Конспект занятия "Я и другой" из психолого-педагогической программы "Теремок" (формирование толерантного сознания и позитивных социокультурных установок у старших дошкольников"
методическая разработка (подготовительная группа)
Здесь представлен конспект занятия из программы "Теремок" по формированию толерантного сознания и позитивных социокультурных установок у старших дошкольников. Цель программы.
Цель: воспитание толерантности и позитивных нравственно-этических принципов у дошкольников.
Задачи:
- Развитие умений и навыков ненасильственно разрешать разногласия и конфликты посредством способности к терпению и принятию другого;
- Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других людей;
- Расширение представлений об окружающем мире, национальных различиях и общечеловеческих ценностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ya_drugie.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Я – другой» из психолого-педагогической программы «Теремок» (формирование толерантного сознания и позитивных социокультурных установок у старших дошкольников)
Тема: Я - другой. (Сказка «Гадкий утенок»)
Цель: Осознание различий между людьми. Способствование развитию рефлексии.
Необходимый материал: Иллюстрации к сказке.
- Приглашение в сказку.
Ведущий: «Сегодня у нас в гостях сказка о птицах. Знаете ли вы птиц? Попробуем превратиться в одну из них. Итак, сказка начинается со сказочного превращения. Проходите через волшебные ворота, а пропуском в сказку будет название птицы.. (Ребята проходят через поднятые руки ведущих и называют название птицы. Все рассаживаются в круг.)
- Разогрев.
Упражнение: «Птичий двор» ( крикнем –умолкнем).
Цель: развитие саморегуляции, умение слышать, чувствовать других членов группы.
Ведущий: Уважаемые птицы. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Если я хлопну один раз, вам нужно будет разговаривать как птицы, если два раза – замолчать.
- Основная сказка.
Ведущий: Уважаемые птицы, послушайте. Однажды случилась такая история. Утка высиживала яйца. Все они были одинаковые, только одно – больше других. В одно прекрасное утро яйца стали хрустеть. Из каждого яйца появлялся на свет маленький утенок. В первый момент они были маленькими мокренькими комочками. Уже через несколько минут после рождения все утята встрепенулись, подсушили крылышки, запищали, приветствуя маму, и были готовы следовать за ней, смешно переваливаясь на коротеньких лапках. И только одно самое большое яйцо лежало в гнезде по-прежнему. «Когда же из него вылупится утенок?» - встревоженно думала Мама-Утка.
Наконец-то яйцо затрещало, из него показалась взъерошенная головка птенца. И вот весь он выбрался из скорлупы. Был он нескладный, длинный, втрое больше по росту своих братьев. Но в отличие от симпатичных желтых комочков был он неловким и некрасивым. Мама утка любила всех твоих птенцов, но глядя на этого последнего, она с тревогой думала, как примут его соседи на Птичьем дворе.
Когда утята немного подросли, пришло время представить их на строгий суд обитателей Птичьего двора. В этом обществе птиц все прислушивались к мнению нескольких уважаемых особ. В их числе был важный индюк, а также цесарка (курица особо редкой породы.) которая гордо носила голубую отличительную ленточку. Они первые, а вслед за ними все остальные обитатели Птичьего двора стали насмехаться над Гадким Утенком. Так его стали называть на Птичьем дворе.
Знаете, какой поднялся шум и гам, когда разные птицы, стараясь перекричать друг друга, выкрикивали обидные слова Гадкому Утенку!
- Анализ сказки
Обсуждение: Давайте представим, какие чувства испытывал Гадкий Утенок. Да, грусть, одиночество, обиду.(пиктограмма «грусть»)
Чем бы вы, ребята, помогли Гадкому утенку на птичьем дворе? (Ребята предлагают варианты ответов) Заступится, поговорить с ним, не кричать как другие …..
Ведущий: Послушайте, уважаемые птицы, что случилось дальше. Долго терпел Гадкий Утенок оскорбления. Наконец жестокие обитатели выгнали его с Птичьего двора. И остался он совсем один. Прожил он один лето и осень. Настала холодная зима. Всю зиму Гадкий Утенок провел около маленькой незамерзающей проруби. А когда, наконец, снова потеплело, он увидел на озере прекрасных белых птиц. Это были лебеди. Он так стосковался один, что решился плыть к ним. «Пусть лучше заклюют меня эти прекрасные птицы, я не могу больше выносить одиночество.» Гадкий Утенок не знал, что за это время он сам превратился в прекрасного лебедя. И те птицы, что прилетели на его озеро, были рады принять его в свою семью.
Обсуждение: Какие чувства испытывал Гадкий Утенок в этой ситуации?. Удивление, радость, гордость. .(пиктограмма «радость», «удивление»)
- Рефлексия
Приходилось ли вам испытывать похожие чувства. Например, грусти. (ребята обмениваются своим опытом, кто или что вам помогло справится с грустью) А радость вам приходилось испытывать? Как вы выражали радость? (ребята обмениваются своим опытом)
- Выход из сказки
А теперь мы должны вернуться из сказки. Ворота ждут нас. Проходим через волшебные ворота. И произносим важные слова: «Я – (называйте свое имя), а не птица (назовете ту птицу, которую выбрали перед сказкой).»
Завершение. Обобщение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По формированию валеологической культуры ребёнка, основ валеологического сознания. (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Валеология - наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни. Мы обязаны воспитать у детей ...
Психолого-педагогические рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей по развитию произвольного внимания старших дошкольников с ЗПР
Психолого-педагогические рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей по развитию произвольного внимания старших дошкольников с ЗПР. Подборка литературы по данной теме. ...
«Организационные и психолого-педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества»
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...
Организационные и психолого-педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества
Социальная значимость труда в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определённое значение. Человеческим трудом создаются все материальные и духовные ценности; в процессе труда совершенствует...
Цикл психологических занятий для родителей «Психолого-педагогическое сопровождение формирования педагогической культуры родителей как условие эмоционального развития детей дошкольного возраста»
Психологические игры по формированию коммуникативной компетентности; психогигиенические игры по преодолению семейных конфликтов; аутотренинги по овладению навыками быстрого устранения агрессивного пов...
Конспект открытого занятия по развивающей психолого-педагогической программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных, агрессивных детей, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обращаю...