Консультация для родителей "Искусство в душе ребенка"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Сапожникова Надежда Ильинична

рассказ о методе пальчиковой гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley_star.gr_isk.v_dushe_rebenka.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ восточный детский сад

«Искусство в душе ребенка»

Консультация для родителей

Воспитатель: Сапожникова Н. И.

Март 2011г.

Искусство в душе ребенка.

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что- то красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта ребенка, полученного им непосредственным путем через органы чувств; успешное овладение рисованием, лепкой и аппликацией.

На основе этого разработаны следующие положения:

-Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка связь рисования, лепки и аппликации с игрой. Разносторонняя связь повышает интерес ребенка и к изобразительной деятельности и к игре. При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игры («красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек – зверюшек» и др.)

-Для развития детского творчества необходимо создавать эстетическую развивающую среду, постепенно вовлекая в этот процесс ребенка, вызывая у него радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки.

-В основе развития любых способностей ребенка лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия, включать  в процесс освоения формы и величины предметов и их частей  поочередные движения по контуру кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук закреплялся и на основе его ребенок мог создавать изображения.

-Для того, чтобы выработать у ребенка свободу творческого решения, необходимо научить его формообразующим движениям, движениям рук, важным для создания изображений предметов разнообразных форм,- сначала простым, а затем более сложным. Это позволит ребенку изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира.

-Создание изображений в рисовании, лепке и аппликации, а также формирование творчества основывается на развитие одних и тех же психических процессов( восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости), которые развиваются и в процессе деятельности их необходимо развить.

МДОУ Восточный детский сад

РАЗВИТИЕ ПАЛЬЦЕВОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

Консультация для родителей

Вторая младшая группа

Воспитатель: Сапожникова Н. И.

2011г.

Пальчиковые физкультминутки:

ЗАДАЧИ: 

-Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью ребенка.

-Сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время.

-Установить, влияет ли развитие пальцевой моторики на коррекцию звукопроизношения у ребенка.

-Повысить у ребенка интерес к подобным упражнения, превратив их в занимательную игру.

ПРОГУЛКА

Пошли пальчики гулять,   пальцы обеих рук сжаты в кулаки,

                                                           Большие пальцы опущены вниз и

                                                          Как бы прыжками двигаются по

                                                           столу.

А вторые догонять.      Ритмичные движения по столу

                                                 указательными пальцами .

Третьи пальчики бегом, движения средних пальцев быстро

А четвертые пешком      медленное движение безымянных

                                                     Пальцев по поверхности стола.

Пятый пальчик поскакал  ритмичное касание поверхности

                                                            Стола обеими мизинцами.

И в конце пути упал     хлопок обеими кулаками по

                                                   Поверхности стола.

ЧЕЛОВЕЧКИ.

Побежали вдоль реки  движение указательного и среднего

Дети наперегонки.        Пальцев обеих рук по поверхности

                                                  Стола от себя к краю (повторить 4-5 р).

ЗАСОЛКА КАПУСТЫ.

Мы капусту рубим,     резкие движения прямыми кистями

                                                   вверх и вниз.

Мы морковку трем,   пальцы обеих рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание души ребенка»

Материал содержит информацию о важности музыкального воспитания человека, о ценности музыки в его жизни....

Консультация для родителей: «Воспитание души ребенка»

Не все из вас, родителей,  закончили музыкальную школу, не все вы поете и играете на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные с...

Консультация для родителей "Воспитание души ребенка"

Роль восприятия музыки в жизни ребенка....

Консультация для родитетей "Воспитание души ребенка"

Статья для родителей "Воспитание души ребенка"...

Консультация для родителей "Воспитание души ребенка". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель

Консультация для родителей "Воспитание души ребенка". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...