Консультация "... Воспитывать его чтобы он был счастливым..."
консультация

Семенова Людмила Витальевна

Все мы родом из детства, хотим видеть своего ребенка счастливым. НО одно дело желать этого и стараться предоставить ему все блага в детстве, а другое - подготовит его счастливое будующее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_2018.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

«…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»

Все мы, родители, хотим видеть своего ребенка счастливым. Но одно дело – желать этого и стараться предоставить ему все блага в детстве, а другое – подготовить его счастливое будущее.

Вдумаемся: воспитать его так, чтобы он был счастливым… Мудрая мысль, которую хорошо бы взять на вооружение каждому, кто хочет, чтобы его ребенок вошел в самостоятельную жизнь. Ибо счастливым быть нельзя в одиночку.

Чему способен радоваться наш ребенок, зависит от нас, взрослых, от тех условий, в которых он растет, свидетелем и участником каких семейных радостей он становится. Но в каждой семье свои представления о счастье: один упирается своими личными, мелкими радостями – престижной вещью, заморской безделушкой, «сознанием того, что у него есть, а у других нет». Другому такое мелкое, эгоистичное понимание счастья чуждо. Здесь все зависит от нравственной культуры человека, умения понимать духовные ценности.

Отсюда совершенно очевидно, что мир «взрослых» радостей (какими бы они не были – подлинными или мнимыми) невольно становится багажом и нашего ребенка. Ведь малыш мыслит нашими оценками, живет нашими интересами, разделяет наши радости, ибо видит в близких людях эталон для подражания.

Дети – радость нашей жизни, мы любим их и способны отказать себе, лишь бы наш сын или дочь были счастливы. Но родительская любовь требует мудрости, которая проявляется в гармонии доброты и требовательности, ласки и строгости, снисходительности и непримиримости.В.А. Сухомлинский, обращаясь к родителям, говорил «… вся сущность человеческого воспитания заключается в том, чтобы желания личности гармонировали с интересами коллектива, общества».

Ребенок не остается в стороне: ему хочется, чтобы на него обращали внимание. И родители устремляются обставить всё, что окружает малыша «самым-самым», чем- либо необыкновенным, дорогим, а подчас ненужным, но зато невиданным лишь бы он стал предметом всеобщего внимания, а то и зависти. Дело не столько в том, что у ребенка все есть и «лучше чем у других», сколько в формировании того отношения к вещам. Ведь малыш, подрастая, начинает думать, что обладание престижными вещами возвышает его над другими: он лучше своих сверстников, и значительнее, и умнее, и на виду, и всегда – предмет зависти! А родительский отказ воспринимает как крушение своих надежд.

Недопустимо, когда ребёнок растёт, чувствуя полную свободу своим прихотям. К сожалению не все родители учитывают, что воспитание на материальном переизбытке ведет к развитию у малыша равнодушия и разочарованности и, конечно, к непомерной требовательности к окружающим. Однако, в каком затруднительном положении бывают некоторые мамы и папы, когда пытаются приобрести какой – либо подарок дочери или сыну. «Не знаем, что купить, чем порадовать ребенка», — разводят они разочарованно руками. Ещё бы! У маленького «принца» ( «принцессы») уже свой магазин игрушек дома.

По мере взросления ребенка «взрослеют» и его требования, которые выполнить и его любвеобильным родителя и становится всё труднее. Рано или поздно наступает такой момент, когда ребенок сталкивается с родительским «нет». И тогда возникает столкновение детского «хочу – дай!» с родительским «нет, это невозможно». Здесь ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо и что он самый несчастный человек. Отношения «родители — ребенок»налаживаются лишь тогда, когда взрослые (в который раз!) уступают. Родители в погоне за сиюминутной радостью своего обожаемого дитя по существу забывают о его завтрашней радости. Непомерное потакание детским прихотям в дальнейшем может обернуться несчастьем повзрослевшего ребенка, особенно когда не станет отца, матери и не с кого будет требовать «дай», «хочу». Чувство меры… Это один из величайших законов счастья. Оно проявляется в гармонии желаний, возможностей, потребностей и разумном, нравственном их удовлетворении, требовательности к людям и к себе самому

Задача родителей воспитывать своего сына или дочь так, чтобы они в дальнейшем имели различные практические навыки, не страдали собственной беспомощностью.

Итак, счастье наших детей в их подготовленности к самостоятельной жизни. А это обязывает нас строить воспитание так, чтобы им были присущи все лучшие черты человека – бережливость, оптимизм, любовь к Родине, отзывчивость.                                                  

                                                                            Социальный педагог Семенова Людмила Витальевна

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтобы путь был счастливым»

Консультация для родителей по соблюдению правил поведения и безопасности детьми...

ЧТО НУЖНО ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ, ЧТОБЫ ОН ВЫРОС СЧАСТЛИВОЙ ЛИЧНОСТЬЮ.

То, как мы разговариваем с нашими детьми, со временем становится их внутренним голосом. И это факт. Слова и фразы, которые мы произносим вслух, а также сопровождающие их тон, манеры и поступки, — оказ...

Чтобы ребенок рос счастливым.

Чтобы ребенок рос счастливым.Воспитание детей - это процесс очень важный и ответственный. Основную роль в воспитании детей призваны играть их родители. Именно от того, что дадут родители в детстве, и ...

Что сделать с ребенком, чтоб детство было счастливым

Запоминающиеся моменты из детства...

Что нужно говорить ребенку, чтобы он вырос счастливой личностью.

Очень важно говорить ребенку слова любви, теплые, любящие, истинные слова, которые укрепляют и успокаивают...

консультация "Знать ребёнка, чтобы воспитывать"

           "Ваше собственное поведение - самая решающая вещь....