Центр театральной деятельности в 1 младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
 
Задачи:
- вовлекать детей в инсценированные, подговаривание слов в сказке;
- поддерживать стремление ребенка активно включаться в театрализованную деятельность всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться;
- развивать умение в театрализованной деятельности ориентироваться на звуковую сторону слова (петушок: «ку-ка-ре-ку»- кукарекает, уточка: «Кря-кря» – крякает и т.д.), узнавать персонажей по звукоподражанию;
- обогащать словарь детей, побуждая соотносить словестное обозначение действий с собственными выразительными движениями и действиями игрушек.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр –волшебное превращение, В глазах детей лишь восхищение. Как хочется мгновение продлить И радость малышам дарить . «Бабушкины сказки» Воспитатели первой младшей группы: Захаркова А.И. Дмитривева М.А.

Слайд 2

Цель: с оздание условий для развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: в овлекать детей в инсценированные, подговаривание слов в сказке; поддерживать стремление ребенка активно включаться в театрализованную деятельность всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться; развивать умение в театрализованной деятельности ориентироваться на звуковую сторону слова (петушок: «ку-ка-ре-ку»- кукарекает, уточка: «Кря-кря» – крякает и т.д.), узнавать персонажей по звукоподражанию; о богащать словарь детей, побуждая соотносить словестное обозначение действий с собственными выразительными движениями и действиями игрушек.

Слайд 3

Содержание уголка театральной деятельности в группе Приобретённые в магазине: В театральном уголке расположены: театр кукол «Би-ба- бо », театр резиновых фигурок, театр деревянных фигурок, матрёшковый театр, которые используются педагогом для инсценирования сказок, обыгрывания потешек и стихотворений. Театр кукол «Би-ба- бо » Театр деревянных фигурок Матрёшковый театр Театр резиновых фигур

Слайд 4

Театр своими руками: Уголок театрализованной деятельности пополнен разнообразными театрами, которые сделаны своими руками. Такой как, например, театр на шпажках, пальчиковый театр, театр шапочек и масок, в котором присутствуют вязаные шапочки персонажей и картонные маски, благодаря которым дети могут перевоплотиться в персонажей сказок. Театр шапочек Театр на шпажках Пальчиковый театр Театр масок Театр на шпажках

Слайд 5

Уголок театрализации пополнен пособиями изготовленными руками воспитателей: -стендовый театр на магнитах, который представляет собой металлическую основу, обтянутую тканью и фигурок персонажей сказок из фетра на магнитной основе. Данное пособие позволяет детям проигрывать сюжет сказки, передвигая фигурки по всей плоскости. Может использоваться педагогом для организованной педагогической деятельности с детьми, так же очень интересно использовать детям в индивидуальной работе и в работе в подгруппах. Магнитный театр

Слайд 6

Второе пособие, изготовленное руками воспитателей – это фланелеграф, который представляет собой доску из 4 одинаковых планшеток, соединяющихся между собой с помощью ленты липучки. Фланелеграф можно использовать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, что позволяет развернуть сюжет в разных масштабах ( используя 4 части, 2 или 1). Используется педагогами в непосредственной образовательной деятельности, так и в индивидуальной и самостоятельной работе с детьми. Фланелеграф

Слайд 7

Ширма В нашем центре имеется и классические атрибуты театра: большая и малая ширмы, декорации для театрализации. В изготовлении большой ширмы принимали участие родители воспитанников, она изготовлена из пластиковых труб и ткани. Данная ширма может использоваться как общий фон для инсценировок сказок, так и как сцена с кулисами.

Слайд 8

Малая ширма используется для показа настольного театра. Некоторые декорации для театрализованных постановок изготовлены совместно с детьми, учитывая их возрастные возможности.

Слайд 9

Большой интерес так же вызывает уголок ряженья. Дети с удовольствием и интересом наряжаются и играют, для этого в уголке есть: сарафаны, юбки, платки, ободки, бусы, шапочки, кепки.

Слайд 10

Книга « Потешки » В центре имеется книга «Потешек», выполненная своими руками, которая позволяет своим содержанием запомнить потешку и образно представить её. Многофункциональность деталей книги развивает мелкую моторику детей и воображение.

Слайд 11

Методическая литература и картотека В театральном уголке размещены картотеки методической литературы: -физкультминутки; -пальчиковая гимнастика; -театрализованные игры; -конспекты для театральной деятельности с детьми первой младшей группы.

Слайд 12

Ц ентр театральный деятельности обогащается и преобразовывается в зависимости потребностей детей и их возрастных особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Затейники» (театральная деятельность) в младшей группе

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсе...

Театральная деятельность в младшей группе

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 1 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (1 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...

Центр театрализованной деятельности в младшей группе «Теремок»

Хотим поделиться опытом оформления центра театрализованной деятельности в младшей группе....

Центр театральной деятельности в 2 группе раннего возраста.

Театр - это не только сказка, но и один из важнейших инструментов развития эмоционального интеллекта ребенка. Начиная с двухлетнего возраста дети способны различать: мимику, жесты и интонацию героев, ...