Предметно-пространственная среда
материал
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно - пространственная среда отвечает следующим требованиям: насыщенность, трансформируемость пространства, полифункциональность материалов, доступность, безопасность.
Имеются в наличии: мягкие модули, мячи разных размеров, фитболы и хоппы, батуты, гантели, шведская стенка, баскетбольная сетка, канат, кольца, маты, скакалки, обручи, конусы, скамейки разной высоты. Массажные дорожки, ребристая доска, колючие мячики и су-джоки для профилактики плоскостопия, самомассажа. Нетрадиционное оборудование. Детские тренажеры. Лыжи.
Все оборудование, и пособия способствуют решению задач:
оздоровительные задачи:
⎯ Формирование правильной осанки
⎯ Формирование изгибов позвоночника
⎯ Развитие свода стопы
⎯ Укрепление связочно-суставного аппарата
⎯ Развитие гармоничного телосложения
⎯ Развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, дыхательных мышц и др.
⎯ Развитие мышц разгибателей
⎯ Совершенствование деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы
⎯ Развитие способности приспосабливаться к меняющейся нагрузке
⎯ Развитие творчества в двигательной деятельности (создает условия для реализации свободы действий)
образовательные задачи:
⎯ Формирование двигательных умений и навыков
⎯ Развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость)
⎯ Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений)
воспитательные задачи:
⎯ Потребность в ежедневных физических упражнениях
⎯ Навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности
⎯ Грациозность, пластичность выразительность движений
⎯ Творчество
⎯ Навык самоорганизации, взаимопомощи
⎯ Привычка к самообслуживанию, к помощи в проведении и организации разнообразных форм деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...