"оенний лес, словно терем расписной"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
закрепить у детей умение воспринимать образ осени в стихах, музыке, рисунках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_les_slovno_terem_raspisnoy.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказ Настеньки «ЛЕС, СЛОВНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ»
Тема: «Рассказ Настеньки «Осенний лес, словно терем расписной»
Цель: закрепить у детей умение воспринимать образ осени в стихах, музыке, рисунках. Формировать обобщенное представление об осени, об изменениях в живой и неживой природе. (Листья деревьев и кустарников меняют окраску и опадают, трава желтеет и увядает. День укорачивается, становится холоднее, часто идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, насекомые исчезают). Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие окружающей жизни.
Материал: мольберт, картины «Золотая осень», «Поздняя осень», кукла - Настенька, оборудование для рисования (краски, листы, кисточки, салфетки), проигрыватель, пластинка «Времена года».
Воспитатель:
- Ребята, сядьте все правильно.
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу - Настеньку с осенним букетом в руках. Настенька здоровается с детьми и предлагает детям послушать стихотворение:
Золотые, тихие рощи и сады
Нивы урожайные, спелые плоды
И не видно радуги, и не слышен гром
Спать ложится солнышко раньше с каждым днем
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Настенька предлагает нам отправиться в гости к Осени. Воспитатель выставляет картину «Золотая осень», предлагает детям представить, что они в осеннем лесу. Затем воспитатель от лица Настеньки задает детям вопросы по картине:
- Ребята, подумайте и скажите, какие признаки осени вы знаете. (Листья на деревьях желтеют и опадают, трава вянет, увядает) А почему? Потому что осенью становится холоднее, солнце греет слабо, часто идут дожди.
- Ребята, какие птицы остались в лесу на зиму, а какие улетели на юг? А почему они улетают? (Становится холодно, заморозки, прячутся насекомые, а если исчезают насекомые, птицам питаться нечем)
Рассказ Настеньки:
- Ребята, есть две осени. Одна яркая, радостная, богатая урожаем, а другая грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с поникшей опадающей листвой, голыми деревьями. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой она отдает богатство своих полей, садов, лесов, за ясные дни, за красоту лесов, расписанных золотой и багряной краской. Посмотрите внимательно на картину «Золотая осень». Подумайте, какие краски использовала ранняя осень. Правильно - много желтой и красной краски.
Вывод Настеньки:
Этот лес (картина) - очень красивый. Красота леса, расписанного золотой багряной краской, словно вся эта пестрая масса несется вихрем и будто кружится в танце. А солнце посылает на землю прощальные нежные лучи.
Лес - точно терем расписной –
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Ребята, как поэт описывает лес? Затем Настенька предлагает закрыть глаза и перенестись в другой лес - поздней осени. (Ставит картину «Поздняя осень» на мольберт)
- Какие краски использовала поздняя осень (темные, серые)
Осень наступила, высохли цветы
И глядят уныло голые кусты.
Затем Настенька предлагает поиграть в игру «Здравствуй, осень».
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, просим,
Чтоб подарок принесла.
Осень: - Принесла я вам муки
Дети: - Значит, будут пироги
Осень: - Принесла вам гречки
Дети: - Каша будет в печке
Осень: - Принесла вам овощей
Дети: - И для супа и для щей
Осень: - Рады ли вы грушам?
Дети: - На зиму засушим
Осень: - Принесла вам меду
Полную колоду
Дети: - Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и меду принесла.
А хорошую погоду ты нам, осень, припасла?
Осень: - Дождику вы рады?
- Не хотим, не надо! (Разбегаются)
Рассказ Настеньки
Поэты ярко, красочно расписывают осень в своих стихах, художники рисуют картины, а композиторы передают настроение осени в своих музыкальных произведениях. Послушайте, как передает настроение осени великий русский композитор П.И. Чайковский. (Звучит «Октябрь» в грамзаписи)
Вопросы после прослушивания:
- Какое настроение навевает эта музыка?
- А что вы себе представляете, послушав это музыкальное произведение?
Предложить детям показать, как кружатся листочки.
- А сейчас вам Настенька предлагает изобразить осень в своих рисунках. Постарайтесь выразить свое отношение к осени. Подумайте, кто какую картину будете рисовать.
В ходе работы - индивидуальная помощь. По окончании работы лучшие работы вывешивают на мольберт. Настенька хвалит:
- Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались и выразили свое отношение к осени.
Ну вот, уходит золотая осень, уносит с собой свои краски. А на смену ей спешит ее старшая сестра - поздняя осень. Дети провожают Настеньку, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"
Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"Для того, чтобы у нас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, воспитатель предлагает детям за...
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...
«ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ…»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА для детей старшего дошкольного возраста по теме:«ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ…» (здоровьесберегающих, игровых технологий,элементов театрализованной деятельности...
Занятие в группе предшколы. "Лес, точно терем расписной".
Лес, точно терем расписной."Золотая осень". Занятие в группе предшколы. Конспект+ презентация+шаблон....
Конспект НОД по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Лес, точно терем расписной».
- Закрепить знания детей об осени, ее признаках, особенностях.- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: "оттиск осенним листом."...
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу «Лес, точно терем расписной ».
Цель:- Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.Задачи:- Познакомить детей с осенним листопадом.- Объяснить, что в природе все взаимосвязано.- Закрепить знание детей названий деревьев...
Тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме: «Лес, словно терем расписной..»
Тематическая неделя для подготовительной группы по теме "Лес осенью", где подобраны в соответствии с темой образовательная и самостоятельная деятельность....