Сценарий занятия "Целебная сила музыки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ. Музыкальный руководитель Живоженко И.В.
Программное содержание:
Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.
Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.
Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен.
Развивать творческую активность детей.
Направленность:
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.
Научная основа:
Использование здоровьесберегающих технологий : программа «Здравствуй!» М.Лазарева, гимнастика для развития речи Е. Косиновой, валеологические распевки О.Арсеневской.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под музыку дети заходят в зал.
М.рук. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы .
Приветствие «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев.
М. рук. Очень хорошо, ребята! А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!»
сл. и музыка Арсеневской.
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
2. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка?
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.
Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)
Целебный звук «З» - когда болит горло
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.
Подсказка для детей – видеопоказ картинок букв.
М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)
Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
(ответы детей)
М.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?
(задумывается). Придумала! Все мыши живут в Мышином королевстве, которое находится в волшебном зимнем лесу. Я думаю, что нотки надо искать там.
М.рук: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Вперед, мои друзья! Пойдем мы по тропинке в сказочный лес, где растут разные деревья, которые разукрасил дед мороз, много пушистого снега, резные снежинки и много чудес. Чтобы было интересней нам идти нас будет сопровождать музыка. ( Звучит музыка соответствующего характера. Дети «гуляют» по сказочному лесу. Прогулка заканчивается с окончанием музыки.)
Как красиво в зимнем лесу?
Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Кто что видел? ( Рассказы детей)
Муз.рук: Ребята, смотрите, домик. Он не похож на мышиный. Но в домике кто-то есть!
На ширме домика появляются два Гномика.
Братец До:
В доме До Мажор живет,
Звонко песенки поет.
Добрые, мажорные,
Веселые, задорные!
Братец Ре:
Ре Минор к реке пошел
Песню грустную завел.
Ох! Река проворная.
Ох! Судьба минорная!
М.рук: Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена?
(Ответы детей).
Братец До: Как же вы сюда попали?
Братец Ре: Вы здесь что-то потеряли?
Муз.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Братец До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем. Мы хотим вам предложить музыкальный массаж! Хотите попробовать?
М.р: Ребята,как интересно! Музыкальный массаж! давайте и мы поиграем с Гномиками!
Братец Ре: Когда будет звучать быстрая, громкая, насыщенная музыка, вам нужно встать, можно даже пританцовывать, а когда зазвучит лёгкая, нежная, напевная музыка, вам надо присесть на стул. Всем понятно? ( проводится музыкально- психологический массаж. Звучат контрасные по характеру музыкальные пьесы, дети выполняют задание).
М.р: Ребята, посмотрите что то гномик Ре совсем поник.
Братец Ре: Дети, как же всё кругом болит!
Что-то хрумкает в груди.
В горле все дерёт, горит.
Нос мой булькает, сопит.
М.рук: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить.
Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».
Пение песенки «Жуки» М.Лазарева. (при пении руку держим на груди).
Лечим горло – целебный звук «З».
Пение песни «Комар» М.Лазарева. (при пении рука на горле).
Лечим насморк – целебный звук «В».
Пение песни «Дунул ветерочек» М.Лазарева. (при пении указательные пальцы рук на крыльях носа).
Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные
песенки!
М.рук: А чтобы вы их не забывали, мы оставляем вам эти целебные звуки (картинки букв).
Братец До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!
танец «Хорошее настроение»
Братец Ре: Как с вами весело!
М.рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на здоровье!
М.р: Время нам нельзя терять,
Нужно нотки отыскать!
Путь-дорога так легка!
Запевайте же скорей
Нашу песню веселей!
Шагают под музыку «Рельсы-рельсы» М.Лазарева. (выполняют движения по тексту).
М.Р.: Ребята, сколько же снега намело!
Вот так чудо! Мне нравится ловить снежинки. А вам? Ребята, чтоб ловить снежинки приготовим свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снег»
М.рук: А сейчас, ребята, возьмём все по снежинке, и устроим настоящий снегопад.
А теперь немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам
отдохнуть и расслабиться? ( «Ш» ).
Дыхательная гимнастика под музыку «Дыхание» М.Лазарева.
М.рук: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит! Что это? -Вальс!
Правильно, но это не простой вальс, а «Вальс снежных хлопьев», а написал композитор
П.И.Чайковский. А какая музыка у вальса?
Я предлагаю вам стать парами и мы вместе попробуем сочинить танец. Не забудьте и Ирину Ивановну пригласить.
Танцевальная импровизация «Вальс снежных хлопьев».
М.Р.: Ой, ребята, посмотрите, мне в снежинках нотка попалась, ищите еще.
М.рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам
добрую песенку о целебных звуках.
Песня «Целебные звуки» М.Лазарева.
М.рук: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лечебная сила музыки
Всем вам знакомо понятие музыкотерапия. Думаю, почитать о лечебной силе музыки будет интересно....
Волшебная сила музыки
Статья о силе музыки....
Преображающая сила музыки.
Преображающая сила музыки.Воздействие музыки на нашу жизнь всеобъемлюще. В настоящее время все большую популярность приобретает музыкальная терапия, как один из методов восстановления, укреплени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-364299-1387033714.jpg)
коспект интегрированного заняти "Целебная сила музыки"
Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.Научить детей использовать звуки для своего...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-682137-1444716821.jpg)
Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"
Конспект организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/10/picture-1448142-1678450294.jpg)
Интегрированное занятие (музыка и психология) по теме: «Волшебная сила музыки».
Опытом делюсь с коллегами. Создание педагогических и психологических условий, направленных на формирование позитивной коммуникации между сверстниками....