ( Комарова Т.С. с.87). |
Рисование: «Платочки и полотенца сушатся на веревке » | Учить рисовать предметы прямоугольной и квадратной формы (платочки и полотенца) отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке). Развивать наглядно – образное мышление. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. (Лыкова И.А. с. 100-101.) |
Аппликация: «Салфетка» | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. ( Комарова Т.С. с.90). |
Рисование: «Книжки-малышки» | Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывными движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение, творческие способности детей. ( Комарова Т.С. с.90). |
Лепка: «Угощение для кукол» | Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение. ( Комарова Т.С.с.89). Апрель |
Рисование: «Скворечник» | Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания. ( Комарова Т.С. с.95). |
Аппликация: «Неваляшка танцует» | Учить создавать образ игр в характерном движении. Показать способ передачи движения через изменение положения. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. (Лыкова И.А. с. 116.) |
Рисование: «Красивый коврик» | Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.) учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. ( Комарова Т.С. с.95). |
Лепка: «Красивая птичка» | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки. ( Комарова Т.С. с.94). |
Рисование: «Божья коровка» | Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета. (Лыкова И.А. с. 130.) |
Аппликация: «Скворечник» | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. ( Комарова Т.С. с.93). |
Рисование: «Красивая тележка» | Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Формировать умение выбирать цвет по своему вкусу, дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение. ( Комарова Т.С. с.97). |
Лепка: «Миски трех медведей» | Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. ( Комарова Т.С. с.96). |
Рисование: «Я флажок держу в руке» | продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы (прямоугольных, квадратных, полукруглых, треугольных). Развивать чувство формы и цвета. (Лыкова И.А. с. 134.) Май |
Аппликация: «Скоро праздник придет» | Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие. ( Комарова Т.С. с.100). |
Рисование: «Одуванчики в траве» | учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. Воспитывать умение радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. (Лыкова И.А. с. 140.) |
Лепка: «Утенок» | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. ( Комарова Т.С. с.102). |
Рисование: «Филимоновские игрушки» | познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на силуэтах, вырезанных из бумаги. Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. (Лыкова И.А. с. 136.) |
Аппликация: «Цыплята на лугу» | учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. ( Комарова Т.С. с.103). |
Рисование: «Клетчатое платье для куклы» | Учить рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платья. Развивать эстетическое восприятие. ( Комарова Т.С. с.103). |
Лепка: «Вылепи какое хочешь животное» | Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы. Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. ( Комарова Т.С. с.104). |
Список литературы:
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа». М.: Мозаика-синтез. 2014.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.» Ид. Цветной мир. 2015
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. М.: Мозаика-синтез. 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности. 1 младшая группа .
В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию одно по лепке.К концу года дети 1 младшей группы могут:Знать, что карандашами, фломастерами и кисть можно рисовать.Различ...
Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада
поможет сплан ировать работу по изодеятельности...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в младшей группе
Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности , поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Изобразительная деятельность дошкольнико...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...
Перспективное планирование кружка «Почемучки» опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе.
В перспективном планировании предоставлен план по исследовательской эксперементальной деятельности во второй младшей группе....