Презентация диагностики детей 4-5 лет
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация диагностика детей с ОВЗ 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_diagost_5.pptx | 2.78 МБ |
prezentats_diagnst_6.pptx | 2.34 МБ |
prezentatsiya_diagnost_4_szh.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важность диагностики детей с ОВЗ Современные методы дифференциальной диагностики детей с ОВЗ позволяют выявить нарушения в дошкольном возрасте и своевременно обеспечить ребенку коррекционно-педагогическую помощь, направленную на преодоление имеющихся недостатков в развитии, на профилактику вторичных отклонений. Целью коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ является формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка. Важно сформировать «предпосылки» мышления: память, внимание, различные виды восприятия, развивать зрительные, слуховые, моторные функции, пробудить познавательную и творческую активность ребенка. Необходимо создавать условия для становления ведущих типов деятельности. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка к обучению в школе. Организация работы с дошкольниками с ОВЗ базируется на принципе единства диагностики и коррекции. Наблюдение за динамикой развития ребенка в условиях целенаправленной коррекционной работы имеет важнейшее значение для определения путей, методов и конкретного содержания ее на различных этапах обучения и воспитания.
Диагностика детей Объектом изучения при обследовании, которое проводит дефектолог, является деятельность ребенка. Исследуются такие психические процессы, как внимание, память, мышление, а также уровень сенсорного развития, развитие речи, произношение, элементарные математические представления ребенка, его социальные контакты, ведущий тип деятельности, эмоционально-волевая сфера, моторика. Диагностические задания подбираются с учетом возраста обследуемого ребенка, ведущей деятельности, онтогенетических закономерностей становления психических функций. Педагога интересуют особенности мотивации деятельности ребенка, способность к пониманию инструкции, особенности программирования (способности действовать осмысленно и целенаправленно), способность принимать и использовать помощь взрослого, осуществляя перенос усвоенного способа выполнения задания в аналогичную ситуацию. Диагностическое обследование проводится в сентябре, январе и мае. В сентябре проводится обследование с целью выявления особенностей психического развития ребенка с ОВЗ, уровня развития его познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, ведущей деятельности. Необходимо определить уровень обученности детей, степень сформированности знаний, умений и навыков в объеме предыдущей возрастной группы.
Диагностика детей Помимо этого собираются анамнестические сведения о развитии ребенка, изучаются микро социальные условия воспитания в семье. На основе медицинского обследования выявляются особенности соматического состояния, функциональные нарушения со стороны ЦНС. Анализ результатов позволяет выстроить программы обучения, воспитания, развития. В январе проводится обследование, основная цель которого – выявить особенности динамики развития, что позволяет оценить правильность путей, методов, содержания коррекционной работы с каждым ребенком и с группой в целом. В программу вносятся коррективы, определяются цели и задачи коррекционно-педагогической работы в следующем полугодии. Диагностика в конце учебного года позволяет определить динамику и результаты работы за год, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития ребенка (в группу следующего года обучения, в другое дошкольное учреждение специального типа, если есть показания (нарушение со стороны анализаторов, ОДА, УО), в школу (по решению РМППК или ТМППК).
Доска Сегена 2 и 3 варианты Эти варианты более сложные и требуют от детей сосредоточенности и терпения. В основном дети справляются с заданием методом проб и ошибок, зато сколько потом радости: «У меня получилось!»
Наглядно-действенное мышление Доска Сегена 2 вариант
Доска Сегена 2 вариант
Наглядно-действенное мышление Доска Сегена 3 вариант
Доска Сегена 3 вариант
Доска Сегена 3 вариант
Разрезные картинки Выявляется переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. В процессе выполнения задания выявляется способность детей запоминать и восстанавливать пространственную структуру целого (предметного) изображения, разбитого на отдельные части. Сначала предъявляется целая картинка, потом составляющие части перемешивают и предлагают ребенку сделать как было. Важен характер деятельности ребенка: насколько целенаправленно он действует, контролирует ли свою работу, как принимает помощь. 5 лет. Ребенку предлагается сложить картинку из 4-х частей, разрез по диагонали.
Наглядно-действенное мышление Разрезная картинка из 4 частей
Наглядно-действенное мышление
Наглядно-образное мышление Кубики Кооса
Наглядно-образное мышление Кубики Кооса С помощью этой методики выявляется сообразительность, конструктивная деятельность, развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. Ребенку показывают образец и предлагают сложить такой же узор. Узоры последовательно усложняются. В процессе выполнения задания ребенку может быть оказана различная помощь: дополнительное разъяснение задания, расчленение узора на составляющие части, подсказка, показ. 5 лет. Второй вариант – рисунок с изображением 2-х белых и 2-х красных кубиков, расположенных по диагонали.
Кубики Кооса Второй вариант по образцу
Кубики Кооса 2 вариант
Кубики Кооса 2 вариант
Кубики Кооса
Логическое мышление Обобщение и классификация Назвать одним словом
Назвать одним словом
Назвать одним словом
Назвать одним словом
Назвать одним словом
Назвать одним словом
Назвать одним словом животные домашние
Назвать одним словом животные дикие
Назвать одним словом птицы домашние
Назвать одним словом птицы дикие
Назвать посуду чайную, столовую, кухонную
Транспорт воздушный, наземный, водный, пассажирский, грузовой
Обследование логического мышления 4-й лишний Исследуется возможность формирования и использования обобщенных представлений, логическая обоснованность. Последовательность усложнения задания дает возможность анализировать обобщения разного уровня. 5 лет. Транспортные средства и лошадь. Кошка, собака, коза, дятел. Курица, цыпленок, утка, яйцо. Швейная машинка, пуговица, нитки, очки. Ребенка просят показать лишнюю картинку и объяснить свой выбор
4 -й лишний
4-й лишний
4-й лишний
4-й лишний
Временные представления
Времена года
Временные представления части суток
Временные представления части суток
Выделение сходства и различия Методика выявляет способность к логическому обобщению, абстрагированию, классификации, умению находить общее и различное в предметах т понятиях. 5-6 лет. Ребенку говорят: «Я буду говорить, а ты продолжай»: «Лимон кислый, а сахар ….» «Ты ходишь ногами, а бросаешь …» «Нож и кусок стекла …» «Мальчик вырастет мужчиной, а девочка....» «Груша и яблоко …» Выделение сходства и различия таких понятий как: лето – зима, вода – лед, волк – собака, день – ночь, мяч –арбуз. Детям бывает трудно понять инструкцию, поэтому ее рекомендуется сопровождать разбором примера. Задание можно предъявлять как в вербальном, так и в наглядном плане.
Сходство и различие
Ориентировка в пространстве
Причинно-следственные связи Методика выявляет понимание ребенком причинно-следственных отношений между явлениями окружающего мира. 5 лет. Ребенка просят ответить на вопрос: «Почему снежинка на ладони тает ? » «Почему зимой мы носим варежки, а летом нет ? » «Почему тетя стоит под зонтиком ? »
Обследование внимания «Нелепицы» С помощью этих картинок выявляется не только внимание и память, но и опыт ребенка, его смекалка и чувство юмора. Выявляется восприятие и понимание картинок с нелепым, бессмысленным сюжетом. Детям предъявляется картинка и предлагается найти такое, чего в жизни не бывает. Постепенно картинки усложняются. 5-6 лет . Картинки с более сложным сюжетом.
«Нелепицы»
Что перепутал художник ?
Обследование внимания
Обследование внимания Методика Россолимо
Обследование внимания Методика Россолимо
Обследование внимания Методика Россолимо
Подсказка
Обследование памяти
Обследование памяти Что изменилось ?
Грамматический строй речи Согласование прилагательных
Грамматический строй речи Управление
Грамматический строй речи
Использование в речи предлогов (простых и сложных)
Использование предлогов
Понимание антонимов
Антонимы
Геометрические фигуры
Сравнение по величине
Сравнение по величине
Различение оттеночных цветов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разрезные картинки, сложный разрез
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важность диагностики детей с ОВЗ Современные методы дифференциальной диагностики детей с ОВЗ позволяют выявить нарушения в дошкольном возрасте и своевременно обеспечить ребенку коррекционно-педагогическую помощь, направленную на преодоление имеющихся недостатков в развитии, на профилактику вторичных отклонений. Целью коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ является формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка. Важно сформировать «предпосылки» мышления: память, внимание, различные виды восприятия, развивать зрительные, слуховые, моторные функции, пробудить познавательную и творческую активность ребенка. Необходимо создавать условия для становления ведущих типов деятельности. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка к обучению в школе. Организация работы с дошкольниками с ОВЗ базируется на принципе единства диагностики и коррекции. Наблюдение за динамикой развития ребенка в условиях целенаправленной коррекционной работы имеет важнейшее значение для определения путей, методов и конкретного содержания ее на различных этапах обучения и воспитания.
Диагностика детей Объектом изучения при обследовании, которое проводит дефектолог, является деятельность ребенка. Исследуются такие психические процессы, как внимание, память, мышление, а также уровень сенсорного развития, развитие речи, произношение, ФЭМП ребенка, его социальные контакты, ведущий тип деятельности, эмоционально-волевая сфера, моторика. Диагностические задания подбираются с учетом возраста обследуемого ребенка, ведущей деятельности, онтогенетических закономерностей становления психических функций. Педагога интересуют особенности мотивации деятельности ребенка, способность к пониманию инструкции, особенности программирования (способности действовать осмысленно и целенаправленно), способность принимать и использовать помощь взрослого, осуществляя перенос усвоенного способа выполнения задания в аналогичную ситуацию. Диагностическое обследование проводится в сентябре, январе и мае. В сентябре проводится обследование с целью выявления особенностей психического развития ребенка с ОВЗ, уровня развития его познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, ведущей деятельности. Необходимо определить уровень обученности детей, степень сформированности знаний, умений и навыков в объеме предыдущей возрастной группы.
Диагностика детей Помимо этого собираются анамнестические сведения о развитии ребенка, изучаются микро социальные условия воспитания в семье. На основе медицинского обследования выявляются особенности соматического состояния, функциональные нарушения со стороны ЦНС. Анализ результатов позволяет выстроить программы обучения, воспитания, развития. В январе проводится обследование, основная цель которого – выявить особенности динамики развития, что позволяет оценить правильность путей, методов, содержания коррекционной работы с каждым ребенком и с группой в целом. В программу вносятся коррективы, определяются цели и задачи коррекционно-педагогической работы в следующем полугодии. Диагностика в конце учебного года позволяет определить динамику и результаты работы за год, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития ребенка (в группу следующего года обучения, в другое дошкольное учреждение специального типа, если есть показания (нарушение со стороны анализаторов, ОДА, УО), в школу (по решению РМППК или ТМППК).
Наглядно-действенное мышление Доски Сегена – соотнесение формы предмета и формы отверстия. Задание мало напоминает учебное, вызывает у детей интерес. Цель –выявление понимания инструкции, степени знакомства с основными геометрическими формами, состояния координации движений, пространственной ориентировки, характера деятельности (захват фигурок, сличение с пазом, наличие проб и ошибок). .
Найди место геометрической фигуры
Разрезные картинки Выявляется переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. В процессе выполнения задания выявляется способность детей запоминать и восстанавливать пространственную структуру целого (предметного) изображения, разбитого на отдельные части. Сначала предъявляется целая картинка, потом составляющие части перемешивают и предлагают ребенку сделать как было. Важен характер деятельности ребенка: насколько целенаправленно он действует, контролирует ли свою работу, как принимает помощь. В 4 года ребенку предлагается картинка, состоящая из 3-х частей.
Кто получился ?
Наглядно-образное мышление Кубики Кооса
Кубики Кооса С помощью этой методики выявляется сообразительность, конструктивная деятельность, развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. Ребенку показывают образец и предлагают сложить такой же узор. Узоры последовательно усложняются. В процессе выполнения задания ребенку может быть оказана различная помощь: дополнительное разъяснение задания, расчленение узора на составляющие части, подсказка, показ. 4 года. Ребенку предлагают первый вариант, где изображены кубики: 2 белых вверху и 2 красных внизу.
Первый вариант по образцу
Второй вариант по образцу
Третий вариант
Логическое мышление Обобщение и классификация
Назови одним словом
Назови одним словом
Назови одним словом
Назови одним словом
Назови одним словом
Назови одним словом
Назови одним словом
Обследование логического мышления Четвертый лишний Исследуется возможность формирования и использования обобщенных представлений, логическая обоснованность. Последовательность усложнения задания дает возможность анализировать обобщения разного уровня. 4 года. Три цветка и кошка. Посуда и стол. Ребенка просят показать лишнюю картинку и объяснить свой выбор
Выделение четвертого лишнего
Выделение четвертого лишнего
Ориентировка в пространстве
Ориентировка в пространстве
Обследование внимания «Нелепицы» С помощью этих картинок выявляется не только внимание и память, но и опыт ребенка, его смекалка и чувство юмора. Выявляется восприятие и понимание картинок с нелепым, бессмысленным сюжетом. Детям предъявляется картинка и предлагается найти такое, чего в жизни не бывает. Постепенно картинки усложняются.
Исследование внимания. Нелепицы
Что перепутал художник
Исследование внимания. Нелепицы
Исследование внимания. Методика Россолимо
Обследование памяти Методика Россолимо Исследуется внимание, понимание сюжета происходящего, воспоминание о собственном опыте. Ребенку предлагается последовательно несколько картинок с изображением ситуации, в которой не хватает какого-либо элемента (подушки, ключа, блюдца и т. д.).
Исследование внимания. Методика Россолимо
Подсказка
Исследование памяти. « Посмотри и запомни»
Рассказ по картинке
Рассказ по серии картинок
Грамматический строй речи. Согласование с прилагательным
Грамматический строй речи Согласование с числительным
Понимание антонимов
Сравнение по величине
Различение основных цветов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе све...
Презентация "Тревожные дети (диагностика, коррекция)"
Как отличить тревогу от тревожности. Причины возникновения тревожности. Как помочь тревожному ребенку....
диагностика детей раннего возраста презентация
Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка....
Презентация "Диагностика развития детей
Диагностика познавательного развития...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
Каждый ребенок неповторим, он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития!...
Презентация "Диагностика детей по направлению "Народная культура"
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с ...
Презентация "Диагностика детей с ЗПР"
Презентация "Диагностика детей с ЗПР"...