Консультация для родителей "Искусство говорить с ребенком"
консультация (старшая группа)

Березина Людмила Ивановна

 

От культуры речи родителей зависит культура речи детей.

Помня об этом, родители должны непрерывно совершенствовать свою речь, чтобы основательно знать родной язык детей, которых они воспитывают.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Родное слово – основа всякого умственного развития и

сокровищница всех знаний»

К. Д. Ушинский

Правила речевой культуры:

1. Взрослые должны говорить негромко, но так, чтобы у детей не возникало значительного напряжения в процессе слушания.

2. Речь должна быть внятной.

3. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами - логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических - бесцветна.

4. Необходимо говорить с интонацией, т. е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного.

5. Мелодичность придает голосу индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие детей: воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки.

Невербальная культура общения взрослых

Невербальное общение - это неречевая форма, которая передает образное и эмоциональное содержание и включает в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт и прикосновения.

Невербальные средства так же важны, как и вербальные (словесные). Исследования говорят о том, что в беседе 45% информации передается словами, а 55% - невербальными средствами.

Невербальное поведение взрослого связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения. Рассмотрим кратко основные невербальные средства общения.

Роль мимики в передаче информации

Особая роль в передаче информации отводится мимике - движениям мышц лица (улыбка, удивление, страх и т.д.). Мимика выражает проживаемые состояния, отношения. Исследования показали, что если лицо человека неподвижно - теряется до 10-15% информации.

Выразительность пластики тела

Поза взрослого должна быть свободной, без зажатости, психологической скованности, "окаменелости" (например, жесткая стойка со скрещенными на груди руками).

При общении необходимо следовать некоторым принципам:

  • принимать ребенка таким, каков он есть;
  • помнить, что каждый человек самобытен;
  • верить в способности своих детей;
  • стимулировать их творческую активность;
  • уважать личность детей, создавать ситуацию успеха;
  • не унижать достоинства ребёнка;
  • не сравнивать детей друг с другом, сравнивать только результаты действий;
  • помнить, что любой может ошибаться;
  • не забывать, что каждый волен иметь свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих.
  • не забывать, что каждый волен иметь свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих.

Культура речи –

владение языковыми нормами произношения, ударения и словоупотребления, а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с его целью и содержанием.

Компоненты культуры речи:

Грамотность построения фраз.

- грамотное произношение слов из обыденной жизни: правильное ударение в словах и исключение местных диалектов.

Простота и ясность изложения: немногословие.

Выразительность:

- интонация и тональность;

- темп речи, паузы;

- динамика звучания голоса;

-  словарное богатство;

-  образность речи;

-  дикция.

Правильное использование специальной терминологии:

- исключение режущих слух фразеологических оборотов;

- исключение лишних слов;

- исключение модных слов.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ В РЕЧИ:

  • Частое употребление слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами (кисонька, столик, сумочка и т.д.);
  • Засоренность лишними словами: ну, вот, значит, это
  • Неуместное использование звукоподражательных слов («Дай мне би-би.», а правильно «Дай мне машину».);
  • Ошибки в речи: ложить вместо класть, свекла вместо свёкла, придумай слово вместо назови и припомни, позвоним вместо позвоним и др.

От культуры речи родителей  зависит культура речи детей.

Помня об этом, родители должны непрерывно совершенствовать свою речь, чтобы основательно знать родной язык детей, которых они воспитывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Говорите с ребенком правильно"

Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением...

Консультация "О чем говорить с ребенком в семье? Диалог или монолог?"

Уважаемые родители!Умеет ли ваш ребенок отвечать на вопросы своих сверстников, взрослых, обращаться  с вопросами к ним? Умеет ли логично и последовательно рассказывать про свою деятельность...

Консультация: "Правильно ли говорит Ваш ребенок"

Консультация для родителей  "Правильно ли говорит Ваш ребенок"...

Консультация для родителей "Говорите с ребенком правильно!"

консультация для родителей  о том, что с ребенком нужно говорить правильно!...

Консультация для родителей: "Говорите с ребенком правильно"

Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произ...