Программа инновационной деятельности по теме "Театрализованная деятельность как культурная практика современного дошкольника"
рабочая программа на тему
Программа для педагогов ДОО, осуществляющих инновационную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx | 39.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на педагогическом совете Согласовано с Районным Утверждаю:___________
Протокол № 2 от 27.10.2016 г. экспертным советом Заведующий МБДОУ д/с №20
Председатель: Протокол №___от___2016 г. « 01» ноября 2016 г.
_____________ Приказ по МБДОУ №117/1
ПРОГРАММА
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА №20 Г. ПАВЛОВО
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАК КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА
СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА»
Разработчики:
Заведующий МБДОУ- Назарова Н.Г.,
старший воспитатель- Краснова Т.Е.,
г. Павлово – 2016 г.
Содержание:
1. Актуальность…………………………………………………………………………………………4
2. Идея инновационной деятельности………………………………………………………………7
3. Объект инновационной деятельности…………………………………………………………..7
4. Предмет инновационной деятельности…………………………………………………………7
5. Цель инновационной деятельности……………………………………………………………….7
6. Основные задачи инновационной деятельности……………………………………………….7
7. Рабочая гипотеза……………………………………………………………………………………..8
8. Критерии результативности………………………………………………………………………8
9. Предполагаемые результаты………………………………………………………………………9
10. Срок реализации программы……………………………………………………………………..10
11. Методы сбора и обработки инновационных данных………………………………………..10
12. Этапы реализации программы и промежуточные результаты………………………….10
13. Прогноз возможных рисков, негативных последствий и способов их преодоления…..13
Программа инновационной деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №20 «Дюймовочка» города Павлово
«Следует выделить….одну чрезвычайно важную особенность процесса творчества – он всегда насыщен яркими, положительными эмоциями. И благодаря этому обстоятельству
творчество обладает большой притягательной силой
для детей, познавших радость первых своих пусть
маленьких, но открытий….
Яркие, положительные эмоции –
основа формирования острой потребности
детей в том или ином виде творчества.
Иначе говоря, именно на основе творчества
мы имеем возможность управлять
формированием духовных потребностей,
обогащать и развивать личность ребёнка».
/Н.Н. Поддьяков/
Состав участников и их функциональные обязанности:
Участники ИД | Функциональные обязанности |
Заведующий МБДОУ – Назарова Н.Г. | Нормативно-правовое обеспечение Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Контроль хода ИД |
Старший воспитатель – Краснова Т.Е. | Организация ИР с учётом особенностей ИД Организация научно-методического, информационного сопровождения Организация работы творческой группы Планирование ИД Повышение профессиональной компетентности участников ИД Анализ целесообразности ИД и описание результатов Организация мероприятий с детьми, родителями, педагогами в рамках темы ИД Организация сотрудничества с социумом, педагогической общественностью Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов-инноваторов, индивидуального образовательного маршрута ребёнка по теме ИР |
Музыкальный руководитель – Егорова Е.Б. | Участие в планировании ИД Подбор и апробация диагностических методик Анализ результатов диагностирования Организация мероприятий с детьми, родителями, педагогами в рамках темы ИД Организация сотрудничества с социумом. Участие в разработке ИОМ педагогов-инноваторов и ИОМ ребёнка. |
Воспитатели: Вершинина Н.В. Гунина Т.В. | Организация работы с детьми и родителями Планирование индивидуальной работы Реализация индивидуальных образовательных маршрутов Оснащение РППС групп (с привлечением родителей) |
База инновационной деятельности: средняя, старшая, подготовительная к школе группы (дети с 4 до 7 лет)
Масштаб инновационной деятельности: три учебных года (2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 уч.гг.)
Статус инновационной деятельности: районный
1. Актуальность
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации Российского образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе. Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие или малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию обучения. Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления дошкольного образования, его осмысления. Кризисное время рождает в нашей педагогической системе не только ожидание «перемен сверху», но и ощущение необходимости собственных изменений.
В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.
В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:
- Требования гуманизации образовательного процесса.
- Высокий уровень требований к качеству образования и развитию детей в связи с внедрением ФГОС ДО.
- Ориентация на культурно-нравственные ценности.
- Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.
- Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.
Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности; использование возможности искусства, художественно-творческой деятельности в целях психофизического оздоровления детей, выявления одарённых детей и обеспечения соответствующих комфортных условий для их образования и творчества.
В контексте реализации ФГОС ДО, особое внимание уделяется анализу культурных практик, их роли и значения в обогащении культурного опыта, развития самостоятельности, позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника. Активность культурных практик дошкольников во многом обусловлена педагогической культурой воспитывающего взрослого, который не транслирует готовые знания, а организует пространство саморазвития ребёнка, поддерживает и стимулирует детские интересы, создаёт события и ситуации, побуждающие к свободному выбору, творческой самостоятельности, осуществлению культурных форм активности и «открытию себя» в различных видах детской деятельности. Практика ребёнка становится культурной лишь в том случае, когда она открывает возможности для его личной инициативы, осмысления повседневного опыта, который накапливается постепенно. Дети действуют активно, свободно, уверенно, не боятся проявить инициативу, обосновать выбор, высказать своё собственное мнение, оценить ситуацию или поступок. Универсальным средством воспитания и эффективным инструментом обучения дошкольников является театрализованная деятельность. Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность. Театр- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения); воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (монолога и диалога); а также созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру. В современных дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах организации.
1. Согласно первой тенденции, театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего «зрелища» на праздниках. Стремление добиться хороших результатов, заставляет педагогов заучивать с детьми не только текст, но и интонации и движения, в ходе большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребёнка обучают быть «хорошим артистом». И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителям. Однако, освоенные таким образом умения, не переносятся детьми в свободную игровую деятельность, а, следовательно, никогда и не станут культурной практикой.
2. Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательством взрослого: дети предоставлены самим себе, воспитатель только готовит атрибуты для «театра». Из группы в группу ребёнка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюмов, фигурок героев... Младших дошкольников это привлекает, прежде всего, из-за возможности переодеться, а значит измениться, а старшего дошкольника это уже не удовлетворяет, поскольку не соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возросшим возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5-7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней.
Противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной и практико-ориентированной педагогической технологии.
Роль театрализованной деятельность освещалась в работах таких отечественных учёных и методистов, как Л.С.Фурмина, Н.С. Карпинская, Н.Ф. Сорокина, Г.А. Волкова, И.Г. Вечканова и др. Л.И. Божович, А.В. Запорожец доказали в своих работах роль театрализованной деятельности в эстетическом развитии детей – в процессе восприятия художественного произведения у дошкольников формируется особый вид познания в форме эмоциональных образов. С.А. Козлова и Т.А. Куликова отводили особую роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному. При грамотном руководстве у детей формируются представления о работе артистов, режиссёра, театрального художника, дирижёра и пр. Ребята начинают осознавать, что спектакль готовит творческий коллектив, а театр дарит радость и творцам, и зрителям, что позднее послужит основой для формирования обобщённого представления о назначении искусства в жизни общества. Согласно Л.П. Бочкарёвой, старшие дошкольники способны понимать внутренний мир персонажей и их противоречивый характер, что открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей. Благодаря тому, что ребёнок соотносит себя как с положительным, так и с отрицательным персонажем, зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам, имеющим значение не только для него лично, но и для окружающих, что определяется как эмпатия или сочувствие, содействие. Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребёнка-дошкольника. Исследование по логопедической ритмике, проведённое Г.А. Волковой, убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи: словаря, грамматического строя, диалога, монолога,- совершенствованию звуковой стороны речи. При этом было отмечено, что интенсивному речевому развитию способствует самостоятельная театрально-игровая деятельность. Ведь она включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям, но также и художественно-речевую деятельность (выбор темы, передача знакомого содержания, сочинительство, инсценирование, исполнение песен от лица персонажа, приплясывание, напевание и т.д.).
Важно и то, что театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребёнка. Поэтому она должна занимать достойное место в системе воспитательно-образовательной работы с детьми. В условиях введения ФГОС ДО, тема театра в детском саду не теряет своей актуальности. Стандарт предусматривает реализацию в ДОО образовательной программы дошкольного образования в формах, специфичных для детей определённого возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, а также в форме творческой активности, обеспечивающей в т.ч. и художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, хореографической и др.). Важный аспект эстетического воспитания - формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. И театрализованная деятельность является богатейшим полем для эстетического развития детей. Театр воздействует на ребёнка комплексом художественных средств – художественно слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение, хореография. Ребёнок учится плодотворному взаимодействию с другими детьми, овладевает коммутативными навыками межличностного общения и коллективного творчества. В наше время ребёнок, находясь в условиях тотальной компьютерной блокады, зачастую испытывает дефицит живого общения с окружающим миром. Деформированная структура общения ведёт к всевозможным нарушениям развития: физического, эмоционального, интеллектуального. Включение в образовательный процесс совершенно новой педагогической технологии по театрализованной деятельности даст возможность социализировать ребёнка физически, эмоционально, интеллектуально.
Современному обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в любую ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. И развитию таких качеств личности, как креативность, мобильность, коммуникативность, стрессоустойчивость как раз и способствует театрализованная деятельность.
Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.
И сделать посредством театрализованной деятельности каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным: просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира; научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни; воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать,- будет способствовать внедрение в целостный образовательный процесс новых современных технологий и форм работы с детьми и родителями. К тому же, для малыша театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.
Эта культурная практика поможет педагогам раскрыть творческий потенциал воспитанников и тем самым осуществить важнейшие задачи, поставленные ФГОС ДО: развивать детскую инициативу и воображение, способствовать эмоциональному благополучию детей.
2. Идея инновационной деятельности:
Совершенствование содержания театрализованной деятельности, внедрение в образовательный процесс развивающих технологий и современных форм работы с детьми.
3. Объект инновационной деятельности:
Процесс развития основ театральной и речевой культуры, эмоционально-образного развития, основ коллективной творческой музыкальной и изобразительной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста.
4. Предмет инновационной работы:
Развивающая предметно-пространственная среда и современные формы и методы дошкольного образования.
5. Цель инновационной деятельности:
Создание комфортных условий, обеспечивающих развитие театрализованной деятельности как культурной практики современного дошкольника.
6. Основные задачи инновационной деятельности:
- Разработка и систематизация методического материала по развитию театрализованной деятельности в воспитательно-образовательной работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
- Подбор диагностического инструментария по определению уровня развития театрализованной деятельности.
- Оснащение РППС групп.
- Создание системы взаимодействия семьи, ДОО и социальных институтов детства по вопросам художественно-эстетического развития детей посредством театрализованной деятельности.
- Обобщение опыта работы по данной теме, определение педагогической целесообразности опыта.
7. Рабочая гипотеза:
Комплекс психолого-педагогических условий (содержание воспитательно-образовательной работы, используемые технологии, оснащение РППС) в образовательном процессе МБДОУ детского сада №20 будет способствовать развитию детской театрализованной деятельности: основ театральной и речевой культуры, эмоционально-образного развития.
8. Критерии результативности:
а) функциональность организованной модели:
- Системность работы в образовательном процессе: включение театрализованной деятельности в непосредственно организованную деятельность, в совместную организованную деятельность в ходе режимных моментов, в самостоятельную деятельность детей (создание необходимых для этого условий); взаимодействие с семьями воспитанников по проблеме.
- Наличие программы по театрализованной деятельности, перспективных планов работы с детьми и родителями по данному направлению, их реализация и корректировка (в случае необходимости).
- Действенность выбранных педагогами форм работы с детьми.
- Наличие системы локальных актов, нормативно закрепляющих статус и направления инновационной деятельности МБДОУ.
- Динамика достижений.
б) сформированность основных профессиональных компетенций педагогов:
- Наличие активной педагогической позиции.
- Умение планировать и проектировать воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО.
- Объективность самооценки своей деятельности.
- Степень сформированности коммуникативных умений, организаторских способностей.
- Владение необходимым и достаточным уровнем знаний для осуществления инновационной деятельности по теме «Театрализованная деятельность как культурная практика современного дошкольника» («Диагностика профессиональной компетентности» Е.В. Мигуновой).
- Умение педагогов изучать самоотношение к театрализованной деятельности дошкольников («Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста на примере игр-драматизаций» В.А. Деркунской на основе опросника для педагогов).
- Владение педагогами умением создавать игровую среду для развития театрализованной деятельности детей в ДОУ ( «Диагностика состояния игровой среды для театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Е.В. Мигуновой).
- Умение выявлять образовательные потребности и устранять профессиональные затруднения («Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в условиях введения профессионального стандарта педагога» Г.В. Цветковой и Г.А. Ястребовой)
- Владение достаточной степенью сформированности профессиональных умений для разработки новой технологии развития театрализованной деятельности дошкольников.
в) улучшенные показатели детей по направлению «Художественно-эстетическое развитие»:
- Положительная динамика развития театрализованной деятельности детей (основ театральной культуры, речевой культуры, эмоционально-образного развития, навыков кукловождения, музыкального развития, основ изобразительно-оформительской деятельности) («Диагностика уровней умений и навыков старших дошкольников по театрализованной деятельности» Т.С. Комаровой на основе творческих заданий).
- Улучшение показателей музыкального развития и артистических способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста («Диагностика развития музыкальных и артистических способностей детей дошкольного возраста» Е.А. Антипиной).
- Расширение игровых интересов детей («Диагностика изучения игровых интересов и предпочтений старших дошкольников в играх-драматизациях» Е.В. Мигуновой).
- Положительная динамика развития актёрских, режиссёрских, зрительских умений старших дошкольников в играх-драматизациях («Диагностика изучения игровых позиций дошкольников в играх драматизациях» Е.В. Мигуновой на основе этюдов и упражнений).
9. Предполагаемые результаты инновационной деятельности:
От детей:
- Развитие у дошкольников интереса к театрализованной деятельности, к различным видам театра; перенос усвоенных знаний и умений в самостоятельную игровую и творческую деятельность.
- Проявление инициативы, самостоятельности детей в организации театрализованных игр.
- Проявление детьми творчества в театрализованной деятельности:
- Продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданных сюжетов)
- Исполнительское (речевое, двигательное)
- Оформительское (декорации, костюмы и пр.).
- Овладение дошкольниками импровизационными умениями.
- Развитие у воспитанников всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.
- Развитие у детей эмоционально-образного восприятия.
От педагогов:
- Повышение уровня компетенции по проблеме.
10. Срок реализации программы: 2016-2019 гг.
11. Методы сбора и обработки инновационных данных:
Методы педагогического исследования:
- Теоретические (сравнительно-исторический анализ)
- Практические:
- беседа, опрос;
- анкетирование;
- педагогический мониторинг;
- анализ продуктов детской деятельности;
- изучение реального педагогического процесса в естественных условиях с помощью наблюдения;
- изучение педагогического процесса в изменившихся условиях (при создании соответствующей РППС, изменении содержания театрализованной деятельности, использовании современных форм работы и технологий).
Методы обработки и анализа данных:
- Методы анализа (проблемно-ориентированный анализ);
- Методы количественной обработки инновационного материала.
12. Этапы реализации программы и промежуточные результаты.
Подготовительный этап-
№ п/п | Описание деятельности | Сроки исполнения | Ответственный исполнитель |
1. | Создание информационной среды: -подбор психолого- педагогической литературы; - оформление методического материала, - оснащение РППС групп, - информирование родителей. | октябрь 2016 г. | Краснова Т.Е., Егорова Е.Б. |
2. | Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов-инноваторов в условиях введения профессионального стандарта педагога | октябрь 2016 г. | Краснова Т.Е. |
3. | Повышение профессионального мастерства педагогов-инноваторов: консультирование, практикум и т.д. | октябрь 2016 г. | Краснова Т.Е. |
4. | Проведение первичной педагогической диагностики с детьми | октябрь 2016 г. | Егорова Е.Б. |
5. | Разработка перспективных планов работы с детьми, с родителями воспитанников; картотеки театрализованных игр | октябрь- ноябрь 2016 г. | Краснова Т.Е., Егорова Е.Б., Вершинина Н.В., Гунина Т.В. |
6. | Разработка индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников | октябрь-ноябрь 2016 г. | Краснова Т.Е., Егорова Е.Б., Гунина Т.В., Вершинина Н.В. |
7. | Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов-инноваторов | октябрь-ноябрь 2016 г. | Краснова Т.Е. |
Промежуточные результаты | |||
1. Пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность МБДОУ в творческом режиме. 2. Анализ результатов первичного диагностирования детей 3. Анализ диагностирования педагогов-инноваторов. 4. Перспективный план работы с воспитанниками. 5. Перспективный план работы с родителями. 6. Картотека театрализованных игр. 7. Индивидуальный образовательный маршрут педагогов-инноваторов 8. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка. 9. Проведены родительские собрания, на которых родители были проинформированы об инновационной деятельности. 10. Началось оснащение РППС групп. |
Практический этап-
№ п/п | Описание деятельности | Сроки исполнения | Ответственный исполнитель |
1. | Оснащение РППС групп | в течение года | Гунина Т.В., Вершинина Н.В. |
2. | Изготовление дидактического материала и пособий по теме | в течение года | Гунина Т.В., Вершинина Н.В |
3. | Составление серии конспектов НОД по театрализованной деятельности | в течение года | Краснова Т.Е., Егорова Е.Б., Гунина Т.В., Вершинина Н.В |
4. | Реализация перспективного плана работы с воспитанниками | в течение года | Гунина Т.В., Вершинина Н.В. |
5. | Реализация перспективного плана работы с родителями воспитанников | в течение года | Краснова Т.Е., Егорова Е.Б. Вершинина Н.В., Гунина Т.В. |
6. | Разработка совместных образовательных проектов | в течение года | Краснова Т.Е., Егорова Е.Б., Гунина Т.В., Вершинина Н.В. |
7. | Открытые просмотры | апрель 2017 г. | Краснова Т.Е., Егорова Е.Б. |
8. | Участие педагогов-инноваторов в конкурсах профессионального мастерства по проблеме | в течение года | Краснова Т.Е., Егорова Е.Б., Гунина Т.В., Вершинина Н.В. |
9. | Апробация расширенного социального-педагогического взаимодействия | в течение года | Краснова Т.Е., Егорова Е.Б. |
10. | Выработка практических рекомендаций по взаимодействию с семьёй по теме ИД | февраль-март | Краснова Т.Е., Егорова Е.Б. |
Промежуточные результаты | |||
1. Пополнение оснащения игровой развивающей среды: познавательного центра, музыкального и театрализованных центров, центра конструирования и творчества. 2. Оформление картотеки развивающих упражнений и заданий для индивидуальной работы с детьми. 3. Откорректированные перспективные планы работы с воспитанниками, с родителями. 4. Конспекты НОД и итоговых мероприятий по ИД. 5. Консультации для родителей воспитанников по проблеме. 6. Конспекты семинаров, семинаров-практикумов с педагогами и родителями по теме ИД. 7. Проведение педагогического совета на тему «Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками». 8. Анализ и самоанализ педагогами-инноваторами открытых мероприятий по теме ИД. 9. Документы, подтверждающие участие педагогов-инноваторов в конкурсах профессионального мастерства, публикации в СМИ (сертификаты, дипломы, выписки). 10. Улучшение показателей художественно-эстетического развития детей (музыкальная и театрализованная деятельность, изобразительное творчество». |
Заключительный этап-
№ п/п | Описание деятельности | Сроки исполнения | Ответственный исполнитель |
1. | Итоговая диагностика театрализованной деятельности и артистических способностей детей. | апрель 2017 г. | Егорова Е.Б. |
2. | Анализ эффективности инновационной деятельности. Выводы. | май 2017 г. | Краснова Т.Е., Егорова Е.Б., Гунина Т.В., Вершинина Н.В. |
3. | Обобщение педагогического опыта | апрель-май 2017 г. | Краснова Т.Е., Егорова Е.Б. |
4. | Составление аналитического отчёта о выполнении основных направлений инновационной деятельности | май 2017 г. | Краснова Т.Е. |
Формы представления результатов | |||
1. Публикации материалов инновационной деятельности в периодических изданиях, в СМИ. 2. Участие педагогов-инноваторов в РМО, конференциях, семинарах. 3. Публикации методических разработок на сайте ДОУ, на личном сайте. 4. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства. 5. Показ презентации инновационного опыта родителям воспитанников. 6. Аналитический отчёт на РЭС (оценка эффективности инновационной деятельности). |
13. Прогноз возможных рисков, негативных последствий и способов их преодоления.
Возможные риски | Негативные последствия | Способы преодоления |
Нежелание педагогов продолжать инновационную деятельность в связи с ограничением времени | Замедление темпов повышения качества воспитательно-образовательного процесса | Чёткое распределение обязанностей, высвобождение времени за счёт упрощения системы ведения текущей документации |
Слабый интерес родителей воспитанников к развитию театрализованной деятельности детей | Неоказание посильной помощи в оснащении РППС | Использование педагогами нетрадиционных форм взаимодействия |
Недостаточность финансирования | Слабая методическая база, оснащённость развивающих центров; слабая мотивация педагогов | Привлечение спонсорской помощи, бюджетных и внебюджетных средств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»
Данная разработка включает в себя технологическую карту и конспект занятия...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Матрёшка - символ русской семьи", в рамках программы инновационной опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
«Мы, русские, совсем не знаем своего прошлого… Это прошлое – наше наследство, наше достояние…» (Максимилиан Волошин)....
Программа кружка по ОО Художественно – эстетическое развитие «Культурные практики» Средний дошкольный возраст
Программа кружкаПо ОО Художественно – эстетическое развитие«Культурные практики»Средний дошкольный возраст Цель: воспитание художе...
Интегрированная организоаванная обрзовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность и изобразительная деятельность «Красная книга Астраханской области».
Цель: познакомить детей с Красной книгой Астраханской области; формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде; воспитание эмоционально-положительного отношения к природ...
Познавательно-исследовательская деятельность как одна из основных культурных практик, осваиваемых дошкольниками в проекте «Все начинается с семени…»
Цели и задачи проекта•Вид проекта: информационно-практико-ориентированный •Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль – май)•Участники проекта: дети средней группы, род...
«Коллекционирование как форма культурных практик современного дошкольника»
laquo;Коллекционирование как форма культурных практик современного дошкольника»...
«Организация культурных практик старших дошкольников на экологической тропе»
Цель: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника.Задачи:Развитие познавательного интереса к миру природы.Развитие осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ...