ПРОЕКТ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
материал

Баранова Ольга Николаевна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» с. Выльгорт

«Челядьöс сöвмöдан 7 №-а видзанiн»

школаöдз велöдан  Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение 

ПРОЕКТ

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Разработчики проекта:

Заведущий В.А.Гаранина

Старший воспитатель Баранова О.Н.

Педагог-психолог Турышева Е.В.

Учитель-логопед Латкина Ю.В.

с. Выльгорт, 2018

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3..33

Актуальность…………….……………………………………………………….3

Паспорт проекта…………….……………………………………………………4

Этапы реализации проекта ……………………………………………………...5

План мероприятий ………………………………………………………………6

Ожидаемые результаты……..………………………………………………….13

Список используемой литературы…………………………………….............15

Введение

«Все нравственное воспитание детей

сводится к доброму примеру.

Живите хорошо или хоть

старайтесь жить хорошо,

и вы по мере вашего успеха

в хорошей жизни хорошо

воспитаете детей».

Лев Николаевич Толстой.

      Социально-экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения в обществе. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о справедливости и доброте, милосердии и великодушии.

       С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования, который выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». В методологическую основу разработки и реализации ФГОС ДО была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Актуальность

     Современный ребенок находится в огромном информационном и социальном пространстве. На него воздействует информация, получаемая из телевидения, социальных сетей, компьютерных игр. Воспитательное воздействие этих и других источников информации часто является доминирующим в процессе развития и воспитания.

     В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. В современных семьях родители заботятся о раннем интеллектуальном развитии ребенка, упуская воспитание души, нравственного и духовного развития маленького человека.

     Основой духовно-нравственного воспитания является культура семьи, общества и образовательного учреждения – той среды, в которой происходит развитие ребенка и его становление.

      Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, нравственное самоопределение и становление самосознания.

     Обратиться к душе ребенка должны мы, взрослые – педагоги, родители. Воспитание его души – это создание основы нравственных ценностей. Именно в дошкольном возрасте, возрасте интенсивного развития межличностных отношений и чувств, закладывается человечность – основа самого лучшего в людях.

      Духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Психолого-педагогическое сопровождение духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Разработчики

проекта

В.А. Гаранина – заведующий

О.Н. Баранова – старший воспитатель

Е.В. Турышева  - педагог-психолог

Ю.В. Латкина - учитель-логопед

Цель проекта:

На основе сотрудничества с семьей содействовать в обретении детьми духовного нравственного опыта, основанного на традициях своего народа и на лучших традициях семейного воспитания

Задачи проекта:

- Формировать духовно-нравственные чувства у дошкольников на основе изучения культуры страны и родного края.

- Воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией

- Способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм

- Создавать условия для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования

Направленность проекта

Практико-ориентированный

Инновационная направленность

Применение проектно-исследовательской деятельности в процессе реализации проекта

Сроки реализации

Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

Обеспечение проекта

Материально-технический ресурс:

- Групповые помещения детского сада, галерея детского сада,

прогулочные участки

- Музей «Коми изба»

- Компьютер, принтер, ксерокс, ламинатор, переплетная машина, фотоаппарат

Кадровый ресурс:

- Заведующий, старший воспитатель (общий контроль за реализаций мероприятий проекта)

- Воспитатели всех возрастных групп, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию (реализация проекта)

Информационные ресурсы:

- Библиотека методического кабинета ДОУ

- Центральная библиотека

- Детская библиотека

- Ресурсы интернета

- Освещение на сайте ДОУ (раздел «Искорка добра»)

Методические ресурсы:

Конспекты мероприятий с детьми

Участники

проекта

- Дети дошкольного возраста (3-7 лет)

- Педагогический коллектив

- Родители воспитанников

Социальное сотрудничество

по реализации проекта

1. МБДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида»

с. Выльгорт.

2. Музей Истории и Культуры Сыктывдинского района.

3. Школа художественного ремесла «Зарань»

4. Детская библиотека

5. Коми республиканская филармония

6. Детская музыкальная школа им. С.Налимова

7. Районный Дом культуры

8. Центральная библиотека

Источники финансирования

Без дополнительных средств

Этапы работы над проектом

I этап – организационный

Срок: сентябрь 2018 года

Задачи:

  1. Обсуждение проблем проекта с педагогами, родителями.
  2. Выявление уровня заинтересованности всех участников проекта.
  3. Разработка плана работы над проектом.
  4. Сбор информации, подбор литературы.

II этап – практический

Срок: октябрь 2018 года – май 2019 года

Задачи:

  1. Проведение мероприятий с детьми, родителями, педагогами по плану проекта
  2. Пополнение развивающей среды ДОУ
  3. Проведение районного семинара «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

III этап – заключительный

Срок: май 2019 года

Задачи:

  1. Обобщение опыта работы над проектом.
  2. Анализ результатов работы над проектом.

План работы над проектом

  Мероприятия для детей

Дата проведения

Название мероприятия

Ответственные

В течение года

Создание фотоальбома

«Наши добрые дела»

Воспитатели

В течение года

Оформление

«Стены добрых дел»

(фото, рисунки детей)

Воспитатели

октябрь

Акция ко дню пожилого человека «Доброта»

Воспитатели

октябрь

«Осенние посиделки»

Музыкальные руководители

ноябрь

Выставка детских работ

«Моя Родина – Сыктывдин»

Воспитатели

ноябрь

Выставка детских рисунков

«Моя любимая мама»

Воспитатели

декабрь

Праздник «Новый год»

Музыкальные руководители

январь

Акция «Покормите птиц зимой!»

Воспитатели

январь

Праздник «Святое Рождество»

Музыкальные руководители

февраль

Праздник «Масленица»

Музыкальные руководители

февраль

Праздник «Школа молодого бойца»

Инструктор по физическому воспитанию

февраль

«День коми языка»

Воспитатели

март

Выставка детских рисунков

«Моя мама – лучшая на свете»

Воспитатели

март

Праздник «Нашим мамам»

Музыкальные руководители

март

Конкурс чтецов

«Мой любимый Коми край»

Воспитатели

апрель

Праздник «Гажа тулыс»

Музыкальные руководители

апрель

«Неделя добрых дел»

Воспитатели

май

Акция «Помоги другу»

Воспитатели

май

Праздник «День Победы»

Музыкальные руководители

В течение года

Участие в благотворительных акциях, конкурсах

Воспитатели

Мероприятия для родителей

Дата проведения

Мероприятия

Ответственные

сентябрь

Создание фотоальбомов

«Наша дружная семья»

Воспитатели

сентябрь

Анкетирование

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Старший воспитатель

сентябрь

Оформление стенгазет

«Как мы отдыхали летом»

Воспитатели

октябрь

Физкультурные досуги «Моя семья»

октябрь

Оформление папок-передвижек

«Любовь и внимание родителей как основа духовно-нравственного воспитания»

Воспитатели

октябрь

Оформление стендов «Особенности дошкольного возраста в развитии духовности и нравственности»

Воспитатели

октябрь

Акция «Мамина колыбельная»

Воспитатели

ноябрь

«День открытых дверей»

Старший воспитатель

ноябрь

Конкурс плакатов

«Семейные традиции»

Воспитатели

ноябрь

Родительские собрания

«Что посеешь, то и пожнешь

 (из опыта семейных традиций)»

Воспитатели

декабрь

Акция «Каждой птичке – свой домик»

Воспитатели

декабрь

Творческая мастерская

«Волшебник Новый год»

Воспитатели

январь

Родительские собрания

«Воспитываем добротой»

Воспитатели

январь

Оформление стендов

«Посеять в детских душах доброту»

Воспитатели

январь

Оформление папок-передвижек

«Истоки доброты»

Воспитатели

январь

Совместный спортивный досуг

«Мы мороза не боимся!»

Инструктор по физическому воспитанию

январь

Привлечение родителей к зимним постройкам на участке

Воспитатели

февраль

«День открытых дверей»

Старший воспитатель

февраль

Оформление фотовыставок

«Мой папа»

Воспитатели

февраль

Совместный праздник

«Школа молодого бойца»

Инструктор по физическому воспитанию

март

Конкурс «Золотые руки бабушки»

Воспитатели

март

Оформление фотостендов

«Моя любимая бабушка»

Воспитатели

апрель

Оформление стендов

«Светлый праздник Пасхи»

Воспитатели

апрель

Конкурс коллажей

«Весна и Пасха в нашем доме»

Воспитатели

май

Оформление фотостендов

«Герой нашей семьи»

Воспитатели

май

Совместная выставка творческих работ

«Помним! Гордимся!»

Воспитатели

В течение года

Участие в благотворительных акциях, конкурсах

Воспитатели

Мероприятия для педагогов

Дата проведения

Мероприятия

Ответственные

октябрь

Разработка проектов по духовно-нравственному воспитанию

Педагоги

октябрь

Консультация

«Влияние образа жизни родителей на психическое здоровье ребенка»

Педагог-психолог

Турышева Е.В.

октябрь

Семинар-практикум

«Влияние слова на внутренний мир ребенка»

Воспитатели Панюкова Л.И.

Осипова Н.В.

ноябрь

Открытые мероприятия

по духовно-нравственному воспитанию

Старший воспитатель Баранова О.Н.

ноябрь

Мастер-класс

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество»

Воспитатели

Сажина Т.В.

Плехова И.Ю.

ноябрь

Круглый стол

«Взаимодействие с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»

Воспитатели

Солодянникова Е.С.

Попова Л.Е.

декабрь

Семинар-практикум

 «Игра как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Учитель-логопед
Латкина Ю.В.

январь

Семинар «Духовно-нравственное

воспитание дошкольников на основах православной культуры»

Воспитатели

Панюкова Л.И.

Осипова Н.В.

январь

Игра-путешествие

«Мой любимый Сыктывдин»

Воспитатели

Цывунина Е.Л.

Сямтомова М.И.

февраль

Открытые мероприятия по духовно-нравственному воспитанию

Старший воспитатель

Баранова О.Н.

февраль

Семинар «Формирование духовной культуры дошкольников средствами музыки»

Музыкальный руководитель

Аненко А.В.

март

Интерактивная игра по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Где логика?»

Воспитатели

Манзадей Е.В.

Шакурова М.М.

март

Круглый стол «Активизация родителей через организацию совместной с детьми исследовательской деятельности»

Воспитатели

Расенкова Е.В.

Логинова В.Н.

март

Районный семинар «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Старший воспитатель

Баранова О.Н.

март

Педагогический совет № 2

«Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Старший воспитатель

Баранова О.Н.

апрель

Выставка дидактических игр, пособий по духовно-нравственному воспитанию

Педагоги

В течение года

Участие в благотворительных акциях, конкурсах

Педагоги

План работы педагога-психолога в рамках реализации проекта

Направления работы

Мероприятия

Сроки проведения

1.Профилактика дезадаптации будущих первоклассников

1. Круглый стол с родителями «Скоро в школу»

2. Групповая консультация родителей по результатам диагностики «Готовности детей к школе»

3. Индивидуальные консультации родителей по результатам диагностики «Готовности детей к школе»

4. Групповые коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе

5. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе

6. Консультация педагогов, рекомендации по подготовке детей к школе

Октябрь

В течение года

В течение года

Ноябрь-февраль

Ноябрь-февраль

Октябрь

2. Профилактика эмоционального благополучия в  группах  

1. Групповая консультация родителей по результатам социометрического исследования детских коллективов

2. Индивидуальные  консультации родителей по результатам социометрического исследования детских коллективов

3. Консультация педагогов, рекомендации по сплочению детского коллектива

4. Коррекционно – развивающие занятия,  направленные на сплочение детского коллектива.

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Январь-февраль

3.Профилактика эмоционального состояния дошкольника в группе

1. Индивидуальные, групповые диагностики по запросу: родителей, педагогов

2.Индивидуальные консультации родителей, педагогов

3. Групповые тренинги

Индивидуальная – коррекционно развивающая работа по снижению уровня тревожности, агрессии

В течение года

4. Профилактика межличностных взаимоотношений с детьми с особенностями в развитии

1. Тренинг с детьми «Мир без границ»

  1. 2. Создание проекта совместно с детьми «Мир без границ»
  1. Тренинг с родителями «Мир без границ»

4. Тренинг с педагогами «Будем добрее»

Февраль

5. Развивающая работа (групповая) – формирование потребности нравственного развития, развития конструктивных способностей, развития психических процессов

1. Кружковые занятия по кружку «Робототехника»

2. Стенгазета «Робототехника - это что?»

3. Открытые занятия для родителей «Аллигатор»

4. «Икаренок» -  участие в республиканских соревнованиях

В течение года

6. Оказание помощи родителям и педагогам с детьми, имеющими проблемы в поведении

1. Проведение индивидуальных занятий

2. Беседы, игры, упражнения по плану программы

В течение года

7. Психологическое просвещение

1. Развлечение для  родителей и детей подготовительной группы «Это мой ребенок»

2. Мастер-класс для родителей «Сладкая выпечка к Празднику»

3. Мастер-класс  для родителей «Семейные традиции»

4. Оформление стенда психолога: «Стили семейного воспитания», «Как воспитать гармонично развитую личность», «Если ребенок кусается», «Особенности развития детей от 3 до 7 лет»,

«Кризисы: 3, 7 лет», «Воспитываем патриота», «Будущему первокласснику».

Консультации для родителей консультативного центра «Стили семейного воспитания», «Как смягчить протекание адаптации ребенка в детском саду» и т.д. по плану консультативного пункта

Ноябрь

Март

Февраль

В течение года

План работы учителя-логопеда в рамках реализации проекта

(индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия)

Основные направления  

Основные мероприятия, цели работы

Сроки проведения

Воспитание патриотизма 

Темы: 

«Наша армия»

«Профессии»

«Моя семья»

«Мой дом»

«Моё родное село»

Расширение и актуализация номинативного словаря, глагольного словаря, словаря признаков (н-р, ухват, коромысло, ступка)

Закрепление различных грамматических категорий

Развитие фонематического слуха

Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Развитие связной речи (составление рассказа с помощью мнемотаблиц)

Приобщение к родному языку, фольклору, привитие любви к родной речи

Чтение художественной литературы (произведения устного народного творчества)
Разучивание пословиц и поговорок, скороговорок и чистоговорок

Нравственное воспитание посредством сказки

Инсценировка и сочинение сказок

Формирование умений правильного поведения в тех или иных случаях (Анализ сказочных ситуаций и характеров героев)

Групповые занятия для старших и подготовительной групп: «Добро и зло», «Хорошо и плохо»

Мероприятие для старших и подготовительной групп: «Путешествие в сказку»

По тематическому плану

Знакомство с национальными ценностями нашего отечества, памятниками старины и их создателями, подвигами отечественных героев во время ВОВ

Тексты, упражнения и задания о Родине, о защитниках российской земли, о сохранении мира в своей стране и во всём мире

Знакомство с природой нашего края

Темы, связанные с природой 

«Овощи»

«Фрукты» 

«Времена года» 

«Зимующие птицы»

«Перелетные птицы»

 «Животные»

«Деревья»

«Цветы»

Воспитание бережного отношения к природе, деревьям цветам (подкармливать животных и птиц зимой, не ломать деревья и не рвать цветы и т.д)

Закрепление относительных и притяжательных прилагательных, единственного и множественного числа существительных и прилагательных, предлогов,  существительных уменьшительно-ласкательной формы

Составление рассказов по мнемотаблице

По тематическому плану

Формирование нравственных чувств дошкольника (коллективизм, дружба, товарищество и гуманное отношение к людям)

Участие детей в различных речевых играх («Телефон», «Цепочка», «Магазин» и т.д)

На всех коррекционных занятиях

Работа с родителями

•        индивидуальные консультации для родителей

•        тетрадь взаимосвязи с родителями

•         семинар-практикум «Весёлый язычок»

•        логопедический досуг для детей и родителей

•        круглый стол «Хочу понять своего ребенка»

•        Круглый стол «Мой малыш умеет говорить»

•        Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

•        рекомендации в логопедических уголках в приемной

•        Открытые индивидуальные коррекционные занятия, для того, чтобы родители могли закрепить полученные ребенком знания дома

«Игровая мастерская» (изготовление пособий своими руками для обогащения среды дома)

В течение учебного года

В течение учебного года

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

март

Каждый месяц

Ноябрь

Февраль

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;

- развитие социальных компетенций ребенка в коллективе и в общении друг с другом.

Для педагогов:

- совершенствование компетентности педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования;

- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников;

- разработка проектов, конспектов мероприятий с детьми по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Для родителей:

- реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;

- включение родителей в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие;

- создание системы социального партнерства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

Список используемой литературы:

  1. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» Москва, 2006 г
  2. Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Москва, 2014 г.
  3. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы» Москва, 2015 г.
  4. С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников» Волгоград, 2016 г.
  5. Т.А.Шорыгина «Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание» Москва, 2004 г.
  6. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию» Москва, 2006 г
  7. Е.А.Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет» Москва, 2009 г
  8. С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками» Москва, 2003 г
  9. Т.А.Шорыгина «Общительные сказки. Социально-нравственное воспитание» Москва, 2004 г.
  10. Т.А.Шорыгина «Беседы о плохом и хорошем поведении» Москва, 2007 г.
  11. Т.А.Шорыгина «Беседы об этикете  с детьми 5-8 лет» Москва, 2010 г
  12. Т.А.Шорыгина «Трудовые сказки» Москва, 2014 г
  13. Т.А.Шорыгина «Эстетические сказки» Москва, 2014 г
  14. Е.И.Федорова «Родные сказки» Москва, 2016 г
  15. Молчанова Е. Г., Кретова М. А. «Развитие речи детей 5-7 лет»: Издательство ТЦ Сфера 2015.
  16. Феоктистова Т. К. Шестякова Н. П. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»: Издательство «ВЛАДОС» 2012.
  17. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры»: Пособие для педагогов ДУ \ «ВЛАДОС» 2014.
  18. Л.Е. Кыласова «Развитие речи». – Изд.3-е. – Волгоград.
  19.  И.Н.Агафонова Программа «Я и Мы» Уроки общения для детей 6-10 лет – СПб ГУПМ, 2003 г.
  20.  Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М., ТЦ Сфера, 2002 г.
  21.  Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. М., - 2004 г.
  22.  Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., «Психологические занятия с дошкольниками. Программа «Цветик – семицветик». СПб.: Речь,-2005 г.
  23.  А.А. Осипова, Л.И. Малашинская «Диагностика и коррекция внимания детей 5-9 лет» М., -2002 г
  24.  И.А.Пазухина «Программа «Давай познакомимся». Тренинговое развитие, коррекция эмоционального мира дошкольника 4-6 лет. М – 2010 г.
  25.  Г.А.Урунтаева «Дошкольная психология» М., 1999 г
  26.  Шарохина В.Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» М., 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. Социально...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

Проблема  воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность....

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ

Проблема  воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. Социально - э...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Духовно- нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГОСЦель: воспитание духовно – нравственной личности ребенка содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного...