ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ В СЕМЬЕ
статья (подготовительная группа)

Трубицина Надежда Николаевна

 Главная функция эмоций – лучшее понимание друг друга. Не  пользуясь речью, мы можем судить о состоянии другого человека, настроить его на совместную деятельность и общение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ В СЕМЬЕ

Трубицина Н.Н.

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 172» города Воронежа

        Эмоции – это реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей,  имеющих ярко  выраженную субъективную окраску. Это внешнее  проявление чувств. Вся система воспитания и образования до сих пор продолжает строиться  на основе развития интеллекта и неизмеримо меньше внимания уделяется становлению эмоциональной сферы. Культура эмоциональной жизни современного человека, умение словами красками движением выразить себя и свои чувства мало осознается как специальная задача в современном образовании.

         Всё больше значение приобретают программы с компьютерным обучением в ущерб межличностному общению, которое одно способно структурировать эмоциональный мир ребёнка. Оно способствует его развитию формированию навыков самопонимания  и самовыражения.  

         Нет другого пути передачи ценностей и принципов маленькому человеку кроме как  через эмоциональный контакт,  основанный на доверии и привязанности. Только  тогда ценности передаваемые взрослым  заряжаются положительно.

         Некоторые наблюдения и эксперименты говорят о сокращении эмоционального словаря у современного человека.

         Комментируя посредством слов состояние ребенка, придавая определенное выражение своему лицу а, также сопровождая это  словесным комментарием,  мать с детства приучает (или не приучает) малыша дифференцировать (различать) свои эмоциональные реакции  определять, давать им обозначение. Бедность и неразличимость эмоционального словаря  матери ведет к формированию у ребенка особого типа  сознания и мышления, в котором внутренняя жизнь как таковая  недостаточно представлена. Считается, что  наличие близкого эмоционального контакта с матерью в младенчестве является залогом психического здоровья человека в будущем. Сейчас все это подвергается экспериментальной проверке.

          Эмоциональный контакт детей до 10 лет с родителями оказывает решающее влияние на контакты в будущем, в том числе с его будущим мужем или женой.

        РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

  1. Уделяйте внимание собственным чувствам.
  2. Не подавляйте  свои эмоции, выражайте их.
  3. Уважайте переживания своего ребёнка.
  4. Относитесь с любовью к  своему ребёнку принимайте его таким, какой он есть.
  5. Говорите о своих чувствах  ребенку – делиться своими  чувствами  - значит доверять!
  6. Поддерживайте ребенка  во всех его успехах и начинаниях – он должен чувствовать в вас любовь и опору!
  7. Используйте в повседневном общении приветливые фразы: «Мне  хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть»,  «Я по тебе  скучаю»,  «Как хорошо, что ты у нас есть», «Мы  тебя любим».
  8. Обнимайте ребёнка не менее 4-8 раз.

 Главная функция эмоций – лучшее понимание друг друга. Не  пользуясь речью, мы можем судить о состоянии другого человека, настроить его на совместную деятельность и общение.

Удачи Вам  и побольше положительных  эмоций.

Список литературы

      Козлов А.В. Работа ДОУ с семьей.- Воронеж. ТЦ «Учитель», 2011. 111 с.

       Н.В. Ротарь. Роль эмоций в общении. - Москва, «Перспектива», 2008 г.- 64с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональный интеллект. Компетенции эмоционального интеллекта

В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ)...

«Развитие музыкальности детей дошкольного возраста в условиях психологического благополучия и эмоционального комфорта единого музыкального пространства ДОУ, семьи и социума».

  В последние годы при том, что происходит активное реформирование системы дошкольного образования, развитию эмоциональной сферы всё-таки не уделяется достаточное внимание в отличие от интеллектуально...

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

Профилактика синдрома ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ. Приемы эмоциональной саморегуляции .

Профилактика синдрома ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Приемы эмоциональной саморегуляции . Способы повышения самооценки ....

Семинар-тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Формирование эмоциональной устойчивости педагога»

Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагогаЗадачи:·        Познакомить педагогов  с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками·...

Игра как ведущая деятельность в развитии эмоциональной сферы и эмоциональной отзывчивости дошкольников

В статье раскрывается проблема развития эмоциональной отзывчивости  у детей в современном мире.В статье рассматривается взаимосвязь совместной игровой деятельности и развитием эмоциональной отзыв...

«Профилактика эмоционального выгорания и эмоциональных нагрузок в педагогическом коллективе»

Осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности. Обращение своего сознания к собственным переживаниям. Поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинн...