Проектная деятельность "Азбука финансов" "Волшебные деньги"
проект (младшая группа)
Без копейки рубля нет.
Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
Горе — деньги, а вдвое — без денег.
Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
Гроша нет за душой.
Денег ни гроша, да слава хороша.
Денежка без ног, а весь свет обойдет.
Деньги счет любят.
Деньги — что пух: только дунь на них — и нет.
Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало.
Не горюй о деньгах: не они нас наживали, а мы их.
Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Отплатил той же монетою.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Трудовая денежка всегда крепка.
Уговор дороже денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по финансовой грамотности «Волшебные монеты» во второй младшей группе
Беседа «Знакомство с деньгами»
Цель:
Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен;
Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей, 10 и 50копек
Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, копейка;
Обогащать активный словарь
Предполагаемые результаты
По завершению проектных мероприятий дети могут:
• Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар).
• дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;
Ресурсное обеспечение
• реальные деньги: бумажные, железные;
• муляжи денег для игры «Магазин»;
• атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»;
• ноутбук для просмотра мультфильмов и презентации;
•мультфильмы: «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад»
Актуальность проекта
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги.На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – Подготовительный.
• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы о видах и значении денег.
• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап – Основной.
Реализация проектных мероприятий:
Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о деньгах? Откуда берутся деньги?».
Просмотр презентации «Азбука финансов».
Просмотр мультфильмов: «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад».
Изобразительная деятельность: совместное рисование вазы с монетами
3 этап – Заключительный
Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Русские пословицы и поговорки о деньгах
Без копейки рубля нет.
Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
Горе — деньги, а вдвое — без денег.
Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
Гроша нет за душой.
Денег ни гроша, да слава хороша.
Денежка без ног, а весь свет обойдет.
Деньги счет любят.
Деньги — что пух: только дунь на них — и нет.
Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало.
Не горюй о деньгах: не они нас наживали, а мы их.
Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Отплатил той же монетою.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Трудовая денежка всегда крепка.
Уговор дороже денег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс методических и проектных разработок по финансовой грамотности в рамках региональной образовательной акции «Финансы в нашей жизни» Номинация: «Методическая разработка»
Обучение детей финансовой грамотности - это новое направление в дошкольном воспитании. Наши дети участвуют вместе с родителями в покупках в магазине, в 5 – 7 лет дети имеют карманные деньги. Но ...
Проектная деятельность. "О финансах просто". Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста " Такие разные деньги".
Конспект по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные деньги"....
Проектно - исследовательская работа «Волшебные пузыри» для детей 5-6 лет
Цель:Расширить знание о мыльных пузырях, способах и средствах их приготовления в домашних условиях.Для достижения поставленной цели мне необходимо было решить следующиеЗадачи:...
Конспект ООД "Три кота- финансы для детей . Тема: Деньги" ( публикация в СМИ) для детей 3-4 лет. декабрь 2022 год.
https://fond21veka.ru/publication/12/23/465860/...
познавательно - творческая проектная деятельность "Осень - волшебная пора"
познавательный проект для детей младшей группы детского сада. Способствует расширению и обогащению знаний детей по лексическим темам "овощи","фрукты","осень","...
Организация эколого-краеведческой исследовательской и проектной деятельности детей: «Волшебный огород»
В огромном мире природы наши дети становятся первооткрывателями и исследователями, а мы взрослые на этом этапе самые важные, главные помощники. Экологическое воспитание дошкольников основывается на с...
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЭСТАФЕТА "МОИ ФИНАНСЫ" КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "КАК ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ О ДЕНЬГАХ? "
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ! ...