Мастер – класс «Развитие творческих способностей детей, посредством техники квиллинг»
статья по конструированию, ручному труду на тему
Мастер – класс
«Развитие творческих способностей детей, посредством техники квиллинг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_masteru_klassu.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Развитие творческих способностей детей, посредством техники квиллинг»
«Бумага в квиллинге словно пропитана волшебством, она показывает нам свои безграничные возможности. Была бы фантазия — а красоты мира не избыть!» М. Евстафиев.
Я неслучайно начала свое выступление с этого эпиграфа. Практика работы показывает, что современные дошкольники проявляют низкий уровень творческой активности. Детские продукты деятельности не отличаются оригинальностью и самобытностью. Я вижу одним из вариантом решения этой проблемы - активное включение в жизнь дошкольников занятий по конструированию из бумаги в технике квиллинг, которая дает широкую возможность организации продуктивного взаимодействия взрослого и ребенка, основанного на принципах творческого сотрудничества. Работа в данной технике у воспитанников вызывает ассоциации с игрой в мозаику, только прежде чем ее составить по заданной схеме нужно из бумажных полосок скрутить и сформировать роллы. Вот тут и начинается творчество, преодоление возникающих творческих задач, и все это по мнению воспитанников - всего лишь интересная игра.
На своем мастер – классе я выдвигаю гипотезу о том, что творческие способности детей можно развить посредством квиллинга.
Мастер класс мне помогут провести мои воспитанники.
Работа включает в себя два этапа.
На первом этапе хочу познакомить вас с основными инструментами и пособиями. Нам понадобятся: нарезанные полоски цветной бумаги, «Слот» - палочка, которая имеет тонкую вилочку на конце, линейка с отверстиями разного диаметра, клей, ножницы, технологические карты, схемы. Познакомимся с техникой изготовления основных элементов: «тугой ролл», «свободный ролл», «капля», «глаз». Любой процесс хорош только тогда, когда имеет результат, поэтому лучше всего начинать с простых, не сложных образов.
Владение основными приемами работы с бумагой, позволяют перейти ко второму этапу работы – развитие творческих способностей.
Никто не знает силы своих творческих способностей, пока их не испытал. Я приглашаю желающих стать участниками художественной мастерской по изготовлению ювелирных изделий. Серьги, изготовленные своими руками, станут великолепным украшением каждой женщины, подчеркнув их индивидуальность и неповторимость.
Перед вами в шкатулках детали будущих ювелирных изделий. Ваша задача: проявить творчество, фантазию, дизайнерское видение и изготовить эксклюзивные серьги. В помощь Вам даются технологические карты, инструменты и бумага. (изготовление сережек, шкатулки, зеркала, детали сережек, клей, бумага)
Занятия квиллингом развивает чувство прекрасного. Творчески самовыражаться полезно и необходимо в любом возрасте. Создание своими руками неповторимых, оригинальных вещиц ничего кроме радости не приносит. Предлагаю вам испытать это чувство и из готовых элементов квиллинга создать поделку. Возможно, вы соберетесь сделать цветок или машину, а в итоге получится дракон или снеговик. Реальность становится пластичной в ваших пальцах и ограничивается только фантазией.
«Мозаика» (шкатулка с деталями, клей, основа в рамке)
Присутствующим предлагаю посмотреть работы, созданные воспитанниками самостоятельно и совместно со мной на втором этапе работы. (презентация)
Я вижу в этом зале, собрались настоящие художники, не побоюсь этого слова Художники с большой буквы. Давайте посмотрим на шедевры созданные вашими руками. Но и наше жюри без дела не сидело. Каждая их работа, заслуживает особого внимания. И думаю всем сидящим в этом зале, будет интересно их увидеть.
В заключении хочу спросить вас:
Хотелось бы вам дальше учиться работать в этой технике?
Способствует ли техника квиллинг развитию творческого мышления , воображения?
Как вы считаете: отличаются ли поделки выполненные в технике квиллинг оригинальностью и неповторимостью?
Уважаемые коллеги, устами участников мастер-класса я доказала предположение, что творческие способности развиваются посредством техники квиллинга.
Свое выступление закончу словами Онере де Бальзака «Есть свои радости в каждом виде творчества. Все дело в том, что бы уметь брать свое добро там, где его находишь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования - "цветная соль""
Цель данного мастер - класса - расширить представления педагогов о развитии творчества детей через обучение рисованию цветной солью...
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...
Развитие творческих способностей детей посредством техники декупаж
Хотелось бы познакомить Вас со своим опытом работы по организации проектной деятельности с детьми с использованием очень интересной техники – «Декупаж&r...
Мастер класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию".
Мастер класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию"....
Мастер - класс «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством технологии «Бусоград»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бус...
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»Цель: Повышение профессиона...