Познавательно-исследовательская деятельность как одна из основных культурных практик, осваиваемых дошкольниками в проекте «Все начинается с семени…»
презентация

Цели и задачи проекта

•Вид проекта: информационно-практико-ориентированный 

•Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль – май)
•Участники проекта: дети средней группы, родители
•Актуальные темы: дети средней группы в недостаточной степени обладают знаниями о разнообразии культурных огородных растений, о способах ухода за ними, о степени важности овощей в жизнедеятельности человека.
•Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
•Предполагаемый результат: расширить и закрепить знания детей о разнообразии культурных огородных растений, о способах ухода за ними, о их роли в жизни человека.
•Роль родителей в реализации проекта: оказание помощи в сборе коллекции семян, подготовке почвы и контейнеров для посадки семян, в оформлении клумбы на территории детского сада.
•Работа с родителями: консультация с целью привлечения детей к участию в садово-огородных работах взрослых не только в течение дачного сезона, но и в оформлении клумбы на территории детского сада.
•Продукт проектной деятельности: обогащения знаний детей о разнообразии «огородных» культур, создание клумбы на территории детского сада.
•Презентация: клумба «Краски детства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.pptx2.99 МБ
Файл podvod_k_slaydam.docx12.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 922 дошкольное отделение (1559) Познавательно-исследовательская деятельность как одна из основных культурных практик, осваиваемых дошкольниками в проекте «Все начинается с семени…» Воспитатель: Жукова Екатерина Анатольевна Москва 2019

Слайд 2

Актуальность темы Меняется современный мир, меняются и люди, которые в нём живут и, конечно же, дети. Современные дошкольники намного способнее и любознательнее чем раньше. Поэтому главная цель дошкольного образования на данном этапе - помочь каждому ребёнку раскрыться, создать каждому дошкольнику все условия для реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала. Особенно актуальным становится поиск новых форм совместной деятельности взрослых и детей. Одна из таких форм - культурные практики.

Слайд 3

Культурные практики в детском саду – это апробация новых способов, форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов детей Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир

Слайд 4

Цели и задачи проекта Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль – май) Участники проекта: дети средней группы, родители Актуальные темы: дети средней группы в недостаточной степени обладают знаниями о разнообразии культурных огородных растений, о способах ухода за ними, о степени важности овощей в жизнедеятельности человека. Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Предполагаемый результат: расширить и закрепить знания детей о разнообразии культурных огородных растений, о способах ухода за ними, о их роли в жизни человека. Роль родителей в реализации проекта: оказание помощи в сборе коллекции семян, подготовке почвы и контейнеров для посадки семян, в оформлении клумбы на территории детского сада. Работа с родителями: консультация с целью привлечения детей к участию в садово-огородных работах взрослых не только в течение дачного сезона, но и в оформлении клумбы на территории детского сада. Продукт проектной деятельности: обогащения знаний детей о разнообразии «огородных» культур, создание клумбы на территории детского сада. Презентация: клумба «Краски детства».

Слайд 5

Задачи, стоящие перед воспитателем при организации познавательно-исследовательской деятельности. Таким образом, перед воспитателем стоят следующие задачи: - использовать познавательно-исследовательскую деятельность как образующую для познавательного развития ребенка (в сочетании с другими видами деятельности); - обеспечивать освоение основополагающих культурных форм упорядочения опыта (причинно-следственные, родо-видовые, пространственные и временные отношения); - развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений, словесный анализ-рассуждение; - расширять кругозор (в процессе познавательно-исследовательской деятельности вводить знания о природном и социальном мире, формировать элементарные географические и исторические представления).

Слайд 6

I этап : Подготовительный разработка плана реализации проекта ; подбор методической литературы для реализации проекта ; подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций ; организация развивающей среды в группе.

Слайд 7

II этап : Основной 1. НОД «Разные, но важные семечки» 2. НОД «Посадка семян» 3. Беседа «Зачем нам нужны растения?» 4. Опытно – экспериментальная деятельность 5. Консультации для родителей «Во саду ли, в огороде…», «Маленькие исследователи» Чтение художественной литературы: сказки «Вершки и корешки», А.Лопатина «Почему у Земли платье зеленое», «История одной елочки»; стихотворение: В.Рождественский «Одуванчик»

Слайд 8

Передача ребенку средств и способов деятельности возможна через: наблюдение за старшими; непосредственное включение в их деятельность; через специальное обучение отдельным элементам деятельности. Вид деятельности выбирался с учётом доступности и понятности детям, сюжетная основа может быть разнообразной

Слайд 9

Партнёрство со взрослым и сверстникам обогащает память, активизирует мыслительные процессы, становится стимулом личностного развития ребёнка

Слайд 10

Технология «Ситуация» помогает педагогу создать такой момент, когда ребенок захочет сам чему-нибудь научиться, узнать или сделать. Она помогает настроить ребенка на самостоятельный шаг в познании мира, приобрести опыт различных действий.

Слайд 11

Нет универсального способа привлечь ребёнка к экспериментированию, в каждой конкретной ситуации нужно исходить из имеющегося у ребёнка опыта и степени самостоятельности Задача педагога поддерживать интерес детей, напоминать о необходимости работать дружно

Слайд 12

На основе культурных практик ребёнка формируются его привычки, пристрастия, интересы, излюбленные занятия, обогащается опыт общения со взрослыми и сверстниками, приобретается собственный, нравственный и эмоциональный опыт

Слайд 13

III этап – Заключительный. Оформление клумбы на территории детского сада «Краски детства» (совместная работа с детьми и родителями на территории детского сада). Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми должна вдвойне мотивировать ребенка: с одной стороны – подражание значимому взрослому, с другой – стремление делать то, что интересно.

Слайд 14

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Подвод к слайдам

Детский сад в современных условиях немыслим без качественного и эффективного образовательного и воспитательного процесса. Использование культурных практик способствует организации конструктивного взаимодействия детей в групповой деятельности, что помогает развитию гармоничного социального поведения.

Культурные практики – это ситуативное самостоятельное, начинаемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных ситуациях, командах и сообществах. И от того, какой будет у ребенка характер деятельности, зависит, какой опыт приобретет ребенок – позитивный – сопереживания, дружбы, помощи, заботы или негативный – недовольство, обиды, протеста.

Для лучшего усвоения материала, необходимо использовать виды деятельности, доступные детям и познавательно-исследовательская деятельность – один из них.

Мы исходим из того, что увлекательный сюжет сделает занятия для детей более интересными, привлечет их внимание к поставленной проблеме.

В работе мы широко использовали игры – поручения, которые побуждают к действиям определенного характера – положить, полить, достать, рассмотреть.

Также в практику ввели игры – предположения: «Что бы было если бы – семена не проросли, вовремя не полили, не было света».

Очень помогает активизировать познавательно-исследовательскую деятельность технология «Ситуация». В специально созданных моментах ребенок получает возможность не только научиться чему-либо, но и использовать накопленный опыт и проявить самостоятельность.

Наш проект «Все начинается с семени» не только расширил кругозор детей и обогатил их новыми знаниями, но и дал возможность попробовать себя в роли растениеводов. Привлечение к проекту родителей дало возможность детям и дома применить полученные знания и умения при поддержке взрослых. Эта работа нашла отражение в фотовыставке «Маленький помощник».

Дети загорелись идеей вырастить не только цветы, но и овощи. Ждем проект «Мини – огород».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Всё начинается с семени"

проект отражает работу по экологии в старшей группе...

Культурная практика «Игромастер» в рамках проекта «Народные промыслы наших сельчан»

Культурная практика «Игромастер» в рамках проекта «Народные промыслы наших сельчан» Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной кул...

Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...

Проект "Все начинается с семени" 2018 г.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  «Все начинается с семени»...

«Коллекционирование как форма культурных практик современного дошкольника»

laquo;Коллекционирование как форма культурных практик современного дошкольника»...

«Организация культурных практик старших дошкольников на экологической тропе»

Цель: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника.Задачи:Развитие познавательного интереса к миру природы.Развитие осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ...