Зима
рабочая программа (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю, тема:"Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_21.docx | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник, 21 декабря | 1.Логопедическое 2.Ознакомление с окружающим «Зимняя сказка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: белая бумага, ножницы, д/и «Логические цепочки», тест произведения Г.Скребицкого «Четыре художника.Зима» Задачи: Закрепить в сознании детей признаки зимы Развивать и активизировать словарь «Речевое развитие» Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира «Художественно – эстетическое развитие» 1.Отгадывание загадок. 2.Д/и «Логические цепочки» 3.Д/и «Остановка в зимнем лесу» 4. Чтение сказки Г.Скребицкого «Четыре художника.Зима» 5.Ручной труд. Оригами. Снежинка
3.Лепка « Новогодняя елочка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание, показ Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: картон , пластилин, стеки, клеенки, салфетки Задачи: формировать интерес к лепке. 1.Д/у «Растения зимой» 2. Д/у «Как изобразить новогоднюю елку с помощью пластилина» 3.Д/у «Украшение изображения» новогодней елки» 4.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям 5. «Вернисаж работ» 6. Анализ «Расскажи о своей елке» 4.Физкультурное на воздухе Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – показ Игровой – подвижные игры Материалы и оборудование: мячи, Задачи: Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега, разучить игровое задание «Точный пас», развивать ловкость, глазомер при метании снежков на дальность 1.Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками из снега в среднем темпе 2 .Игровые упражнения «Точный пас» «Кто дальше бросит» «По дорожке проскользили» Подвижная игра «Хитрая лиса» 3 Игра малой подвижности по желанию | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3.Беседа «Рождественские и новогодние обычаи на Руси»- познакомить детей с праздниками, объяснить их происхождение 4.Д/ и «Маски и сказки» - отгадать сказку по маскам к ней, дать детям понятие о маскараде 5.Закреплять у детей умение самостоятельно готовить рабочее место к НОД Прогулка №1. Карточка № 1.Наблюдение за животными – познакомить детей с особенностями поведения собак, воспитывать доброе отношение к животным 2.Чтение стихотворения А.Прокофьева 3.Индивидуальная работа с Артемом Л, Артемом Ф, Сашей – хождение по ограниченной поверхности 4.Игра на развитие мелкой моторики – покрошить хлеб для животных 5. Подвижная игра «Прыгаем по кругу» - упражнять детей в прыжках на одной, затем на двух ногах с продвижением вперед, добиваться четкости движений Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Индивидуальная работа с Алиной ,Лилей , Даней – выразительное чтение стихов к утреннику 3.Работа по заданию логопеда 4.Чтение сказки «Мороз Иванович» - систематизировать у детей представление о сказке, как жанре художественной литературы, рассматривать оформление и рисунки в книге Прогулка №2 1.Наблюдение за животными – выяснить с детьми, как домашние животные зависят от человека 2. Индивидуальная работа с Настей, Трофимом, Кириллом – знание букв русского алфавита 3 Подвижная игра «Успей догнать», «Ловишка из круга - тренировать детей в беге, самостоятельно организовывать подвижные игры | Внести сюжетную картинку по теме Внести маски для проведения дидактической игры Внести игровой материал Внести книгу с русской народной сказкой «Мороз Иванович» Внести игровой материал | Индивидуальные консультации по запросам родителей Интерактивное взаимодействие с родителями воспитанников через сайт ДОУ |
Вторник, 22 декабря | 1.Логопедическое 2.Рисование ««Наша нарядная ёлка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание, показ Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, сал- фетка Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
4.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям 5. «Вернисаж работ» 6. Анализ «Найди похожие работы», «Найди оригинальную елочку» 3.Физкультурное Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – показ Игровой – подвижные игры Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, гимнастическая стенка, набивные мячи, короткие скакалки Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону, упражнять в ползании по скамейке «по – медвежьи», повторить упражнение в прыжках и на равновесие.
ОВД: Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой спуск вниз, не пропуская реек Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед Подвижная игра «Хитрая лиса»
4.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Сравнительно – описательный рассказ «Зимний вечер» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: аудиозапись с музыкой П.И.Чайковского «Времена года.Зима», стихи русских поэтов о зиме, репродукции картин о зиме. Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по картине Развивать умение сравнивать явления природы Воспитывать умение замечать красоту природы в зимнее время года «Познавательное развитие» 1.Чтение отрывков стихотворений о зиме русских поэтов под музыку П.И.Чайковского 2.Рассматривание репродукции картины 3.Д/у «Составим рассказ - описание по плану» 4. Д/и «Музей одной картины» 5.Д/и «Выполни верно» | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3.Беседа «Новогодняя елка» - воспитывать у детей интерес к истории России 4.Д/ и « Заглянем в окошко к Деду Морозу»- комбинировать имеющиеся представления в памяти, создавать относительно новые ситуации, формировать умение рассуждать и творчески мыслить 5. Продолжать прививать у детей любовь к труду, протирать пыль на полках, красиво расставлять игрушки Прогулка №1. Карточка № 1.Наблюдение «Как стали одеваться люди» - формировать у детей представление о сезонной одежде 2.Чтение стихотворения Н.Нищевой, русских народных потешек 3.Индивидуальная работа с Лерой, Артемом Л, Даней – прогнуться, пролезть в высокие, низкие воротики 4.Игра на развитие мелкой моторики – самостоятельно расстегнуть пуговицы после прогулки 5. Подвижная игра « Жмурки» - развивать реакцию детей на сигнал, упражнять в беге с увертыванием Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Индивидуальная работа с Андреем, Алиной, Трофимом – геометрические фигуры, их свойства 3.Работа по заданию логопеда 4.Чтение славянской сказки «Двенадцать месяцев» - познакомить детей с новым художественным произведением, вести диалог по прочитанному, эмоциональный отклик по содержанию произведения 5.Сюжетно – ролевая игра « В магазин за подарками к Новому году» - учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, распределять роли Прогулка №2 1.Наблюдение «Как стали одеваться люди» - закрепить названия частей одежды, название материала, из которого она сшита 2. Индивидуальная работа с Лилей, Даней, Артемом Ф– строевые упражнения 3 Подвижная игра « Снег кружится» - развивать быстроту реакции, бег, увертливость, выразительность движений | Внести сюжетную картинку по теме «Встреча Нового года» Внести физкультурное оборудование для организации индивидуальной работы с детьми Внести книгу «Двенадцать месяцев» Обогатить сюжетно – ролевую игру « В магазин за подарками к Новому году» атрибутами Внести игровой материал | Ориентировать родителей на совместное чтение с ребенком литературы, посвященной сохранению здоровья, просмотр художественных и мультипликацион ных фильмов Посещение на дому семьи Лосева А. |
Среда, 23 декабря Четверг, 24 декабря | 1.Логопедическое 2.ФЭМП Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник, чайные ложки, тетради в клетку, карандаши, многоугольники, круги Цели: Учить детей измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры, закреплять представление о многоугольнике, познакомить с пятиугольником и шестиугольником Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Воспитывать овладение нормами речи «Речевое развитие» 1. .Д/и «Математическая разминка» 2.Д/и «Готовим муку для выпечки печенья» 3.Д/и «Определяем форму печенья» 4.Д/и «Ориентировка на листе 3.Музыкальное 1.Логопедическое 2.Познавательное развитие «Откуда елка в гости пришла» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме Цели: Познакомить детей с древними русскими праздниками Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение Развивать понятие о традициях встречи Нового года у разных народов Воспитывать взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками «Социально - коммуникативное развитие» 1.Д/у «Когда это бывает» 2. Чтение стихотворения К.Чуковского «Елка» 3.Д/у «Как елка стала символом Нового года» 4.Д/у «Народные праздники на Руси. Русский фольклор» 5.Ручной труд. Фонарики. 3.Физкультурное Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – показ Игровой – подвижные игры Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, мешочки, Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону, упражнять в ползании по скамейке «по – медвежьи», повторить упражнение в прыжках и на равновесие.
ОВД: Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях Подвижная игра «Хитрая лиса»
4.Развлечение. Новогодний утренник Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Доставить детям радость, удовольствие, развивать творческие способности, испольнительские навыки при хоровом и сольном пении, чтении стихов, разыгрывании сценок, воспитывать стремление принимать активное участие в празднике | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3.Беседа «Святки на Руси» - познакомить детей со старинным русским праздником 4.Д/ и «Что я жду от Нового года» - создать хорошее эмоциональное настроение от ожидания чуда и встречи Нового года 5. Воспитывать у детей привычку быстро и правильно умываться, пользуясь индивидуальным полотенцем Прогулка №1. Карточка № 1.Наблюдение за снегопадом – обратить внимание детей на то, как меняется форма снежинок в зависимости от погоды 2.Чтение стихотворений К.Бальмонта, И. Никитина, А. Липецкого, В. Лунина, Ц.Ангелова 3.Индивидуальная работа с Артемом Ф, Кириллом, Даней – перелезть через сугробы 4.Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать палочкой на снегу снежинки 5. Подвижная игра «Кто быстрее» - тренировать детей в беге наперегонки Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Индивидуальная работа с Лерой, Викой, Лилей – д/у «Снежный ком» - распространение предложений 3.Работа по заданию логопеда 4.Чтение стихов русских поэтов о зиме – обращать внимание на выразительные средства – образные слова и выражения, эпитеты, сравнения 5.Художественно – эстетическое развитие Рассматривание репродукции картины В.Г.Перова «Тройка» - познакомить детей с творчеством В.Г.Перова, воспитывать желание посещать музеи Прогулка №2 1.Наблюдение за снегопадом – порассуждать с детьми на тему «Снег – хорошо или плохо» 2. Индивидуальная работа с Алиной, Андреем, Даней - д/у «Отвечай быстро и правильно» 3 Подвижная игра «Перебежки с выручкой», «Метелица» - поддерживать у детей интерес к самостоятельной организации подвижных игр, четкому выполнению правил Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3.Беседа « Старинный русский обычай – гостеприимство» - познакомить детей со старинной русской жизнью, повторить современные правила поведения в гостях, приема гостей, порассуждать о том, много ли от старинных обычаев осталось в нашей современной жизни 4.Д/ и «Накрой на стол» - повторить с детьми знание предметов посуды, необходимой для сервировки праздничного стола 5.Обучать детей пользоваться ножом, ложкой, вилкой, вытирать рот салфеткой после еды Прогулка №1. Карточка № 1.Наблюдение елью – дать детям представление о том, что ель помогает очищать воздух от бактерий 2.Чтение стихотворений К.Чомова, В.Суслова, С.Есенина 3.Индивидуальная работа с Настей, Алиной, Андреем – скольжение по ледяной дорожке 4.Игра на развитие мелкой моторики – слепить снежки - игры со снегом 5. Подвижная игра «Палочка – выручалочка», « Дорожки» - учить детей бегать друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать впереди бегущего Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Индивидуальная работа с Сашей, Даней , Кириллом – «Что сначала, что потом» - знание последовательности времен года 3.Работа по заданию логопеда 4.Чтение В.Даль «Старик – годовик» - помочь понять смысл сказки, учить аргументированно отвечать на вопросы 5.Сюжетно – ролевая игра «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку»- развивать и обогащать сюжет известной игры Прогулка №2 1.Наблюдение елью – предложить детям порассуждать, как чувствует себя сломанная ветка ели, воспитывать бережное отношение к живой природе 2. Индивидуальная работа с Трофимом , Даней , Лерой - временные отношения 3 Подвижная игра «Мы - веселые ребята» - бегать врассыпную по ограниченной площади | Внести сюжетные картинки по теме «Встреча Нового года» Внести игровой материал Внести поэтический сборник русских поэтов о зиме Внести репродукцию картины В.Г.Перова «Тройка» Внести игровой материал Внести предметные картинки по теме Внести игровой материал Внести текст сказки В.Даля «Старик – годовик» Обогатить атрибутами сюжетно – ролевую игру «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» Внести игровой материал | Довести до сведения родителей, какие занятия по развитию мелкой моторики руки, графических умений: работа с конструкторами, мозаикой, шнуровкой, пазлами, рисование в альбомах, лепка, оригами, ручной труд Знакомить родителей с достижениями (Вика, Лиля, Артем Л ) и трудностями ( Артем Ф, Саша, Трофим ) общественного воспитания в детском саду |
Пятница, 25 декабря | 1.Логопедическое 2.Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике?» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание, показ Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: Бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски, белила, палитры, кисти, банка с водой, салфетка Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединённых общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество. 1.Беседа «Про новогодний праздник поведем мы разговор» 2.Д/у «Кому что понравилось на новогоднем утреннике» 3.Д/у «Как изобразить елку, танцующих детей» 4.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям 5. «Вернисаж работ» 6. Анализ «Найди самую аккуратную работу», «Найди самую выразительную работу» 3.Музыкальное | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3.Беседа «Безопасная зима» - дать детям представление о правилах безопасности в новогодние праздники 4.Д/ и « Опасные предметы» - дать детям представление о предметах, опасных при встрече Нового года – свечах, спичках, салютах. Их могут зажигать на празднике взрослые 5.Приучать детей после еды аккуратно складывать посуду в раковину Прогулка №1. Карточка № 1.Наблюдение за погодой – продолжать учить детей делать анализ состояния погодных условий с последующей отметкой в календаре природы 2.Чтение стихотворений И.Сурикова, А.Пушкина 3.Индивидуальная работа с Викой , Лерой, Настей – упражняться в подбрасывании и ловле шишек 4.Игра на развитие мелкой моторики – «Составь узор из цветных льдинок» 5. Подвижная игра «Дальше бросишь – ближе бежать» - упражнять детей в беге наперегонки, метании снежков, быстроте Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Индивидуальная работа с Кириллом, Даней, Сашей – классификация предметов 3.Работа по заданию логопеда 4.Чтение Н.Сладков «Суд над декабрем» - обогатить знания детей о зиме Прогулка №2 1.Наблюдение за погодой - предложить детям предсказать погоду на ближайшие дни по народным приметам 2. Индивидуальная работа с Лерой, Кириллом, Артемом Ф – пространственные отношения 3 Подвижная игра «Два Мороза», «Заморозки» - обратить внимание на самостоятельность в организации игр и их проведении | Внести дидактическую игру «Бытовые электроприборы» Внести игровой материал для индивидуальной работы с детьми Внести книгу Н.Сладкова «Суд над декабрем» Внести игровой материал | Продолжать знакомить родителей с возможностями детского сада в музыкальном воспитании детей Предложить родителям просматривать интернет – журналы по воспитанию и обучению детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....