«Игровая деятельность в ДОУ»
консультация
В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самопознания, и, что самое важное, развиваются творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_molodyh_spetsialistov.pptx | 740.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего.» Н. К. Крупская
В условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования существенным отличием является повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.
Что такое игра? С точки зрения ребенка, игра - это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения специалиста, игра- это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться. С точки зрения родителей, игра -это беспокойство, хлопоты и беспорядок в комнате.
Роль игры. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самопознания, и, что самое важное, развиваются творческие способности детей.
Причины нарушений: непонимание взрослыми важности игры; отсутствие безопасного пространства для игры; отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру; давление образовательных задач и приоритет обучающих действий; полное отсутствие игры в школе; жесткое программирование свободного времени детей.
Классификация игр Творческие игры И гры с правилами Народные
Игры с правилами Дидактические и гры с предметами н астольно-печатные словесные Подвижные игры с бегом с прыжками с метанием и ловлей н а ориентировку в пространстве с лазаньем
Дидактические игры. Способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления.
Подвижные игры. Значение подвижных игр велико: они являются одновременно и средством и методом воспитания ребенка. Подвижная игра характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.
Творческие игры Театрализованные Режиссёрские Игры- драматизации Сюжетно-ролевые С элементами труда С элементами художественно-творческой деятельности Конструкторские
Сюжетно-ролевая игра. Вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Руководство сюжетно-ролевой игрой. Руководство игрой должно строится на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.
Народные игры. Народные подвижные игры способствуют развитию сообразительности, концентрации внимания, координации движений и зрительного восприятия, а так же развитию воображения, выразительности речи, навыков общения.
Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности.
Творческих вам успехов !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».
Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Контрольная работа по курсу « Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей: методики руководства сюжетно-ролевой игрой»
Задачи развития игровой деятельности, методика педагогической поддержки игровой деятельности....
ПРОЕКТ «Формирование ключевых компетентностей дошкольников в игровой деятельности: познавательно-игровая деятельность «Супермаркет» (подготовительная к школе группа)»
Разработка для сюжетно - ролевой игры "Супермаркет"...
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Технология игровой деятельности(автор Н.Ф. Губанова) Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры...