Презентация "Изготовление атрибутов. дидактических игр и пособий своими руками"
презентация
Презентация "Изготовление атрибутов. дидактических игр и пособий своими руками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobiya_svoimi_rukami.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Зайчик на пальчик»
Цель: развитие и закрепление сенсорных навыков у воспитанников. Варианты игр с данным пособием : «Найди зайчика красного (или другого) цвета » «Найди конфету такого же цвета » «Какого зайчика не стало ?» «Построй домик такого же цвета » Пальчиковые игры «Зайчик прыг, зайчик скок» Игры – драматизации
Дидактическое пособие «Круть-верть»
Пособие изготовлено из бросового материала: крышки от сока п олоски пластиковых панелей различные картинки – наклейки
Оно позволяет развивать детей в различных направлениях: классифицировать предметы по определённому признаку, подбирать предметы определённого цвета, - использовать при звуковом анализе слова , подбирать слова на заданный звук, использовать при закреплении прямого и обратного счета, составлять и решать примеры в одно действие с использованием арифметических знаков.
Дидактическая игра «Узелок на память»
Пособие предполагает возможность использования его практически в любой деятельности (игровой момент на занятии, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей ). Оно простое в изготовлении, удобное в использовании. Пособие состоит из яркой, привлекательной коробки, различных предметов, игрушек, которые вызывают у детей определенные воспоминания о каких – либо событиях, и др.
Игра направлена на : Развитие всех видов памяти у дошкольников (кратковременной и долговременной, зрительной, слуховой, тактильной, эмоциональной, вербально-логической). Развитие активного словаря и связной речи. Развитие познавательного интереса Развитие мышления, внимания.
Сначала ребята знакомятся с пособием и значением выражения «завязать узелок на память » (его завязывали на носовых платочках наши прабабушки, чтобы что-то запомнить). Следуя традиции , дети завязывают узелки из ленточек на крышке коробки, положив в коробку (игрушку, картинку, фантик , книгу …), и запомнив (описание предмета, содержание произведения, памятный день-праздник, пословицу, скороговорку, крылатое выражение). Через некоторое время узелки развязывают и вспоминают информацию.
Дидактическое пособие «Словарик» П редназначено для обогащения словарного запаса детей младшего и старшего дошкольного возраста
Задачи: обеспечить точное понимание смыслового значения усвоенных слов; научить отличать "родственные" по смысловому значению слова; воспитать простейшие навыки словообразования; познакомить с многозначными словами; Для детей младшего возраста необходимо использовать игрушки, предметы. Старшие дошкольники самостоятельно рисуют рисунок к изучаемому слову. Можно поместить в кармашек иллюстрацию, картинку; использовать при игре «Четвёртый лишний»
«Словарик» - вариант 2
Пособие представляет собой ширму-раскладушку для детей старшего дошкольного возраста. После объяснения воспитателем значения нового слова, в ширму вставляем наглядное обозначение изучаемого слова (это может быть иллюстрация или детский рисунок). На четвёртой страннице ширмы - копилка изученных слов. Данное пособие может быть использовано при организации образовательной деятельности с детьми, а так же в свободной деятельности детей.
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Задачи: Развивать обоняние у детей Формировать умение определять нужный способ для опознавания предметов (формировать элементарное представления о функциях носа, как органе чувств человека). Развивать исследовательские навыки, познавательную активность, сенсорно –чувственную сферу, логическое мышление.
На этапе ознакомления с запахами разложить перед ребенком то, что предстоит понюхать, показать, как это выглядит в живую и на картинке. Если ребенок еще не умеет говорить, дать понюхать и попросить показать нужную карточку. Если малыш уже разговаривает, попросить назвать новые слова . Игру с запахами можно разнообразить и усложнить, сделав пару к каждой баночке.
Настольный шумовой театр Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания. Материалы: контейнеры из-под витамин с различными наполнителями, издающими разные звуки (гречка , пуговицы, фасоль, монеты, бусины, рис, манная крупа, сахар . остатки цветной пряжи, декоративные пуговицы, цветной фетр, бусы , тесьма
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и пособия своими руками
Способы изготовления дидактических игр и пособий своими руками, варианты использования....
Дидактические игры и пособия своими руками
Дидактические игры и пособия своими руками для развития речи дошкольников....
Дидактические игры и пособия своими руками
Дидактические игры и пособия своими руками для развития дошкольников....
Дидактические игры и пособия своими руками
Дидактические игры и пособия своими руками...
Картотека дидактических игр и пособий своими руками
Картотека дидактических игр и пособий своими руками по теме : «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр»...
Дидактические игры и пособия своими рукам
Дидактические игры и пособия, сделанные педагогом...
Картотека дидактических игр и пособий своими руками по теме : «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр»
Картотека дидактически игр и пособий Дидактическая игра «Наряди матрешку» Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по ц...