Музыкально-ритмические игры
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-ритмические игры
Игры для развития чувства ритма
«Прогулка»
Игровой материал:
Музыкальные молоточки по числу играющих, фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки.
Ход игры:
Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, пойдём с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», - педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу,- продолжает педагог, - светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» - частыми ударами передаёт бег, Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю»,- педагог вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать». Скок, скок,- быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень», - педагог постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад», - быстро и ритмично ударяет молоточком.
Кроме этого, дети должны передать ритмический рисунок – выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие – частым. Например: «Таня взяла мяч, - говорит педагог, - и стала медленно ударять им о землю». Ребёнок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки. «Пошёл частый, сильный дождь», продолжает педагог. Ребёнок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.
«Учитесь танцевать»
Игровой материал:
Большая матрёшка и маленькие (по числу играющих).
Ход игры:
Дети сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрёшка, у детей маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких»,- говорит педагог и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрёшками.
При повторении игры ведущим может стать ребёнок, правильно выполнивший задание.
«Выполни задание»
Игровой материал:
Фланелеграф, карточки с изображением коротких и длинных звуков, детские музыкальные инструменты (металлофон, арфа, баян, триола).
Ход игры:
Педагог - ведущий проигрывает на одном из инструментов ритмический рисунок. Ребёнок должен выложить его карточками на фланелеграфе.
Игра для развития тембрового слуха
«Музыкальные загадки»
Игровой материал:
Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.
Ход игры:
Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребёнок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек.
Игра для развития детского творчества
«Музыкальная шкатулка»
Игровой материал:
Красочно оформленная шкатулка, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен (на обороте картинки для контроля указывается название песни и композитор).
Ход игры:
В шкатулке помещаются 5-6 карточек. Дети по очереди вынимают карточки и передают их ведущему, называя музыкальное произведение и композитора. Песни исполняются без музыкального сопровождения всей группой детей или индивидуально.
В дальнейшем игра проводится как концерт.
Игра для развития памяти и слуха
«Наши песни»
Игровой материал:
Карточки-картинки (по числу играющих), иллюстрирующие содержание знакомых детям песен, металлофон, фишки.
Ход игры:
Детям раздают по 2-3 карточки. Исполняется мелодия песни на металлофоне или в грамзаписи. Дети узнают песню и закрывают фишками нужную карточку. Выигрывает тот, кто правильно закроет все карточки.
Игры для развития диатонического слуха
«Громко - тихо запоём»
Игровой материал:
Любая игрушка.
Ход игры:
Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.
«Найди щенка»
Игровой материал:
Игровое поле, щенок, 2-3 небольших бочонка, молоточек.
Ход игры:
Дети рассматривают фигурки на игровом поле, затем выбирают водящего, он выходит за дверь или отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, в какую из бочек они спрячут щенка, и зовут водящего:
Вот щенок наш убежал, спрятался за бочку,
Во дворе их много так, не найти его никак.
Ну-ка, Саша, поспеши и щенка нам отыщи,
Мы не будем помогать, будем песню запевать.
Все поют любую знакомую песню. Водящий берёт молоточек и водит им по дорожкам от бочонка к бочонку, Если молоточек находится далеко от того бочонка, в котором спрятан щенок, то дети поют тихо, если близко – громко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667246-1442303460.jpg)
методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-874512-1484516609.jpg)
Музыкально-ритмические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. "Волшебный сундучок домовенка"
Доминантное занятие с использованием музыкально-ритмических игр, направленное на развитие чувства ритма у детей 4-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-981033-1512212040.jpg)
«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)
В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/17/picture-25112.jpg)
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ "Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры"
Мастер - класс для музыкальных руководителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237860-1586454145.jpg)
18.05-22.05 младшая группа Музыкально-ритмический танец -игра "Побежали ножки"
Учимся слушать музыку и слова песни, действовать соответственно тексту. Совершенствуем основные движения. Смотреть видеоматериал ....