Тема: «Правила безопасности детей в быту» (3-я неделя декабря)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. Итоговое мероприятие: Развлечение для детей (Викторина) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-ya_nedelya_dekabrya.docx | 59.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Правила безопасности детей в быту» (3-я неделя декабря)
Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома.
Итоговое мероприятие: Развлечение для детей.
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 16.12.2019 г. | Утро | ПР СК РР ФР | «Как вести себя в группе»- закреплять правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | Индивидуальная работа по развитию связной речи с Ваней Д. | Уборка в группе - распределить обязанности, воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению обязанностей, желание оказывать помощь взрослым. | Хороводная игра «Большая карусель» - учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Индивидуальные беседы о здоровье детей после выходных. |
ОД | ХЭ ПР СК РР | 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (МУЗО) Проводится по плану музыкального руководителя | |||||
ПР СК РР | 09.30-09.50 Познавательное развитие (Ознакомление с природой). «Дежурство в уголке природы». Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой стр.43
| ||||||
Про-гул-ка | ПР СК РР ФР | Наблюдение за ветром. Развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь детей. Д/и «Назови предмет» закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей; | Развитие движений с Алисой Н., Катей Б. «Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска. | Наведение порядка на участке. Организовывать коллективный труд; совершенствовать трудовые умения | Подвижная игра «Мышеловка» «Катай мяч» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, упражнять в катании мяча. | ||
Рабо-та перед сном | СК ПР ФР | Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике. | |||||
Вечер | СК ФР ПР РР | Закаливание. Гимнастика после сна. Су джок-терапия – укреплять здоровье детей. Настольно-печатные игры «Профессии». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей, закреплять знания детей о профессиях. | «Найди похожую фигуру» Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать внимание. | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Цель: учить детей внимательно слушать, доставить детям удовольствие от восприятия сказки, упражнять в звукоподражании. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: обогащать знания и впечатления и впечатления детей о транспорте. Конструирование из строительного материала «Двухэтажный дом» Цель: учить делать постройки по словесному описанию и по схеме. Формировать обобщенные представления о домах. | ||
Про-гулка | ПР СК ФР | Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за трудом дворника Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Двигательная деятельность. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Правила безопасности детей в быту» (3-я неделя декабря)
Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома.
Итоговое мероприятие: Развлечение для детей.
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК – 17.12.2019 г. | Утро | ПР СК ФР РР | Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика – прививать любовь к спорту. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: способствовать развитию логического мышления детей, умения замечать непоследовательность в рассуждениях. | Инд. раб по ФЭМП Д/и «Соотнеси фор-му с предм.», разви-вать умения соотн. форму предм с геом. фигур. | Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, выполнять поручение аккуратно, ответственно, вызвать желание помогать взрослым. | Просмотр презентации «Опасные предметы». Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими. | Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей». |
ОД | ФР ПР СК | 09.00-09.20 Физическое развитие (ФИЗО) Занятие 10. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 39 | |||||
ХЭ ПР СК | 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Наша нарядная елка». Учить передавать в рисунке образ нарядной елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвям. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 50 | ||||||
Про-гулка | ФР ПР СК РР | Наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность, формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц и части тела птицы; упражнять в умении находить отличие и сходство у птиц, развивать речь детей. | Индивидуальная работа:. Упражнение «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Расчистка дорожек от мусора. Цель: учить работать лопаткой; развивать трудовые умения, воспитывать трудолюбие | Опыт: свойства камня. Цель: расширять знания о свойствах камней (твёрдые, тяжёлые, крепкие). П/и «Ворона и воробей» -учить ориентировке в пространстве, разв. умение не наталкиваться друг на друга, воспит. друж. взаимоотн. | ||
Рабо-та перед сном | ФР ПР СК | Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике. | |||||
Вечер | ФР ПР СК РР | Гимнастика после сна. Самомассаж ладоней. – Формировать представления о здоровом образе жизни. Д/и «Таинственные картинки» - показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. | Инд. раб.«Украсим кукле платье». Цель: упражнять в создании узора, используя технику примакивания. | Чтение С. Маршак «Кошкин дом» - на примере произвед. показать детям возможные причины возникнов. пожара, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения. | СРИ «Автобус» (Сюжет “На автобусной остановке»). Цель: расширять знания детей об автобу-сах, закреплять знания труде водителя и кондуктора. Вспомнить правила безопасного поведения возле дороги. | ||
Про-гулка | ФР ПР СК | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с мозаикой. Цель: развивать умение детей выкладывать изображения узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Правила безопасности детей в быту» (3-я неделя декабря)
Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома.
Итоговое мероприятие: Развлечение для детей.
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА – 18.12.2019 г. | Утро | ПР СК РР ФР | Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика – прививать любовь к спорту. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: способствовать развитию логического мышления детей, умения замечать непоследовательность в рассуждениях. | Инд. раб по ФЭМП Д/и «Соотнеси фор-му с предм.», разви-вать умения соотн. форму предм с геом. фигур. | Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, выполнять поручение аккуратно, ответственно, вызвать желание помогать взрослым. | Просмотр презентации «Опасные предметы». Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. |
ОД | ПР СК РР | 09.00-09.20 Физическое развитие (ФИЗО) Занятие 11. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 40 | |||||
РР ПР СК | 09.30-09.50 Речевое развитие Звуковая культура речи: звук «ш». Показать детям артикуляцию звука «ш», учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком «ш». В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 46 | ||||||
Про-гул-ка | ПР СК РР ХЭ ФР | Наблюдение за трудом шофера Цель: продолжать знакомство с работой шофера, учить называть части машины, виды транспорта, назначение разного вида транспорта, воспитывать уважение к труду взрослых. | Двигательная активность с Алисой Н., Никитой М. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвиже-нием вперёд. | Уборка участка детского сада от мусора. Цель: формировать ответственное отношение к поручению; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. | Подвижная игра «Мы — шоферы». Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. | ||
Рабо-та перед сном | СК ПР ФР | Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике. | |||||
Вечер | СК ФР ПР РР | Гимнастика после сна. Самомассаж ладоней. – Формировать представления о здоровом образе жизни. | Работа в тетрадях по ФЭМП с подгруппой детей. | Чтение произведений на зимнюю тематику по желанию детей – воспитывать любовь к худ. лит-ре. | СРИ «Магазин» - расширять представления о работе продавца, воспитывать культуру вежливого обращения между продавцом и покупателями. | ||
Про-гулка | ПР СК ФР | Наблюдение за погодой в течение дня. Отметить какая погода была утром, что изменилось к вечеру – развивать наблюдательность, диалогическую речь детей. Самостоятельные игры с мячами, скакалками – развивать двигательную деятельность. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Правила безопасности детей в быту» (3-я неделя декабря)
Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома.
Итоговое мероприятие: Развлечение для детей.
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ – 19.12.2019 г. | Утро | ПР СК ФР РР | Д/и по ознакомлению с природным миром «Так бывает или нет?» Цель: способствовать развитию логического мышления детей, умения замечать непоследовательность в рассуждениях. | ЗКР. Д/и «Один – много» Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имён сущ-ных. | Самообслуживание и элементарный бытовой труд, воспитание КГН. | «Уроки безопасности» - учить соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам интересующим родителей |
ОД | ФР ПР СК | 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (МУЗО) Проводится по плану музыкального руководителя | |||||
ХЭ ПР СК | 09.30-09.50 Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Последователь-ность частей суток. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Развивать представления о последовательности частей суток. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.32 | ||||||
Про-гулка | ФР ПР СК РР | «Экскурсия в кабинет медсестры» Цель: продолжать знакомить детей с профессией медсестры; с содержанием труда; рассмотреть медицинские инструменты, обогащать словарный запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к труду взрослых. | Двиг. активность с подгруппой детей: пройди по узкой дорожке, по бревну – развивать координацию движений. | Подметание дорожек. Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться, учить видеть результат своего труда. | П/и «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге, лазании. П/игра «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, упражнять в быстром беге, в построении в круг. | ||
Рабо-та пе-ред сном | ФР ПР СК | Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Беседа о важности дневного сна для здоровья человека. | |||||
Вечер | ФР ПР СК РР | Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. «Буратино нужен совет» (ситуация) формировать представления о необходи-мости убирать игрушки на свои места как важном условии обеспечения безопасного пребывания в помещении; учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр в групповой комнате | Индивидуальная работа (сенсорика) с Яной С. Игра «Волшебная коробочка». Цель - учить проталкивать геометрические фигуры в соответ-ствующие отверстия | Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям – воспитывать бережное отношение к книгам. | СРИ «Автобус» (Поведение в общественных местах, в транспорте). Правила поведения в автобусе, воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора, развитие интереса к игре. Настольно – печатные игры. «Домино», «Лото» - закреплять названия овощей и фруктов, развивать внимание. | ||
Про-гулка | ФР ПР СК | Наблюдение за собакой- научить различать характерные признаки внешнего вида животного, рассказать о правилах безопасного поведения с животными. П/ и «Лохматый пес» - учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему. Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Правила безопасности детей в быту» (3-я неделя декабря)
Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома.
Итоговое мероприятие: Развлечение для детей.
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА – 20.12.2019 г. | Утро | ПР СК ФР РР | Утренняя гимнастика – укреплять здоровье детей. Д/и «Что полезно, а что вредно для здоровья» - закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о пользе прогулок на свежем воздухе и занятий спортом. | Повторение стихотворений к новогодним праздникам – учить выразительности, эмоциональности. | «Правила поведения во время приёма пищи». Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом | П/и «Ловля бабочек» - развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании. | Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка». |
ОД | ФР ПР СК | 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (аппликация). «Бусы на елку». Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Совершенствовать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать детское творчество. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 49 | |||||
ХЭ ПР СК | Физическое развитие (ФИЗО) прогулка. Занятие 13. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 41 | ||||||
Про-гулка | ФР ПР СК РР | Наблюдение за почками. Цель: вспомнить и назвать деревья, растущие на участке; углублять и обобщать знания детей о деревьях; формировать представления о том, что почка — домик для листочка; поддерживать и развивать желание узнать о деревьях больше, воспитывать любовь к природе. | развитие движений с Никитой М. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. | Беседа «Правила поведения на участке во время прогулке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке и детских площадках; напомнить о возможных опасностях, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом. | Самостоятельная деятельность. Выносной материал: куклы, коляски, машинки. Цель: создать обстановку для самостоятельной организации детьми игр с игрушками, содействовать объединению детей в совместной игре. | ||
Рабо-та пе-ред сном | ФР ПР СК | Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике. | |||||
Вечер | ФР ПР СК РР | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие мероприятия – способствовать укреплению организма детей. | Работа в тетрадях с подгруппой детей по развитию речи (Уроки грамоты). | Чтение русской народной сказки «Снегурочка» - продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию диалогической речи. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты, учить планировать игру и разворачивать игровые действия в соответствии с планом. | ||
Про-гулка | ФР ПР СК | наблюдение «Наша улица». Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: «Правила пожарной безопасности»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила пожарной безопасности"...
Презентацияк занятию по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: "Правила дорожного движения детям"
Знакомить детей с правилами дорожного движения....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему : "Правила пожарной безопасности в быту."
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему : "Правила пожарной безопасности в быту." ...
Буклет для родителей на тему:"Правила пожарной безопасности детям"
безопастность для детей...
Конспект занятия НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Правила пожарной безопасности детей дома. «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспит...
Консультация для родителе на тему: "Правила пожарной безопасности в быту и на природе".
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности....
Конспект игры – викторины по безопасному поведению в быту в подготовительной к школе группе. Тема : «Правила для осторожных детей».
Это подборка занятий для детей старшего дошкольного возраста....