«Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Выявить знания детей по теме «Семья», создать радостное эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_semya.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка»
НОД
тема «Моя семья»
Воспитатель: Шейнова Г.А.
2019 г.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: выявить знания детей по теме «Семья», создать радостное эмоциональное настроение;
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.
Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, умение отгадывать загадки о членах семьи.
Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их.
Ход занятия
В: Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
В: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте - ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)
У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь, (ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (покрутили сцепленными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!
(кулачком стучат по ладони)
Что- то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!
(воспитатель стучит по двери дома, выходит кукла Маша).
В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.
Д: Здравствуй, Маша!
М: А кто вы? (передавая куклу друг другу, дети называют своё имя)
В: садитесь на стульчики.
В: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нём?
М: послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя …….
Д: Семья.
В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Д: да.
В: Я расскажу стихотворение, а вы подскажете Маше, о ком оно:
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей,
Это кто, скажите прямо!
Ну, конечно, это…
Д: Мама!
В: Правильно, мама! Давайте покажем куле Маше, что умеет делать мама.
Я показываю вам действие, вы называете его, и показываете Маше и гостям.
Игра – имитация «Что умеет делать мама»
- Мыть посуду
- Варить суп, компот
- Стирать
- Мыть полы
- Шить
В: ребята, как вы думаете, мама устаёт?
Д: Да
В: Маме нужно помогать?
Д: Да
В: А сейчас я расскажу ещё одно стихотворение, а ребята должны будут подсказать кукле Маше, о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Для меня всегда герой,
Самый лучший…папа мой (все вместе)
В: Молодцы! Конечно, это папа! Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете Маше.
Игра – имитация «Что умеет делать папа»
Пилить - (джик- джик)
Дрова рубить – (руки в замке, махи руками)
Пылесосить – (у-у-у)
Забивать гвозди – (тук-тук)
Накачивать насосом колёса – (ш-ш-ш)
Водить машину – (имитация руками поворота руля)
В: ребята, а у кого есть бабушка?
Д: ответы детей.
В: А теперь мы свами поиграем и покажем кукле Маше, за что мы любим наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.
Игра «Ладушки»
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые, (поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Блинами, пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони (гладят щёки)
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)
В: Какие же у бабушки ладони?
Д: Добрые.
В: Ау кого есть дедушка?
Д: ответы детей.
В: Дедушка какой?
Д: Заботливый, добрый, умный и мудрый.
В: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им.
А сейчас послушайте стихотворение, и подскажите Маше, кто есть в ваших семьях:
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед,
В семье ещё братья и сёстры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
В: кто ещё есть в семье?
Д: Братья и сёстры
В: У многих из вас тоже есть братья и сёстры. Как должны жить друг с другом братья и сёстры.
Д: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать, защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
Игра «Радость или огорчение»
В: сейчас мы с вами поиграем, выходите в круг. (дети выходят)
Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:
Вы съели на завтрак всю кашу
Разбросали по комнате все игрушки
Помогли маме мыть посуду
Нарисовали и подарили маме или папе рисунок
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Порвали новую книжку
Не вымыли руки перед едой
Отбирали у друзей игрушки
Убегали от родителей
Защищали братика или сестрёнку
Научились сами одеваться
При встрече со взрослыми всегда здороваетесь
В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Дети стоят в кругу.
В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.
Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.) Правильно, ребята! Теперь вы знаете, что семья – это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!
В: Ребята, что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось? (Ответы детей)
В: Маша, тебе понравилось у нас в гостях?
М: Да, мне очень понравилось! Я рада, что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждёт меня моя семья. До свидания ребята.
Д: До свиданья Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....