Аналитический отчет за 2015 - 2016 учебный год
материал (младшая группа) на тему
Анализ деятельности педагогов по различным видам профессиональной деятельности и мониторинга освоения детьми ООП по итогам учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_2016.docx | 76.76 КБ |
2016.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида
Детский сад № 95 «Росинка»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1
В 2015 – 2016 УЧЕБНОМ ГОДУ
Нижний Тагил
2016
В начале учебного года детский сад посещали 18детей – 5 мальчиков и 13 девочек. На конец года 19 детей – 5 мальчиков и 14 девочек.
Работа во второй младшей группе № 1осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Письмо Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 07.02.2014 301-52-22/05-382;
- Письмо МО и науки РФ от 28.02.2014 «Комментарии к ФГОС ДО».
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой « Мозаика-Синтез», 2014 год.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада № 95 «Росинка» на 2015 – 2016 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Формировать основы базовой культуры личности.
- Развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
- Формировать предпосылки к учебной деятельности.
- Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей.
- Развивать физические качества детей в условиях ДОО.
- Взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей через беседы, консультации, родительские собрания, открытые занятия, оформление стендов, выставок и т. д.
- Обогащать предметно-развивающую среду группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Повышать профессиональную компетентность.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиеническиетребования к пребыванию детей в ДОО. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившиеположительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная
деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОО, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видовдеятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной и двигательной. Все виды деятельностипредставляют основные направления развития детей: физическое, познавательное,речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
В течение года для детей были организованы следующие мероприятия: «День знаний», «Масленица», «День смеха», «Что у осени в корзинке?», «В весеннем лесу», «День матери», «Новый год», «Мамин день».
Воспитанники активно принимали участие в конкурсах и фестивалях различных уровней:
- Всероссийский: «Осеннее многоцветье»;
- Муниципальный:«Зимушка зима кружево сплела», «Наша гордость – наши защитники», «II Открытый конкурс-фестиваль «Беби шоу», «Путешествие на поезде», «Изумрудинка», «Красная горка», «Фестиваль «Пасхальная радость - 2016»;
- Уровень учреждения: «Не шути с огнем».
Совместно с детьми и родителями реализованы творческие мини-проекты: «Елочка-красавица», «Пасхальная радость».
Всего участников в конкурсах было: 11 детей (57%), а в проектах совместно с родителями, количество участвовавших составило13 семей (68%).
Педагоги группы также стали участникамиконкурсов разных уровней:
- Международный: Международный творческий конкурс «Артсеть», Педагогический проект; III Ежегодный международный конкурс «Радуга презентаций», Презентации по дошкольному воспитанию.
- Всероссийский:Всероссийский конкурс работников образования «Педагогический проект»;Всероссийский конкурс учителей с международным участием «Мои педагогические разработки».
- Муниципальный: X Областной фестиваль творчества работников образования «Грани таланта»
- Уровень учреждения:Конкурс «Предметно-развивающая среда группы»
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию сродителями. Составлен план, в котором указаны всесовместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендоваяинформация.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание(было проведено 3 родительских собрания):
- Возрастные особенности детей четвертого года жизни.
- Значение рисования в развитии дошкольников.
- Дом, в котором мы живем.
Родители посещали утренники в группе: «Что у осени в корзинке?», утренник посвященный праздникам«Новый год», “День Матери”, «8 марта». Педагоги активно принимали участие в утренниках в качествесказочных персонажей и ведущих. Родители участвовали в изготовлении поделок со своими детьми. Также родители охотношли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятияхгруппы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставленавозможность поучаствовать в разнообразных проектах: «Елочка-красавица», «Пасхальная радость».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды.
Были сшиты костюмы для ряжений, куплены игрушки такие как игры на развитие внимания и мышления, пазлы, развивающие книжки. Четкоорганизованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказалаблагоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанникипроявляли большую активность, подавали интересные идеи.
Наша работа предусматривала решение образовательных задач в совместнойдеятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не тольков рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимныхмоментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовалисьтрадиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальнаяработа, так и нетрадиционные методы работы: психогимнастика,пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). Оценитьдинамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм иметодов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговыхрезультатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательнойпрограммы за 2015- 2016 учебный годпоказал следующие результаты (таблица, рисунок №1, №2).
Мониторинг освоения Программы
Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||
В | СВ | С | Н | В | СВ | С | Н | В | СВ | С | Н | В | СВ | С | Н | В | СВ | С | Н | |
Начало года | 0% | 0% | 78% | 22% | 0% | 0% | 78% | 22% | 0% | 0% | 83% | 17% | 9% | 30% | 42% | 28% | 0% | 0% | 68% | 32% |
Конец года | 0% | 53% | 47% | 0% | 0% | 74% | 26% | 0% | 0% | 79% | 21% | 0% | 21% | 53% | 26% | 0% | 0% | 58% | 42% | 0% |
Таблица № 1
Рисунок № 1
В | СВ | С | Н | |
Начало года | 0% | 0% | 79% | 21% |
Конец года | 0% | 68% | 32% | 0% |
Таблица № 2
Рисунок № 2
Выводы:
1. Высокий уровень освоения программы выявлен только в образовательной области речевое развитие (21%). Но при этом группу посещают дети, имеющие нарушения в звуковой культуры речи. У них наблюдается положительная динамика развития, но по прежнему не соответствует возрасту.
2. Низкий уровень освоения программы выявлен не был.
3. Познавательное и социально-коммуникативное развитие соответствует возрасту у 79% и 74% детей (соответственно).
4. Необходимо обратить внимание на физическое и художественно-эстетическое развитие.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Месяц | Кол-во детодней | Кол-во дней, пропущенных по болезни | % пропущенных дней по болезни |
Сентябрь | 396 | 35 | 9% |
Октябрь | 378 | 18 | 5% |
Ноябрь | 378 | 35 | 9% |
Декабрь | 437 | 90 | 21% |
Январь | 285 | 31 | 11% |
Февраль | 361 | 33 | 9% |
Март | 399 | 27 | 7% |
Апрель | 399 | 37 | 9% |
Май | 361 | 6 | 2% |
Итого: | 3394 | 312 | 9% |
Таблица № 3
Заболеваемость детей в 2015 – 2016 учебном году
Рисунок № 3
Заболеваемость детей в 2015 – 2016 учебном году
В декабре наблюдался всплеск заболеваемости, т. к. группа была закрыта на карантин. Что в свою очередь имело влияние на уровень освоения программы.
В течение 2015-2016 учебного года, прошли обучение на курсах повышенияквалификации:
НТФ АОУ ДПО «ИРО», 12.10.15 – 16.10.15, Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Шинько Л. А., КирилловаА. В.)
НТФ АОУ ДПО «ИРО», 02.11.15 – 16.11.15, Использование мультимедиа в образовании (Кириллова А. В.)
Кириллова А. В. разместила материалы на сайте: http://infourok.ru Проект художественно-эстетической направленности «Елочка-красавица», презентацию к НОД на тему «Транспорт».
Все это способствовало творческому и профессиональному росту.
Темы по самообразованию на 2015-2016 учебный год:
- Кириллова А. В. «Развитие творческих способностей у детей младшего возраста с использованием средств изобразительной деятельности»;
- Шинько Л. А.«Оздоровление детей младшего возраста посредством использования подвижных игр».
В течение года по теме самообразования были проведены мероприятия: открытоезанятие по пластилинографии: «Ежик» и формированию основ ЗОЖ «Мишка – Топтышка».
Сделан анализ литературы, изучен передовой опыт по данной теме другихпедагогов в сети интернет, созданытематические картотеки различной направленности, подобран материал для родителей дошкольников.
Таким образом, можно сказать, что результаты деятельности за 2015- 2016учебный год способствуют индивидуальному развитию личности ребенка дошкольноговозраста, а работа в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
За время 2015-2016 учебного года все запланированные нами задачи, с успехомреализованы.
Но в ходе нашей деятельности определились проблемы и задачи на будущий год: у детейне сформировались на должном уровне физические качества и навыки изобразительной деятельности. Этобыло вызвано тем, что мало было запланировано занятий, игр, упражнений по развитию физических качеств и формированию навыков изобразительной деятельности. В результате мы сделали вывод, что особое внимание нужноуделять вопросам физического и художественно-эстетического развития детей.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намеченыследующие задачи на 2016 – 2017 учебный год:
- Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательнымобластям;
- Углубить работу с детьми по образовательным областям: физическое и художественно-эстетическое развитие;
- Совершенствоватьсистему работы по взаимодействию с родителями.
- Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе всоответствии с ФГОС ДО:
- Художественно-эстетическое развитие:
- Центр творчества - приобрести предметы городецкой росписи, подобрать картотеку раскрасок по лексическим темам;
- Центр музыки - поменять музыкальныеинструменты на новые;
- Центр конструирования – изготовить схемы различных построек из разных видов конструктора.
- Социально-коммуникативное развитие:
- Центригры -обновить «больницу»;
- Вприемной сделать стенд «мое настроение»;
- Создать центр нарядов,изготовить костюмы, добавить или поменять атрибуты дляряжений.
- Познавательное развитие:
- Создать центр экпериментирования;
- Центр дидактических игрдополнить новыми развивающими пособиями;
- Создать центрколлекционера или мини-музей.
- Речевое развитие:
- Создать картотеку речевых игр.
- Физическое развитие:
- приобрести атрибуты для спортивных игр (городки,боулинг, теннис и др.), а также выносного материала для проведения подвижных игр напрогулке (баскетбол, летающая тарелка, мячи, и т.д.).
- Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах,мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
- Изучить и ввести в практическую деятельность технологию «Портфолио».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи на 2015 – 2016 учебный год Формировать основы базовой культуры личности. Развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Формировать предпосылки к учебной деятельности. Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей. Развивать физические качества детей в условиях ДОО. Взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей через беседы, консультации, родительские собрания, открытые занятия, оформление стендов, выставок и т. д. Обогащать предметно-развивающую среду группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Повышать профессиональную компетентность.
Мероприятия с детьми в 2015 – 2016 учебном году Праздники и развлечения « День знаний » « Масленица » « День смеха » « Что у осени в корзинке ?» « В весеннем лесу » « День матери » « Новый год » « Мамин день » и др. Творческие мини-проекты «Елочка-красавица » «Пасхальная радость»
Участие воспитанников в конкурсах
Участие педагогов в конкурсах
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014- 2015 учебный год
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014- 2015 учебный год
Заболеваемость детей в 2015 – 2016 учебном году
Сведения о педагогах Ф. И. О. ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: СТАЖ РАБОТЫ В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ: КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: Шинько Людмила Андреевна «Оздоровление детей младшего возраста посредством использования подвижных игр» НТФ АОУ ДПО «ИРО», 12.10.15 – 16.10.15, Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 20 лет СЗД Кириллова Анна Валерьевна «Развитие творческих способностей у детей младшего возраста с использованием средств изобразительной деятельности» НТФ АОУ ДПО «ИРО», 12.10.15 – 16.10.15, Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования НТФ АОУ ДПО «ИРО», 02.11.15 – 16.11.15, Использование мультимедиа в образовании 6 лет I категория
Задачи на 2016 – 2017 учебный год Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; Углубить работу с детьми по образовательным областям: физическое и художественно-эстетическое развитие; Совершенствовать систему работы по взаимодействию с родителями. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО: Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации. Изучить и ввести в практическую деятельность технологию «Портфолио».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет за 2015- 2016 учебный год.
отчет за 2015-2016 учебный год....
Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год
отчет воспитательно-образовательной работы в средней группе за2015-2016 учебный год...
Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год
Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год...
Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет...
Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год.
О тчеёт о проделанной работе....
Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год
Анализ деятельности социального педагога...
Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год...