дети нового времени
материал (средняя группа)
дети нового времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дети нового времени | 141.14 КБ |
detinovogovremeni.pptx | 141.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос слушателям? Какой современный дошкольник?
Какой он, современный ребенок? Обычные словари объясняют нам: Ребёнок – это мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества. Как это скучно! Мудрецы скажут нам: Ребёнок – это забота сегодняшнего и смысл завтрашнего дня. А толкователи сути слов порадуют нас, ибо мы узнаем нечто сокровенное: Ребёнок – это возрождённое новое бытие. Ребята – это носители тайны возрождённого нового бытия. Дитя – это носитель Истины. Дети – это народ, действующий в Истине. Скажем и о Человеке – это есть Душа, преходящая веками. Вот кто есть Ребёнок – это ПУТНИК ВЕЧНОСТИ , который пришёл к нам в гости. Нам надо сложить о нём новый образ, чтобы не заблуждаться впредь и не вредить Путнику Ш.А. Амонашвили
Ребенок – это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии. Мы продолжаем задавать себе вопросы: «КАК – общаться, воспитывать, заставлять, наказывать, исправлять?». Для разумных ответов нам нужны знания природы и свойств этого «чуда». Юлия Гиппенрейтер
Природа ребенка Р ебенок осваивает сложнейшие вещи сам, благодаря собственной активности. «Глаза ребенка» — это особое видение мира. Дети удивляются вещам и событиям, мимо которых мы проходим не замечая; завораживаются цветами, звуками и словами, в которых мы не находим ничего особенного. У них другие масштабы, другие ценности, другое понимание того, что важно и неважно.
С тремление к свободе и самоопределению – одна из базисных потребностей человека . На детском языке стремление к свободе и самостоятельности выражается словами: «я сам», «я сам могу!». Когда ребенок трудится над тем, что выбирает по собственной инициативе, и добивается результата, он испытывает особое чувство подъема и гордости. П роисходит и большее: у него возникает уверенность в своих силах, желание пробовать и дерзать дальше. Юлия Гиппенрейтер
Глубокая сосредоточенность Способность к пристальному вниманию – это дар, который получает любой ребенок от природы чем младше ребенок, тем чаще он находится в состоянии углубленной сосредоточенности на чем-то. И в этом есть своя «логика»: весь мир для него нов, неизвестен и очень интересен. Количество нового несоизмеримо с тем, что узнает и осваивает потом взрослый. По словам Л. Н. Толстого, взрослый человек проходит в своей жизни версты, а ребенок до пяти лет преодолевает пространство космоса! Юлия Гиппенрейтер
Н астойчивость «Дети постоянно упражняются во всем, что пытаются освоить. Они упорно трудятся, осваивая новое движение или действие, – ошибаются, снова пробуют, повторяя то же самое десятки раз, пока не добьются результата». ( вспомните как Ваши дети учились ходить!) Юлия Гиппенрейтер
В печатлительность «Дети – те же мы, только гораздо более эмоциональные, более восприимчивые. Их память способна «запечатлевать» некоторые события, на посторонний взгляд незначительные, и хранить их всю жизнь. Иногда это приводит к важным осознанным решениям». Юлия Гиппенрейтер
«Замечательные качества, заложенные в каждом ребенке, – его активность, стремление к самостоятельности, настойчивость, гибкость, впечатлительность и эмоциональность – в благоприятных случаях ведут не только к развитию его талантов, способностей, характера, но порой и определяют его судьбу». Юлия Гиппенрейтер
Очарованность Среди особых впечатлений детства есть такие, которые отмечены яркими переживаниями волнения, восторга, удивления. В них ребенок открывает что-то важное для себя, что-то очень «свое». Открытие собственного призвания или жизненной мечты может случиться у ребенка как «удар молнии» от одного яркого события, как мы это увидели в только что описанных примерах
Очарованность У ребенка могут накопиться многие, казалось бы незначительные, «встречи-удивления». Внимание ребенка обладает способностью приковываться к новым объектам, «поглощаться » ими и оставлять глубокий след. Такой след обнаруживается потом в узнавании предмета как «чего-то своего» , переживании его особой личной значимости.
Чувство предназначения Как появилось у Ребенка чувство «это – мое», от одного яркого впечатления или от накопления многих случаев радостного удивления, главный его признак – рано или поздно (часто рано!) пришедшее понимание своего будущего предназначения .
Сосредоточенность «Склонитесь над колыбелью младенца, – писал один психолог прошлого, – и вы увидите, что он что-то ищет. Что же он ищет? Он ищет мир !» «Если ребенок уже не младенец, то его поиск мира, несмотря на относительный покой, а может быть, и благодаря ему, очень содержателен». Юлия Гиппенрейтер
Сокровенность переживания Чем дороже для ребенка предмет его увлечения, тем сокровеннее он для него, тем больше он готов в буквальном смысле скрывать его от посторонних глаз. Задумаемся, почему «личное» «не должно входить» в отношения с взрослыми? Потому что ребенок хочет это оберегать . Он хочет быть уверенным, что грубое прикосновение или равнодушие не затронет его внутреннего мира, не разрушит чар удивления и увлечения, которые живут в его душе. Он сопричастен этим чарам, переживает их как важную часть себя. И, таким образом, сохранение тайны оказывается борьбой за сохранение себя, своей личности! Юлия Гиппенрейтер
Стойкость Один из самых ярких признаков рано определившегося таланта – постоянная, почти навязчивая, тяга к занятиям любимым делом. Ребенок, нашедший себя, не только готов без устали заниматься любимым делом все 24 часа в сутки, но стремится к этому порой наперекор обстоятельствам или воле родителей. Юлия Гиппенрейтер
Потребности и мотивы Что нужно ребенку? Базисные потребности появляются на свет вместе с ребенком. Детям от природы свойственно стремление к познанию, самосохранению, общению, росту и развитию , положительной самооценке , наконец, к свободе и самоопределению. Потребности превращаются в мотивы, или побудители, поведения. Случается, что потребность «встречается» с тем, что ее удовлетворяет. Говорят еще иначе: она «находит» свой предмет . С этого момента предмет начинает привлекать ребенка, побуждать и направлять его действия. Он стал мотивом Юлия Гиппенрейтер
Познавательная потребность, или любознательность Познавательная потребность, или любознательность, развивается вместе с ростом ребенка. Очень скоро в дополнение к исследованиям с помощью органов чувств и практических манипуляций (с помощью которых ребенок тоже познает свойства предметов) появляются интеллектуальные формы познания. Они выражаются в классических детских вопросах: «Это что?», «А почему?», «Зачем?», которыми дошкольники буквально засыпают взрослых. А затем (при благоприятных условиях) появляется интерес к чтению, учебе, исследованию природы и людей.
Социальная ситуация развития Социальная ситуация развития- конкретная форма значимых отношений, в которой человек находится с окружающей его действительностью в тот или иной период своей жизни.
Л.С. Выготским (1930) была сформирована идея социальной ситуации развития “системы отношений между ребенком данного возраста и социальной действительностью как “исходного момента” для всех динамических изменений, происходящих в развитии в течение данного периода и определяющих “целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает все новые и новые свойства личности”.
В.В.Давыдов Социальная ситуация развития - это прежде всего отношение ребенка к социальной действительности. Но именно такое отношение реализуется посредством человеческой деятельности. Поэтому вполне правомерно в этом случае использовать термин “ведущая деятельность” как синоним термина “социальная ситуация развития”.
Как проектировать образовательную работу с современными дошкольниками ? Что может дать взрослый растущему ребенку? Зачем он должен следить, чтобы процесс образования и развития шел успешно? Девизом к практической деятельности М. Монтессори могут служить ее слова: Мы не можем предвидеть всех последствий приглушения непосредственной, самопроизвольной деятельности ребенка в ту пору, когда он только начинает проявлять активность. Может быть, мы заглушаем самую жизнь.
Что же должны делать , по мнению М. Монтессори , взрослые, которые находятся рядом? 1 . обеспечивать ему индивидуальную свободу – давать возможность заниматься тем, чем он сейчас хочет. 2. «обогащать среду», то есть окружать ребенка возможно более разнообразными пособиями, играми, задачами, учитывая уровень его развития. Иногда достаточно просто показать игру – и дальше ребенок будет заниматься ею сам. Взрослый только показывает, что́ можно делать с этим материалом, и ребенок перехватывает инициативу. «Среда», по мнению Монтессори , стимулирует собственную деятельность ребенка. В то же время участие взрослого требует величайшей осторожности и искусства !
С вобода саморазвития детей – приводит не только к быстрым и замечательным успехам детей, но и к их дисциплинированности . З анятие, которое ребенок выбирает сам, для него всегда интересно и полезно. Он хочет повторять его, чтобы получалось как можно лучше. Он много трудится, проявляет настойчивость и упорство. Эти труд, настойчивость и упорство – естественные следствия его интереса, и одновременно здесь рождается внутренняя дисциплина . Ведь дисциплина – это умение освоить необходимые действия и организовать их так, чтобы продвигаться к цели.
А. Звонкин : вопросы без ответов (или ответ на вопрос как проектировать образовательную работу с дошкольниками?) Собранные и придуманные А. Звонкиным задачи ( книга «Малыши и математика ») , вопросы и темы бесед с детьми – кладезь находок, из которого каждый, кто озабочен «обогащением среды» ребенка, может черпать идеи, а заодно заражаться энтузиазмом автора. Автор книги показал: как долго и как глубоко может идти скрытый процесс размышления ребенка над вопросом, которым его озадачили, но оставили в покое, не поясняя, не назидая , не натаскивая на правильный путь. Невозможно «втащить ребенка за шиворот на следующую ступеньку лестницы» развития . И скусством взрослого - увлечь ребенка содержательной задачей и в то же время деликатно отнестись к той «ступеньке», на которой тот в данный момент находится.
Два практических вывода А. Нилла : – Снять принуждения и дать детям наиграться. – Дети нуждаются в эмоциональной поддержке. А. Нилл должен был четко разводить свободу и вседозволенность . …когда запретов немного, дети относятся к ним вполне терпимо.
Общий путь воспитания ребенка А.Нилл Отмените власть. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было.
Создание «обогащенной среды». речь идет о погружении ребенка в среду человеческой культуры. это касается очень многих обстоятельств его жизни: от «умных» игрушек и развивающих игр до общей атмосферы в доме. Чем заняты дети и во что они играют? Есть ли в доме книги? Звучит ли музыка, и какая? Выходят ли интересы домашних за пределы телевизионных программ? Какие темы обсуждаются за столом? Делятся ли взрослые своими впечатлениями от красоты природы, произведений искусства? Знакомят ли они ребенка с понятиями добра и зла, благородства, справедливости, чести и достоинства?
Особые взаимоотношения Талантливым родителям и воспитателям удается устанавливать уникальную атмосферу общения с детьми. Это атмосфера доброжелательности, доверия, поддержки, наконец, общей эмоциональной увлеченности. Когда мудрый воспитатель просто отпускает ребенка и дает ему свободу, его невмешательство означает уважение, поддержку и сообщение: «ты можешь сам». В другие моменты он вовлекает ребенка в совместные обсуждения и занятия. О принципиальной важности совместных занятий для развития интеллекта ребенка нам говорит закон «зоны ближайшего развития» Л. С. Выготского . Если к практике таких занятий присоединяется искренний энтузиазм, заинтересованность и вдохновленность взрослого, то такое общение способствует развитию личности ребенка. Его озаряют и возвышают минуты переживания вместе с родителем или Учителем.
Подведем итоги. Что делает успешный взрослый, который способствует развитию ребенка, росту его личности, его культурному обогащению? Вот далеко не полный список форм его участия: воздерживается от вмешательства в дела ребенка; – привлекает к занятиям; – озадачивает, будит мысль; – вовлекает, увлекает; – поддерживает, верит в добрую природу; – заражает энтузиазмом, вдохновляет; – служит образцом.
Усилия взрослого встречаются и взаимодействуют с собственной активностью ребенка, которую можно описать в виде ряда коротких фраз: – «я хочу сам»; – «хочу этому научиться»; – «мне интересно»; – «это удивительно!»; – «как здорово, что у меня это получается!»; – «я хороший»; – «мне важно, чтобы меня любили»; – «важно, чтобы мама (папа) были рядом»; – «хочу быть таким, как они».
«Встреча» ребенка и взрослого в зоне развития ребенка.
«Лучи», исходящие из центра «Я САМ», представляют внутреннюю активность ребенка, направленную навстречу взрослому и миру в целом. Стрелки, входящие в ЗОНУ РАЗВИТИЯ, – формы участия («вклады») взрослого в развитие ребенка. На периферии большого круга – сферы человеческой культуры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос слушателям? Какой современный дошкольник?
Какой он, современный ребенок? Обычные словари объясняют нам: Ребёнок – это мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества. Как это скучно! Мудрецы скажут нам: Ребёнок – это забота сегодняшнего и смысл завтрашнего дня. А толкователи сути слов порадуют нас, ибо мы узнаем нечто сокровенное: Ребёнок – это возрождённое новое бытие. Ребята – это носители тайны возрождённого нового бытия. Дитя – это носитель Истины. Дети – это народ, действующий в Истине. Скажем и о Человеке – это есть Душа, преходящая веками. Вот кто есть Ребёнок – это ПУТНИК ВЕЧНОСТИ , который пришёл к нам в гости. Нам надо сложить о нём новый образ, чтобы не заблуждаться впредь и не вредить Путнику Ш.А. Амонашвили
Ребенок – это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии. Мы продолжаем задавать себе вопросы: «КАК – общаться, воспитывать, заставлять, наказывать, исправлять?». Для разумных ответов нам нужны знания природы и свойств этого «чуда». Юлия Гиппенрейтер
Природа ребенка Р ебенок осваивает сложнейшие вещи сам, благодаря собственной активности. «Глаза ребенка» — это особое видение мира. Дети удивляются вещам и событиям, мимо которых мы проходим не замечая; завораживаются цветами, звуками и словами, в которых мы не находим ничего особенного. У них другие масштабы, другие ценности, другое понимание того, что важно и неважно.
С тремление к свободе и самоопределению – одна из базисных потребностей человека . На детском языке стремление к свободе и самостоятельности выражается словами: «я сам», «я сам могу!». Когда ребенок трудится над тем, что выбирает по собственной инициативе, и добивается результата, он испытывает особое чувство подъема и гордости. П роисходит и большее: у него возникает уверенность в своих силах, желание пробовать и дерзать дальше. Юлия Гиппенрейтер
Глубокая сосредоточенность Способность к пристальному вниманию – это дар, который получает любой ребенок от природы чем младше ребенок, тем чаще он находится в состоянии углубленной сосредоточенности на чем-то. И в этом есть своя «логика»: весь мир для него нов, неизвестен и очень интересен. Количество нового несоизмеримо с тем, что узнает и осваивает потом взрослый. По словам Л. Н. Толстого, взрослый человек проходит в своей жизни версты, а ребенок до пяти лет преодолевает пространство космоса! Юлия Гиппенрейтер
Н астойчивость «Дети постоянно упражняются во всем, что пытаются освоить. Они упорно трудятся, осваивая новое движение или действие, – ошибаются, снова пробуют, повторяя то же самое десятки раз, пока не добьются результата». ( вспомните как Ваши дети учились ходить!) Юлия Гиппенрейтер
В печатлительность «Дети – те же мы, только гораздо более эмоциональные, более восприимчивые. Их память способна «запечатлевать» некоторые события, на посторонний взгляд незначительные, и хранить их всю жизнь. Иногда это приводит к важным осознанным решениям». Юлия Гиппенрейтер
«Замечательные качества, заложенные в каждом ребенке, – его активность, стремление к самостоятельности, настойчивость, гибкость, впечатлительность и эмоциональность – в благоприятных случаях ведут не только к развитию его талантов, способностей, характера, но порой и определяют его судьбу». Юлия Гиппенрейтер
Очарованность Среди особых впечатлений детства есть такие, которые отмечены яркими переживаниями волнения, восторга, удивления. В них ребенок открывает что-то важное для себя, что-то очень «свое». Открытие собственного призвания или жизненной мечты может случиться у ребенка как «удар молнии» от одного яркого события, как мы это увидели в только что описанных примерах
Очарованность У ребенка могут накопиться многие, казалось бы незначительные, «встречи-удивления». Внимание ребенка обладает способностью приковываться к новым объектам, «поглощаться » ими и оставлять глубокий след. Такой след обнаруживается потом в узнавании предмета как «чего-то своего» , переживании его особой личной значимости.
Чувство предназначения Как появилось у Ребенка чувство «это – мое», от одного яркого впечатления или от накопления многих случаев радостного удивления, главный его признак – рано или поздно (часто рано!) пришедшее понимание своего будущего предназначения .
Сосредоточенность «Склонитесь над колыбелью младенца, – писал один психолог прошлого, – и вы увидите, что он что-то ищет. Что же он ищет? Он ищет мир !» «Если ребенок уже не младенец, то его поиск мира, несмотря на относительный покой, а может быть, и благодаря ему, очень содержателен». Юлия Гиппенрейтер
Сокровенность переживания Чем дороже для ребенка предмет его увлечения, тем сокровеннее он для него, тем больше он готов в буквальном смысле скрывать его от посторонних глаз. Задумаемся, почему «личное» «не должно входить» в отношения с взрослыми? Потому что ребенок хочет это оберегать . Он хочет быть уверенным, что грубое прикосновение или равнодушие не затронет его внутреннего мира, не разрушит чар удивления и увлечения, которые живут в его душе. Он сопричастен этим чарам, переживает их как важную часть себя. И, таким образом, сохранение тайны оказывается борьбой за сохранение себя, своей личности! Юлия Гиппенрейтер
Стойкость Один из самых ярких признаков рано определившегося таланта – постоянная, почти навязчивая, тяга к занятиям любимым делом. Ребенок, нашедший себя, не только готов без устали заниматься любимым делом все 24 часа в сутки, но стремится к этому порой наперекор обстоятельствам или воле родителей. Юлия Гиппенрейтер
Потребности и мотивы Что нужно ребенку? Базисные потребности появляются на свет вместе с ребенком. Детям от природы свойственно стремление к познанию, самосохранению, общению, росту и развитию , положительной самооценке , наконец, к свободе и самоопределению. Потребности превращаются в мотивы, или побудители, поведения. Случается, что потребность «встречается» с тем, что ее удовлетворяет. Говорят еще иначе: она «находит» свой предмет . С этого момента предмет начинает привлекать ребенка, побуждать и направлять его действия. Он стал мотивом Юлия Гиппенрейтер
Познавательная потребность, или любознательность Познавательная потребность, или любознательность, развивается вместе с ростом ребенка. Очень скоро в дополнение к исследованиям с помощью органов чувств и практических манипуляций (с помощью которых ребенок тоже познает свойства предметов) появляются интеллектуальные формы познания. Они выражаются в классических детских вопросах: «Это что?», «А почему?», «Зачем?», которыми дошкольники буквально засыпают взрослых. А затем (при благоприятных условиях) появляется интерес к чтению, учебе, исследованию природы и людей.
Социальная ситуация развития Социальная ситуация развития- конкретная форма значимых отношений, в которой человек находится с окружающей его действительностью в тот или иной период своей жизни.
Л.С. Выготским (1930) была сформирована идея социальной ситуации развития “системы отношений между ребенком данного возраста и социальной действительностью как “исходного момента” для всех динамических изменений, происходящих в развитии в течение данного периода и определяющих “целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает все новые и новые свойства личности”.
В.В.Давыдов Социальная ситуация развития - это прежде всего отношение ребенка к социальной действительности. Но именно такое отношение реализуется посредством человеческой деятельности. Поэтому вполне правомерно в этом случае использовать термин “ведущая деятельность” как синоним термина “социальная ситуация развития”.
Как проектировать образовательную работу с современными дошкольниками ? Что может дать взрослый растущему ребенку? Зачем он должен следить, чтобы процесс образования и развития шел успешно? Девизом к практической деятельности М. Монтессори могут служить ее слова: Мы не можем предвидеть всех последствий приглушения непосредственной, самопроизвольной деятельности ребенка в ту пору, когда он только начинает проявлять активность. Может быть, мы заглушаем самую жизнь.
Что же должны делать , по мнению М. Монтессори , взрослые, которые находятся рядом? 1 . обеспечивать ему индивидуальную свободу – давать возможность заниматься тем, чем он сейчас хочет. 2. «обогащать среду», то есть окружать ребенка возможно более разнообразными пособиями, играми, задачами, учитывая уровень его развития. Иногда достаточно просто показать игру – и дальше ребенок будет заниматься ею сам. Взрослый только показывает, что́ можно делать с этим материалом, и ребенок перехватывает инициативу. «Среда», по мнению Монтессори , стимулирует собственную деятельность ребенка. В то же время участие взрослого требует величайшей осторожности и искусства !
С вобода саморазвития детей – приводит не только к быстрым и замечательным успехам детей, но и к их дисциплинированности . З анятие, которое ребенок выбирает сам, для него всегда интересно и полезно. Он хочет повторять его, чтобы получалось как можно лучше. Он много трудится, проявляет настойчивость и упорство. Эти труд, настойчивость и упорство – естественные следствия его интереса, и одновременно здесь рождается внутренняя дисциплина . Ведь дисциплина – это умение освоить необходимые действия и организовать их так, чтобы продвигаться к цели.
А. Звонкин : вопросы без ответов (или ответ на вопрос как проектировать образовательную работу с дошкольниками?) Собранные и придуманные А. Звонкиным задачи ( книга «Малыши и математика ») , вопросы и темы бесед с детьми – кладезь находок, из которого каждый, кто озабочен «обогащением среды» ребенка, может черпать идеи, а заодно заражаться энтузиазмом автора. Автор книги показал: как долго и как глубоко может идти скрытый процесс размышления ребенка над вопросом, которым его озадачили, но оставили в покое, не поясняя, не назидая , не натаскивая на правильный путь. Невозможно «втащить ребенка за шиворот на следующую ступеньку лестницы» развития . И скусством взрослого - увлечь ребенка содержательной задачей и в то же время деликатно отнестись к той «ступеньке», на которой тот в данный момент находится.
Два практических вывода А. Нилла : – Снять принуждения и дать детям наиграться. – Дети нуждаются в эмоциональной поддержке. А. Нилл должен был четко разводить свободу и вседозволенность . …когда запретов немного, дети относятся к ним вполне терпимо.
Общий путь воспитания ребенка А.Нилл Отмените власть. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было.
Создание «обогащенной среды». речь идет о погружении ребенка в среду человеческой культуры. это касается очень многих обстоятельств его жизни: от «умных» игрушек и развивающих игр до общей атмосферы в доме. Чем заняты дети и во что они играют? Есть ли в доме книги? Звучит ли музыка, и какая? Выходят ли интересы домашних за пределы телевизионных программ? Какие темы обсуждаются за столом? Делятся ли взрослые своими впечатлениями от красоты природы, произведений искусства? Знакомят ли они ребенка с понятиями добра и зла, благородства, справедливости, чести и достоинства?
Особые взаимоотношения Талантливым родителям и воспитателям удается устанавливать уникальную атмосферу общения с детьми. Это атмосфера доброжелательности, доверия, поддержки, наконец, общей эмоциональной увлеченности. Когда мудрый воспитатель просто отпускает ребенка и дает ему свободу, его невмешательство означает уважение, поддержку и сообщение: «ты можешь сам». В другие моменты он вовлекает ребенка в совместные обсуждения и занятия. О принципиальной важности совместных занятий для развития интеллекта ребенка нам говорит закон «зоны ближайшего развития» Л. С. Выготского . Если к практике таких занятий присоединяется искренний энтузиазм, заинтересованность и вдохновленность взрослого, то такое общение способствует развитию личности ребенка. Его озаряют и возвышают минуты переживания вместе с родителем или Учителем.
Подведем итоги. Что делает успешный взрослый, который способствует развитию ребенка, росту его личности, его культурному обогащению? Вот далеко не полный список форм его участия: воздерживается от вмешательства в дела ребенка; – привлекает к занятиям; – озадачивает, будит мысль; – вовлекает, увлекает; – поддерживает, верит в добрую природу; – заражает энтузиазмом, вдохновляет; – служит образцом.
Усилия взрослого встречаются и взаимодействуют с собственной активностью ребенка, которую можно описать в виде ряда коротких фраз: – «я хочу сам»; – «хочу этому научиться»; – «мне интересно»; – «это удивительно!»; – «как здорово, что у меня это получается!»; – «я хороший»; – «мне важно, чтобы меня любили»; – «важно, чтобы мама (папа) были рядом»; – «хочу быть таким, как они».
«Встреча» ребенка и взрослого в зоне развития ребенка.
«Лучи», исходящие из центра «Я САМ», представляют внутреннюю активность ребенка, направленную навстречу взрослому и миру в целом. Стрелки, входящие в ЗОНУ РАЗВИТИЯ, – формы участия («вклады») взрослого в развитие ребенка. На периферии большого круга – сферы человеческой культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Развитие у детей чувства времени»
Дан материал по созданию проекта в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"
Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....
Формирование представлений о времени у детей дошкольного времени
Учить детей определять время...
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
"Дети нового времени: сопровождение одарённых детей"
Данная презентация представлена с целью осмысления педагогами необходимости работы с одарёнными детьми....
#КонкурсВыгодского2022 #RybakovPreschoolAward2022 Пост "Воспитание с глубины веков и вызов нового времени"
Приняв решение участвовать в конкурсе педагогического мастерства, главной темой которого являются вопрос воспитания я задумалась о том каким оно, должно быть, есть ли золотые правила которые передавая...
консультация для педагогов "Музыкальные праздники в ДОО" (в формате нового времени)«Школа молодого воспитателя»
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от бу...