Организация игровой деятельности дошкольников как метод социально-личностного развития ребенка
презентация

Игра-это деятельность детей, в которой они берут на себя "взрослые" роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Любая игра для ребёнка – это познание мира, где ребёнок развиваетумственные и физические способности, креативность, познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь, нравственные и волевые качества.

Детям  предоставляются широкие возможности для игры в ролевые, строительные, дидактические и подвижные игры как индивидуально, так и коллективно. Игровые приемы и средства являются одним из способов всестороннего развития детей. Продуктивность коррекции речи при использовании игровых приемов и средств возрастает, это обусловлено тем, что именно в игре осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления. Именно игровые приемы и средства успешнее всего реализует развитие речевых, физических, умственных, нравственных и эстетических форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_igrovoy_deyatelnosti.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Егорова А.А МБОУ « Центр образования № 15» .

Слайд 2

... Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу! Е. А. Покровский

Слайд 3

Дошкольный возраст является периодом вхождения ребёнка в мир социальных отношений через общение. И ребёнок входит туда через реальные и игровые отношения со взрослыми и сверстниками .

Слайд 4

Задачи : Формирование ценностных ориентаций личности дошкольников. Развитие коммуникативных способностей дошкольников. Формирование и развитие умения общаться в паре, микрогруппе и коллективе. Развитие связной диалогической речи. Расширение и активизация словарного запаса. Создание условий для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности. Обучение навыкам анализа, мыслительным операциям, умению отстаивать свою точку зрения

Слайд 5

В условиях реализации ФГОС ДО обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является его деятельностью

Слайд 6

Требования ФГОС к социально-личностному развитию дошкольников: - Развитие положительного отношения ребёнка к себе, окружающему миру; - Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения; - Формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод; Приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми; Создание коммуникативной компетентности ребенка; - Формирование у детей социальных навыков.

Слайд 7

Основные методы социально-личностного развития детей дошкольного возраста: - организация жизненных и игровых развивающих ситуаций; - общение и совместная деятельность с воспитателем как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия; - наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду; -рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций; Образные игры – имитации, хороводные, театрализованные игры; Чтение стихов ,потешек, сказок на тему доброты, любви к родителям, заботы о животных и т. П. Сюжетные игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых ( врач, продавец , парикмахер и др.).

Слайд 8

Виды игр для развития ребенка - подвижные игры, - ролевые игры, - настольные игры, - дидактические игры, - театрализованные игры и др.

Слайд 9

Подвижные игры

Слайд 10

подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё;

Слайд 11

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 13

Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, в больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Слайд 14

Настольно-печатные игры

Слайд 15

Дидактические игры

Слайд 16

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например: лото для обогащения естественнонаучных знаний, и для развития тех или иных психических качеств и свойств (наблюдательности, памяти, внимания) ;

Слайд 17

Театрализованные игры

Слайд 18

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

Слайд 19

Показателем правильно организованной игры детей является их хорошее настроение, разнообразное использование освоенных навыков, положительные взаимоотношения. Именно в игре, совместно со взрослыми, ребенок приобретает необходимые для жизни в обществе полезные навыки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре ДОУ "Организация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей"

             Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное по...

Выступление на семинаре ДОУ "Организация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей"

             Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное по...

Организация игровой деятельности дошкольников, как метод социально- личностного развития ребёнка.

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. Этот процесс очень сложный, требует от педагога большого труда. Понятие социально-лично...

Организация игровой деятельности дошкольников, как метод социально-личностного развития ребенка (из опыта работы).

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплиниро...

Организация игровой деятельности, как важнейший метод развития речи

Статья на тему: "Организация игровой деятельности, как важнейший метод развития речи детей"...

«Развитие мелкой моторики в ходе игровой деятельности дошкольника - одно из условий полноценного развития ребенка»

В работе отражены методы, приемы и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук детей, предложены варианты работы в данном направлении с использованием нестандартного оборудования....

Методы и приёмы организации игровой деятельности дошкольников

Методы и приёмы организации игровой деятельности дошкольников. ...