«Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шейнова Галина

Выявить знания детей по теме «Семья», создать радостное эмоциональное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_semya.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка»

                   

НОД

тема «Моя семья»

Воспитатель: Шейнова Г.А.

2019 г.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: выявить знания детей по теме «Семья», создать радостное эмоциональное настроение;

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, умение отгадывать загадки о членах семьи.

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их.

Ход занятия

В: Утром встали малыши,

     В детский сад они пришли.

     Гости здесь у нас с утра,

     Поздоровайтесь друзья!

В: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

     Давайте - ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (покрутили сцепленными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!

(кулачком стучат по ладони)

Что- то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!

(воспитатель стучит по двери дома, выходит кукла Маша).

В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Д: Здравствуй, Маша!

М: А кто вы? (передавая куклу друг другу, дети называют своё имя)

В: садитесь на стульчики.

В: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нём?

М: послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя …….

Д: Семья.

В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Д: да.

В: Я расскажу стихотворение, а вы подскажете Маше, о ком оно:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей,

Это кто, скажите прямо!

Ну, конечно, это…

Д: Мама!

В: Правильно, мама! Давайте покажем куле Маше, что умеет делать мама.

Я показываю вам действие, вы называете его, и показываете Маше и гостям.

Игра – имитация «Что умеет делать мама»

- Мыть посуду

- Варить суп, компот

- Стирать

- Мыть полы

- Шить

В: ребята, как вы думаете, мама устаёт?

Д: Да

В: Маме нужно помогать?

Д: Да

В: А сейчас я расскажу ещё одно стихотворение, а ребята должны будут подсказать кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня

Для меня всегда герой,

Самый лучший…папа мой (все вместе)

В: Молодцы! Конечно, это папа! Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете Маше.

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

Пилить -  (джик- джик)

Дрова рубить – (руки в замке, махи руками)

Пылесосить – (у-у-у)

Забивать гвозди – (тук-тук)

Накачивать насосом колёса – (ш-ш-ш)

Водить машину – (имитация руками поворота руля)

В: ребята, а у кого есть бабушка?

Д: ответы детей.

В: А теперь мы свами поиграем и покажем кукле Маше, за что мы любим наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.

Игра «Ладушки»

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые, (поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Блинами, пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони (гладят щёки)

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

В: Какие же у бабушки ладони?

Д: Добрые.

В: Ау кого есть дедушка?

Д: ответы детей.

В: Дедушка какой?

Д: Заботливый, добрый, умный и мудрый.

В: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им.

А сейчас послушайте стихотворение, и подскажите Маше, кто есть в ваших семьях:

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед,

В семье ещё братья и сёстры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

В: кто ещё есть в семье?

Д: Братья и сёстры

В: У многих из вас тоже есть братья и сёстры. Как должны жить друг с другом братья и сёстры.

Д: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать, защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Игра «Радость или огорчение»

В: сейчас мы с вами поиграем, выходите в круг. (дети выходят)

Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:

Вы съели на завтрак всю кашу

Разбросали по комнате все игрушки

Помогли маме мыть посуду

Нарисовали и подарили маме или папе рисунок

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Порвали новую книжку

Не вымыли руки перед едой

Отбирали у друзей игрушки

Убегали от родителей

Защищали братика или сестрёнку

Научились сами одеваться

При встрече со взрослыми всегда здороваетесь

В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Дети стоят в кругу.

В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.) Правильно, ребята! Теперь вы знаете, что семья – это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!

В: Ребята, что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось? (Ответы детей)

В: Маша, тебе понравилось у нас в гостях?

М: Да, мне очень понравилось! Я рада, что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждёт меня моя семья. До свидания ребята.

Д: До свиданья Маша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....