Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа) по теме
Здоровьесберегающие технологии в практике детского сада
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Главной целью современной образовательной политики в сфере дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стандартные условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
В связи с этим в дошкольных образовательных учреждениях ведётся большая работа по оздоровлению детей. Вместе с тем, проблема формирования здоровьесберегающей среды, интеграции профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс остаётся актуальной для системы дошкольного образования.
В настоящее время одной из патриотических задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
В своей работе с детьми я использую следующие здоровьесберегающие технологии сохранения и укрепления здоровья: динамические паузы – на всех занятиях; подвижные игры; релаксацию; пальчиковую гимнастику; гимнастику для глаз; дыхательную гимнастику, а также технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые (игротренинги и игротерапию), занятия из серии «Здоровья» - 1 раз в месяц.
Динамические паузы провожу во время занятий по 2-5 минут по мере утомляемости детей. В динамические паузы я включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику в зависимости от вида занятия. Дети с удовольствием выполняют такие упражнения.
Находиться в движении, особенно для детей дошкольного возраста, является насущной потребностью, обусловленной возрастными анатомическими особенностями, связанными с окостенением позвоночника. Это стремление детей к движению лучше использовать в подвижных играх, регулируя нагрузку на организм.
Активные игры оказывают благоприятное влияние на весь организм ребёнка, не только укрепляя и развивая двигательный аппарат, но и влияя на формирование личности ребёнка, способствуя его психическому развитию.
Исследования учёных показали, что двигательную активность, влияющую на здоровье и жизнедеятельность человека, необходимо прививать в раннем возрасте, формируя одновременно физическую и умственную активность, укрепляя здоровье.
Поэтому подвижные игры я использую и на занятиях по математике: «Автомобили и гаражи», «Воробушки и кот» и другие, и на познавательных занятиях – мы то едем на машине, то скачем на лошадке, а ещё дети очень любят «превращаться» в зайчиков, мишек, кошечек.
В младшем дошкольном возрасте детям нравится пальчиковая гимнастика. Я часто включаю её в динамические паузы на занятиях по изодеятельности, аппликации, ручному труду. Очень хорошо использовать пальчиковую гимнастику и на занятиях по математике, познавательному развитию, ознакомлению с художественным словом. Пальчиковая гимнастика даёт пальцам полноценный отдых, кроме того, она развивает их ловкость, подвижность. Но это ещё не вся польза, какую приносит она. Дело в том, что на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствие, улучшает работу мозга. Регулярные занятия будут способствовать поддержанию хорошего тонуса.
Цель дыхательной гимнастики – научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний дыхательных путей.
Гимнастика для глаз – укрепляет мышцы глаз и способствует профилактике миопии. Элементы гимнастики для глаз я использую в динамических паузах на занятиях по изодеятельности и аппликации. Также 1 раз в месяц провожу занятия из серии» Школа здорового человека». Цель этих занятий: сформировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность учебно-воспитательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоро...
Консультация для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Физическая культура занимает ва...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Филимонова А.С., воспитатель, МБДОУДСКВ № 34 г. Нижневартовск 2015.Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умстве...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качес...
Педагогическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Педагогическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»...