Проектная деятельность "Азбука финансов" "Волшебные деньги"
проект (младшая группа)

Колетвина Анастасия Александровна

Без копейки рубля нет.

Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.

Горе — деньги, а вдвое — без денег.

Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.

Гроша нет за душой.

Денег ни гроша, да слава хороша.

Денежка без ног, а весь свет обойдет.

Деньги счет любят.

Деньги — что пух: только дунь на них — и нет.

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало.

Не горюй о деньгах: не они нас наживали, а мы их.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Отплатил той же монетою.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Трудовая денежка всегда крепка.

Уговор дороже денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность по финансовой грамотности «Волшебные монеты» во второй младшей группе

Беседа «Знакомство с деньгами»

Цель:

Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен;

Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей, 10 и 50копек

Ввести понятияденьги, монета, купюра, рубль, копейка;

Обогащать активный словарь

 Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

• Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар).

• дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

 Ресурсное обеспечение

• реальные деньги: бумажные, железные;

• муляжи денег для игры «Магазин»;

• атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»;

• ноутбук для просмотра мультфильмов и презентации;

мультфильмы: «Барбоскины и реклама»«Бизнес крокодила Гены»«Простоквашино. Клад»

Актуальность проекта

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё»«твоё»«наше»«обмен»«деньги»«цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги.На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – Подготовительный.

• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы о видах и значении денег.

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – Основной.

Реализация проектных мероприятий:

Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о деньгах? Откуда берутся деньги?».

Просмотр презентации «Азбука финансов».

Просмотр мультфильмов: «Барбоскины и реклама»«Бизнес крокодила Гены»«Простоквашино. Клад».

Изобразительная деятельность: совместное рисование вазы с монетами

3 этап – Заключительный

Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Русские пословицы и поговорки о деньгах

Без копейки рубля нет.

Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.

Горе — деньги, а вдвое — без денег.

Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.

Гроша нет за душой.

Денег ни гроша, да слава хороша.

Денежка без ног, а весь свет обойдет.

Деньги счет любят.

Деньги — что пух: только дунь на них — и нет.

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало.

Не горюй о деньгах: не они нас наживали, а мы их.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Отплатил той же монетою.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Трудовая денежка всегда крепка.

Уговор дороже денег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс методических и проектных разработок по финансовой грамотности в рамках региональной образовательной акции «Финансы в нашей жизни» Номинация: «Методическая разработка»

Обучение детей финансовой грамотности - это новое направление в дошкольном воспитании. Наши дети участвуют вместе с родителями в покупках в магазине, в 5 – 7 лет дети имеют карманные деньги. Но ...

Проектно - исследовательская работа «Волшебные пузыри» для детей 5-6 лет

Цель:Расширить знание о мыльных пузырях, способах и средствах их приготовления в домашних условиях.Для достижения поставленной цели мне необходимо было решить следующиеЗадачи:...

познавательно - творческая проектная деятельность "Осень - волшебная пора"

познавательный проект для детей младшей группы детского сада. Способствует  расширению и обогащению знаний детей по лексическим темам "овощи","фрукты","осень","...

Организация эколого-краеведческой исследовательской и проектной деятельности детей: «Волшебный огород»

В огромном мире природы наши дети становятся первооткрывателями и исследователями, а мы взрослые на этом этапе самые важные, главные помощники. Экологическое воспитание дошкольников основывается на с...