Аналитический отчет за 2015 - 2016 учебный год
материал (младшая группа) на тему

Кириллова Анна Валерьевна

Анализ деятельности педагогов по различным видам профессиональной деятельности и мониторинга освоения детьми ООП по итогам учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2016.docx76.76 КБ
Файл 2016.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида

Детский сад № 95 «Росинка»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1

В 2015 – 2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

Нижний Тагил

2016

В начале учебного года детский сад посещали 18детей – 5 мальчиков и 13 девочек. На конец года 19 детей – 5 мальчиков и 14 девочек.

Работа во второй младшей группе № 1осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Письмо Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 07.02.2014 301-52-22/05-382;
  • Письмо МО и науки РФ от 28.02.2014 «Комментарии к ФГОС ДО».
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой « Мозаика-Синтез», 2014 год.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада № 95 «Росинка» на 2015 – 2016 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Формировать основы базовой культуры личности.
  2. Развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
  3. Формировать предпосылки к учебной деятельности.
  4. Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей.
  5. Развивать физические качества детей в условиях ДОО.
  6. Взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей через беседы, консультации, родительские собрания, открытые занятия, оформление стендов, выставок и т. д.
  7. Обогащать предметно-развивающую среду группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  8. Повышать профессиональную компетентность.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиеническиетребования к пребыванию детей в ДОО. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившиеположительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная

деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОО, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видовдеятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной и двигательной. Все виды деятельностипредставляют основные направления развития детей: физическое, познавательное,речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

В течение года для детей были организованы следующие мероприятия: «День знаний», «Масленица», «День смеха», «Что у осени в корзинке?», «В весеннем лесу», «День матери», «Новый год», «Мамин день».

Воспитанники активно принимали участие в конкурсах и фестивалях различных уровней:

  • Всероссийский: «Осеннее многоцветье»;
  • Муниципальный:«Зимушка зима кружево сплела», «Наша гордость – наши защитники», «II Открытый конкурс-фестиваль «Беби шоу», «Путешествие на поезде», «Изумрудинка», «Красная горка», «Фестиваль «Пасхальная радость - 2016»;
  • Уровень учреждения: «Не шути с огнем».

Совместно с детьми и родителями реализованы творческие мини-проекты: «Елочка-красавица», «Пасхальная радость».

Всего участников в конкурсах было: 11 детей (57%), а в проектах совместно с родителями, количество участвовавших составило13 семей (68%).

Педагоги группы также стали участникамиконкурсов разных уровней:

  • Международный: Международный творческий конкурс «Артсеть», Педагогический проект; III Ежегодный международный конкурс «Радуга презентаций», Презентации по дошкольному воспитанию.
  • Всероссийский:Всероссийский конкурс работников образования «Педагогический проект»;Всероссийский конкурс учителей с международным участием «Мои педагогические разработки».
  • Муниципальный: X Областной фестиваль творчества работников образования «Грани таланта»
  • Уровень учреждения:Конкурс «Предметно-развивающая среда группы»

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию сродителями. Составлен план, в котором указаны всесовместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендоваяинформация.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание(было проведено 3 родительских собрания):

  1. Возрастные особенности детей четвертого года жизни.
  2. Значение рисования в развитии дошкольников.
  3. Дом, в котором мы живем.

Родители посещали утренники в группе: «Что у осени в корзинке?», утренник посвященный праздникам«Новый год», “День Матери”, «8 марта». Педагоги активно принимали участие в утренниках в качествесказочных персонажей и ведущих. Родители  участвовали в изготовлении поделок со своими детьми. Также родители охотношли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятияхгруппы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставленавозможность поучаствовать в разнообразных проектах: «Елочка-красавица», «Пасхальная радость».

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды.

Были сшиты костюмы для ряжений, куплены игрушки такие как  игры на развитие внимания и мышления, пазлы, развивающие книжки. Четкоорганизованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказалаблагоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанникипроявляли большую активность, подавали интересные идеи.

Наша работа предусматривала решение образовательных задач в совместнойдеятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не тольков рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимныхмоментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовалисьтрадиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальнаяработа, так и нетрадиционные методы работы: психогимнастика,пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). Оценитьдинамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм иметодов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговыхрезультатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательнойпрограммы за 2015- 2016 учебный годпоказал следующие результаты (таблица, рисунок №1, №2).



Мониторинг освоения Программы

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

В

СВ

С

Н

В

СВ

С

Н

В

СВ

С

Н

В

СВ

С

Н

В

СВ

С

Н

Начало года

0%

0%

78%

22%

0%

0%

78%

22%

0%

0%

83%

17%

9%

30%

42%

28%

0%

0%

68%

32%

Конец года

0%

53%

47%

0%

0%

74%

26%

0%

0%

79%

21%

0%

21%

53%

26%

0%

0%

58%

42%

0%

Таблица № 1

Рисунок № 1

В

СВ

С

Н

Начало года

0%

0%

79%

21%

Конец года

0%

68%

32%

0%

Таблица № 2

Рисунок № 2


Выводы:

1. Высокий уровень освоения программы выявлен только в образовательной области речевое развитие (21%). Но при этом группу посещают дети, имеющие нарушения в звуковой культуры речи. У них наблюдается положительная динамика развития, но по прежнему не соответствует возрасту.

2. Низкий уровень освоения программы выявлен не был.

3. Познавательное и социально-коммуникативное развитие соответствует возрасту у 79% и 74% детей (соответственно).

4. Необходимо обратить внимание на физическое и художественно-эстетическое развитие.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование  приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.


Месяц

Кол-во детодней

Кол-во дней, пропущенных по болезни

% пропущенных дней по болезни

Сентябрь

396

35

9%

Октябрь

378

18

5%

Ноябрь

378

35

9%

Декабрь

437

90

21%

Январь

285

31

11%

Февраль

361

33

9%

Март

399

27

7%

Апрель

399

37

9%

Май

361

6

2%

Итого:

3394

312

9%

Таблица № 3

Заболеваемость детей в 2015 – 2016 учебном году

Рисунок № 3

Заболеваемость детей в 2015 – 2016 учебном году

В декабре наблюдался всплеск заболеваемости, т. к. группа была закрыта на карантин. Что в свою очередь имело влияние на уровень освоения программы.

В течение 2015-2016 учебного года, прошли обучение на курсах повышенияквалификации:

НТФ АОУ ДПО «ИРО», 12.10.15 – 16.10.15, Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Шинько Л. А., КирилловаА. В.)

НТФ АОУ ДПО «ИРО», 02.11.15 – 16.11.15, Использование мультимедиа в образовании (Кириллова А. В.)

Кириллова А. В. разместила материалы на сайте: http://infourok.ru Проект художественно-эстетической направленности «Елочка-красавица», презентацию к НОД на тему «Транспорт».

Все это способствовало творческому и профессиональному росту.

Темы по самообразованию на 2015-2016 учебный год:

  • Кириллова А. В. «Развитие творческих способностей у детей младшего возраста с использованием средств изобразительной деятельности»;
  • Шинько Л. А.«Оздоровление детей младшего возраста посредством использования подвижных игр».

В течение года по теме самообразования были проведены мероприятия: открытоезанятие по пластилинографии: «Ежик» и формированию основ ЗОЖ «Мишка – Топтышка».

Сделан анализ литературы, изучен передовой опыт по данной теме другихпедагогов в сети интернет, созданытематические картотеки различной направленности, подобран материал для родителей дошкольников.

Таким образом, можно сказать, что результаты деятельности за 2015- 2016учебный год способствуют индивидуальному развитию личности ребенка дошкольноговозраста, а работа в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

За время 2015-2016 учебного года все запланированные нами задачи, с успехомреализованы.

Но в ходе нашей деятельности определились проблемы и задачи на будущий год: у детейне сформировались на должном уровне физические качества и навыки изобразительной деятельности. Этобыло вызвано тем, что мало было запланировано занятий, игр, упражнений по развитию физических качеств и формированию навыков изобразительной деятельности. В результате  мы сделали вывод, что особое внимание нужноуделять вопросам физического и художественно-эстетического развития детей.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намеченыследующие задачи на 2016 – 2017 учебный год:

  1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательнымобластям;
  2. Углубить работу с детьми по образовательным областям: физическое и художественно-эстетическое развитие;
  3. Совершенствоватьсистему работы по взаимодействию с родителями.
  4. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе всоответствии с ФГОС ДО:
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • Центр творчества - приобрести предметы городецкой росписи, подобрать картотеку раскрасок по лексическим темам;
  • Центр музыки - поменять музыкальныеинструменты на новые;
  • Центр конструирования – изготовить схемы различных построек из разных видов конструктора.
  • Социально-коммуникативное развитие:
  • Центригры -обновить «больницу»;
  • Вприемной сделать стенд «мое настроение»;
  • Создать центр нарядов,изготовить костюмы, добавить или поменять атрибуты дляряжений.
  • Познавательное развитие:
  • Создать центр экпериментирования;
  • Центр дидактических игрдополнить новыми развивающими пособиями;
  • Создать центрколлекционера или мини-музей.
  • Речевое развитие:
  • Создать картотеку речевых игр.
  • Физическое развитие:
  • приобрести атрибуты для спортивных игр (городки,боулинг, теннис и др.), а также выносного материала для проведения подвижных игр напрогулке (баскетбол, летающая тарелка, мячи, и т.д.).
  1. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах,мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  2. Изучить и ввести в практическую деятельность технологию «Портфолио».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида Детский сад № 95 «Росинка » АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1 В 2015 – 2016 УЧЕБНОМ ГОДУ Нижний Тагил 2016

Слайд 2

Задачи на 2015 – 2016 учебный год Формировать основы базовой культуры личности. Развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Формировать предпосылки к учебной деятельности. Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей. Развивать физические качества детей в условиях ДОО. Взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей через беседы, консультации, родительские собрания, открытые занятия, оформление стендов, выставок и т. д. Обогащать предметно-развивающую среду группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Повышать профессиональную компетентность.

Слайд 3

Мероприятия с детьми в 2015 – 2016 учебном году Праздники и развлечения « День знаний » « Масленица » « День смеха » « Что у осени в корзинке ?» « В весеннем лесу » « День матери » « Новый год » « Мамин день » и др. Творческие мини-проекты «Елочка-красавица » «Пасхальная радость»

Слайд 4

Участие воспитанников в конкурсах

Слайд 5

Участие педагогов в конкурсах

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Слайд 7

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014- 2015 учебный год

Слайд 8

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014- 2015 учебный год

Слайд 9

Заболеваемость детей в 2015 – 2016 учебном году

Слайд 10

Сведения о педагогах Ф. И. О. ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: СТАЖ РАБОТЫ В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ: КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: Шинько Людмила Андреевна «Оздоровление детей младшего возраста посредством использования подвижных игр» НТФ АОУ ДПО «ИРО», 12.10.15 – 16.10.15, Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 20 лет СЗД Кириллова Анна Валерьевна «Развитие творческих способностей у детей младшего возраста с использованием средств изобразительной деятельности» НТФ АОУ ДПО «ИРО», 12.10.15 – 16.10.15, Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования НТФ АОУ ДПО «ИРО», 02.11.15 – 16.11.15, Использование мультимедиа в образовании 6 лет I категория

Слайд 11

Задачи на 2016 – 2017 учебный год Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; Углубить работу с детьми по образовательным областям: физическое и художественно-эстетическое развитие; Совершенствовать систему работы по взаимодействию с родителями. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО: Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации. Изучить и ввести в практическую деятельность технологию «Портфолио».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет за 2015- 2016 учебный год.

отчет  за 2015-2016 учебный  год....

Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год

отчет воспитательно-образовательной работы в средней группе за2015-2016 учебный год...

Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год

Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год...

Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год.

О тчеёт о проделанной работе....

Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год

Анализ деятельности социального педагога...

Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год

Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год...