Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал
Анализ деятельности социального педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_za_2016g_upravlenie.docx | 53.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год социального педагога МДОУ «Солнышко»
- Общие сведения
1.1.Рабочая нагрузка
- 1 ставка
- Образование:
- Высшее
- Ишимский Государственный педагогический институт; 1990год
- Профессиональная переподготовка Тюменский Государственный институт развития регионального образования 1997 год.
- Стаж работы
- Педагогический-24 года
- В занимаемой должности- 13лет
1.4.квалификационная категория
- Первая квалификационная категория
1.5.Курсы повышения квалификации
- 2015 - 2016гг.
- АНО «Санкт-Петербурский центр дополнительного образования» Тема: «Программа взаимодействия социального педагога ОУ с семьёй»
- - ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» Тема: « Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС»;
- Тема: «Разработка программ для детей с ограниченными возможностями здоровья»
1.6.Условия деятельности
- Отдельный кабинет
- Оборудование: стол, компьютер, принтер
- Общие цели и задачи деятельности 2015-2016 учебный год
Цель: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от социального статуса;
задачи: Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах воспитания детей. Расширять социальное партнерство с учреждениями села.
Социальный педагог:
— изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
3.Анализ профессиональной деятельности по направлениям. Отчет о проделанной работе
В 2015-2016 учебном году социальным педагогом осуществлялись следующие направления работы:
- Диагностика социального окружения
- Социально-педагогическое просвещение
- Социальная помощь
- Социальное партнёрство
- Диагностическая социального окружения Создание банка данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
Порядок постановки семьи на индивидуальное социально-педагогическое сопровождение регламентируется локальными актами ОУ. Основными источниками информации о семье являются: воспитатели возрастных групп, анализ социальных паспортов групп, непосредственный контакт с семьёй, наблюдение за ребенком (особенности его взаимодействия со сверстниками и педагогами, социальный статус в группе сверстников, особенности игровой деятельности, поведение)
Изучение банка позволяет социальному педагогу:
- Учитывать результаты анализа социального паспорта при планировании работы
- Отслеживать динамику профилактической деятельности
- Своевременно организовывать систему организационных мероприятий по получению образования детей
- Своевременно информировать службы межведомственного взаимодействия по возникшим проблемам
- Своевременно оказывать различные виды помощи
- Социально-педагогическое просвещение и социальная помощь
Особое внимание уделяется сопровождению семей: находящихся в трудной жизненной ситуации, неблагополучным семьям (находящимися в социально опасном положении) и относящимися к группе «риска»: многодетные, неполные, малоимущие. Для работы с данной категорией семей разрабатывается план индивидуально профилактической работы, в целях профилактика социально-опасного положения, оказания своевременной комплексной помощи.
4.Социальное партнёрство:
н/п | Мероприятия | стороны |
1. | Выявление неорганизованных детей | Отдел ПДН ОМВД ЯНАО по Приуральскому району |
2. | Посещение на дому семей состоящих на различных видах учета | Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
3. | Встречи с различными специалистами. Организация мероприятий направленных на здоровый образ жизни, профилактику вредных привычек | ГБУ ЯНАО «Аксарковская центральная районная больница», ГБУ «Центр социального обслуживания населения Приуральского района» |
Самообразовательная: накопление педагогического опыта работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
- Ознакомление педагогического коллектива с законодательными актами, нормативными документами регламентирующими организацию работы с семьями группы риска
- Создание схемы оперативной информации
- Участие в семинарах, рабочих совещаниях
- «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми, а так же обмен положительным опытом и инновационными методами»
- «Алгоритм работы социального педагога»
- -Оформление методических пособий, дидактических разработок, выступление на конференциях, семинарах, круглых столах
Вывод: социально-педагогическое сопровождение в МДОУ «Солнышко» имеет определенную систему.
Проблемы: Пути решения
При осуществлении патронажа социально неблагополучных семей педагогу не редко приходится сталкиваться с агрессивным отношением ее членов к специалисту (брань, нецензурная лексика) | Патронаж семей социальный педагог осуществляет группой, либо в союзе с представителями социальных служб |
Главная задача социального педагога проконсультировать семью о порядке получения различных пособий и социальных льгот. Однако в «Порядке предоставления льгот по родительской плате» от 17.09.2015г № 355 п.9.предоставления льготы может быть предоставлено на сновании представления социального педагога, если семья относится к группе риска; значит, все семьи группы риска имеют право на получение льготы?? | Социальному педагогу необходимо своевременно осуществлять социально-педагогическую защиту прав ребенка: выявлять и поддерживать семьи, нуждающиеся в социально-педагогической, материальной поддержке, разрабатывать меры помощи конкретным семьям. |
Отсутствие обратной связи со структурами | Наличие механизма взаимодействия |
Анализ актуальных проблем профессиональной деятельности: позволяет сделать следующие выводы:
- Банк данных о семьях воспитанников , требующих повышенного внимания пополняется и анализируется
- Результаты социального паспорта учитываются при планировании работы
- Совместная деятельность с педагогами ДОУ, специалистами социально – психологической службы социальными партнёрами позволяет:
- Содействовать семьям воспитанников в получении различных пособий
- Отслеживать позитивную динамику результатов профилактических деятельности
- Обеспечить систему организационных условий гарантирующих прав детей на образование
- Социальный педагог осуществляет просветительскую и консультационную деятельность со всеми участниками образовательных отношений
Необходимо: в связи с ростом условно неблагополучных семей:
- Считать раннюю профилактику неблагополучия семей воспитанников МДОУ «Солнышко» приоритетным направлением в деятельности социального педагога
- Содействовать формированию у детей положительных мотивов и формирования навыков ЗОЖ
- Уделить особое внимание просветительской работе с родителями в области правовых знаний и ответственности за воспитание своих детей
Семенова Л.В. социальный педагог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет за 2015- 2016 учебный год.
отчет за 2015-2016 учебный год....
Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год
отчет воспитательно-образовательной работы в средней группе за2015-2016 учебный год...
Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год
Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год...
Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет...
Аналитический отчет за 2015 - 2016 учебный год
Анализ деятельности педагогов по различным видам профессиональной деятельности и мониторинга освоения детьми ООП по итогам учебного года....
Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год.
О тчеёт о проделанной работе....
Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год...