Консультация для родителей "Искусство говорить с ребенком"
консультация (старшая группа)
От культуры речи родителей зависит культура речи детей.
Помня об этом, родители должны непрерывно совершенствовать свою речь, чтобы основательно знать родной язык детей, которых они воспитывают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Искусство говорить с ребенком" | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Родное слово – основа всякого умственного развития и
сокровищница всех знаний»
К. Д. Ушинский
Правила речевой культуры:
1. Взрослые должны говорить негромко, но так, чтобы у детей не возникало значительного напряжения в процессе слушания.
2. Речь должна быть внятной.
3. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами - логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических - бесцветна.
4. Необходимо говорить с интонацией, т. е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного.
5. Мелодичность придает голосу индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие детей: воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки.
Невербальная культура общения взрослых
Невербальное общение - это неречевая форма, которая передает образное и эмоциональное содержание и включает в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт и прикосновения.
Невербальные средства так же важны, как и вербальные (словесные). Исследования говорят о том, что в беседе 45% информации передается словами, а 55% - невербальными средствами.
Невербальное поведение взрослого связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения. Рассмотрим кратко основные невербальные средства общения.
Роль мимики в передаче информации
Особая роль в передаче информации отводится мимике - движениям мышц лица (улыбка, удивление, страх и т.д.). Мимика выражает проживаемые состояния, отношения. Исследования показали, что если лицо человека неподвижно - теряется до 10-15% информации.
Выразительность пластики тела
Поза взрослого должна быть свободной, без зажатости, психологической скованности, "окаменелости" (например, жесткая стойка со скрещенными на груди руками).
При общении необходимо следовать некоторым принципам:
- принимать ребенка таким, каков он есть;
- помнить, что каждый человек самобытен;
- верить в способности своих детей;
- стимулировать их творческую активность;
- уважать личность детей, создавать ситуацию успеха;
- не унижать достоинства ребёнка;
- не сравнивать детей друг с другом, сравнивать только результаты действий;
- помнить, что любой может ошибаться;
- не забывать, что каждый волен иметь свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих.
- не забывать, что каждый волен иметь свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих.
Культура речи –
владение языковыми нормами произношения, ударения и словоупотребления, а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с его целью и содержанием.
Компоненты культуры речи:
Грамотность построения фраз.
- грамотное произношение слов из обыденной жизни: правильное ударение в словах и исключение местных диалектов.
Простота и ясность изложения: немногословие.
Выразительность:
- интонация и тональность;
- темп речи, паузы;
- динамика звучания голоса;
- словарное богатство;
- образность речи;
- дикция.
Правильное использование специальной терминологии:
- исключение режущих слух фразеологических оборотов;
- исключение лишних слов;
- исключение модных слов.
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ В РЕЧИ:
- Частое употребление слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами (кисонька, столик, сумочка и т.д.);
- Засоренность лишними словами: ну, вот, значит, это…
- Неуместное использование звукоподражательных слов («Дай мне би-би.», а правильно «Дай мне машину».);
- Ошибки в речи: ложить вместо класть, свекла вместо свёкла, придумай слово вместо назови и припомни, позвоним вместо позвоним и др.
От культуры речи родителей зависит культура речи детей.
Помня об этом, родители должны непрерывно совершенствовать свою речь, чтобы основательно знать родной язык детей, которых они воспитывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Говорите с ребенком правильно"
Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением...
Консультация "О чем говорить с ребенком в семье? Диалог или монолог?"
Уважаемые родители!Умеет ли ваш ребенок отвечать на вопросы своих сверстников, взрослых, обращаться с вопросами к ним? Умеет ли логично и последовательно рассказывать про свою деятельность...
Консультация: "Правильно ли говорит Ваш ребенок"
Консультация для родителей "Правильно ли говорит Ваш ребенок"...
Консультация для родителей "Говорите с ребенком правильно!"
консультация для родителей о том, что с ребенком нужно говорить правильно!...
Консультация «Правильно ли говорит Ваш ребенок?»
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Говорите своему ребенку...»
ГОВОРИТЕ своему РЕБЕНКУ...
Консультация для родителей: "Говорите с ребенком правильно"
Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произ...