Содержание уголка экспериментирования в средней группе. Среда.
консультация (средняя группа)
В данной заметке указано все,что входит в обязательное требование к уголку экспериментирования в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_ugolkov_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание уголка экспериментальной деятельности.
Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:
1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)
2) место для приборов
Место для хранения материалов (природного, "бросового")
3) место для проведения опытов
4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Средний дошкольный возраст
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент стимулирующий |
- книги познавательного характера для среднего возраста; | - Песок, глина;
| - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста. |
Средний дошкольный возраст
Работа с детьми этой возрастной группы направлена на расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира. Основными задачами, решаемыми педагогами в процессе экспериментирования, являются:
1) активное использование опыта игровой и практической деятельности детей (Почему лужи ночью замерзают, днём оттаивают? Почему мячик катится?);
2) группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется?);
3) классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая).
I. Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений:
1. О материалах (глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса).
2. О природных явлениях (времена года, явления погоды, объекты неживой природы - песок, вода, снег, лёд; игры с цветными льдинками).
3. О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений (овощи, фрукты), условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло).
4. О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда и т.д.).
5. О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма).
6. О человеке (мои помощники - глаза, нос, уши, рот и т.д.).
В процессе экспериментирования словарь детей пополняется за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме этого, дети знакомятся с происхождением слов (таких, как: сахарница, мыльница и т.д.).
В этом возрасте активно используются строительные игры, позволяющие определить признаки и свойства предметов в сравнении с геометрическими эталонами (круг, прямоугольник, треугольник и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Требования к оформлению и содержанию уголков экспериментирования
консультация...
Экспериментирование в средней группе: содержание уголка
Все содержание уголка эксперементирование должно делится на три компонента: дидактический, стимулирующий и оборудование....
Содержание уголков экспериментирования
Содержание уголков экспериментирования в разных возрастных групрпах...
Требования к содержанию уголка экспериментирования
В материале собраны свод правил при проведении экспериментов в группе и перечень оснащения для уголков экспериментирования....
Памятка для воспитателей "Содержание уголков экспериментирования"
старшая группа...
Оформление "Уголка экспериментирования" в средней группе.
Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо....