День знаний
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект
проведения досуга
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность
на тему «Начало веселья»
для детей всех возрастных групп
Составили и провели: музыкальные руководители
Мирусманова А.Т., Бобко А.Н.
Согласовано: старший воспитатель
Шухман С.А.
Видное 2019год
Цель: Побуждение у детей чувства радости от возвращения в детский сад.
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать знакомить детей с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка.
2. Развивающая: Развивать познавательную мотивацию, интерес к занятиям, книгам.
3. Воспитывающая: Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
Предварительная консультация с воспитателями по поводу организации и проведения досуга. Распределение ролей с последующей репетицией, разучивание детьми стихотворений, песен, танцев.
В празднике задействованы воспитатели и узкие специалисты.
Герои: Ведущий, клоун Тимоша
Утром около входных ворот детей и взрослых приветствуют сказочные герои, рисование мелками на асфальте, знакомство с вновь прибывшими детьми. Герои провожают новых детей в группы. Далее сбор на задней спорт.площадке после завтрака.
Дети под музыку «Праздник» входят на площадку, образуя круг.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Улыбка». Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
Игра-кричалка «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Ведущая. Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если весело живется». Согласны?
Песня –разминка «Если Весело живется!» с движениями.
- Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Дети: День знаний, 1 сентября!
Ведущий: Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым годом!» (дети повторяют)
(под музыку вбегает клоун Тимоша с конфетой в руках):
-Погодите, погодите, без меня не Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Успел, Слава Богу!
Ведущая. Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?
Тимоша. Я - клоун Тимоша. (обращается ко всем детям) Здравствуйте! Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?
Ведущая: Тимоша, а зачем тебе новогодняя ёлка?
Тимоша: Ну, привет! Здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!
Ведущая: Ты все перепутал, Тимоша! У детей не просто новый, а новый учебный год!
Тимоша: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это как? Ничего не понимаю!
Ведущая: (Здесь, как вариант диалога с детьми, можно попросить, чтобы дети объяснили, а потом подытожить словами. Что именно сегодня начался новый учебный год)
И вот стихотворения детей еще послушай про этот праздник:
1 ребенок:
Старший мой братишка
Взял тетрадь и книжку
Взял портфель тяжелый
И пошел он в школу.
Я немножко подрасту
Тоже вслед за ним пойду!
2 ребенок:
Что за праздник на дворе?
Что он дарит детворе?
Это знаний день настал
Доставай ка ты пенал!
Доставай альбомчик новый
И шагай скорее в школу!
3 ребенок:
Новый ранец я хочу
С ним я в школу полечу!
А пока хожу я в садик
И мечтаю про букварик.
Через годик подрасту
В первый класс я попаду!
Это… когда 1 сентября, (или сегодня, потому что 1 был выходной), в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Тимоша?
Тимоша. Так, ну понятно, все такие умные…а внимательные? Надо же быть внимательными, чтобы слушать воспитателей там, и всех остальных… а ну-ка, повтори за мной!
Тимоша изображает движения под музыку, дети должны повторить
Тимоша Молодцы, ладно…(огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить).
Ведущая. Погоди, Тимошка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний. Ребята, пригласим клоуна Тимошу к нам на праздник?
Дети: Да.
Тимоша. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?
Ведущий: Конечно! Скажи, с какой группой ты будешь путешествовать? Есть группа «Золотая рыбка», «Звездочки», «Почемучки»….
Тимоша. Во. «Почемучки!» я тоже почемучка, все время спрашиваю: «Почему да почему?» Почемучки, вы где? (убегает к ним, потому что это воспитатель данной группы) или выбирает любое название и отправляется к этой группе, например, к малышам.
Ведущий. Ну, тогда отправляемся путешествовать немедленно. Паровозик уже ждет нас!
Ира-танец «Поезд» (каждая группа едет на свою станцию – заранее раздать дорожные карты воспитателям, каждая группа проходит по две станции, игры проводят воспитатели, клоун и вед. ходят, смотрят
Ведущий: Мы с вами едем на разные станции – игры, где будем все вместе веселится!!
Счастливого пути вам, ребята!
Звучит музыка, группы расходятся, согласно дорожным картам. Пример:
1 гр.
На своем участке:
Перетягивание каната
На участок группы №6:
Игра Золотые ворота:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
- игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами (остальная часть детей в кругу)
После игр вернуться к общему сбору
3 гр.
На своем участке:
Пройти змейкой всей группой между конусами – препятствиями
На участок 5 группы:
«Веселые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели,
(стоя в кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели
(смотрят друг на друга)
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
(хлопают в ладоши)
-Что у зайцев на макушке?
(ставят руки за голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки
Раз подскок, два подскок
(прыгают на месте)
Поскакали все в лесок.
(скачут в рассыпную)
После игр вернуться к общему сбору
2 гр.
На своем участке:
Пройти с мешочком на голове до конуса, вернутся назад, идет следующий. Как эстафета, 2 команды
На участок 4 группы:
«Сказочная» (мини-викторина)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? («Золушка»)
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко! («Репка»)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это? («Кот в сапогах»)
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей.( Коза – «Волк и семеро козлят»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … («Айболит»)
Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («Карлсон»)
После игр вернуться к общему сбору
4 гр.
На своем участке:
«Сказочная» (мини-викторина)
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? («Золушка»)
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко! («Репка»)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это? («Кот в сапогах»)
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей.( Коза – «Волк и семеро козлят»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … («Айболит»)
Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («Карлсон»)
На участок 2 группы:
Пройти с мешочком на голове до конуса, вернутся назад, идет следующий. Как эстафета, 2 команды
После игр вернуться к общему сбору
7 гр
на своем участке:
Попади в цель мячом: попасть мечом в корзину, добежать его забрать, вернуться назад и передать его следующему
на участок 10 группы:
«Сказочная» (мини-викторина)
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? («Золушка»)
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко! («Репка»)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это? («Кот в сапогах»)
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей.( Коза – «Волк и семеро козлят»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … («Айболит»)
Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («Карлсон»)
После игр вернуться к общему сбору
8 гр
На своем участке:
Бросать кольцо на конус, затем бежать за ним и возвращаться, передавая его следующему. 3 команды, эстафета
На участок 9 группы:
Пройти полосу препятствий, 2 команды, как эстафета
После игр вернуться к общему сбору
9 гр
На своем участке:
Пройти полосу препятствий, 2 команды, как эстафета
На участок 8 группы:
Бросать кольцо на конус, затем бежать за ним и возвращаться, передавая его следующему. 3 команды, эстафета
После игр вернуться к общему сбору
6 гр.
на своем участке:
Игра Золотые ворота:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
- игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами (остальная часть детей в кругу)
На участок 1 группы:
Перетягивание каната
После игр вернуться к общему сбору
10 гр
На своем участке:
«Сказочная» (мини-викторина)
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? («Золушка»)
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко! («Репка»)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это? («Кот в сапогах»)
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей.( Коза – «Волк и семеро козлят»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … («Айболит»)
Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («Карлсон»)
На участок 7 группы:
Попади в цель мячом: попасть мечом в корзину, добежать его забрать, вернуться назад и передать его следующему.
После игр вернуться к общему сбору
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2014, 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...
Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет « День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой».
Сценарий веселого праздника, посвященного Дню знаний....
Праздник День знаний "Как найти конфеты знаний"
Праздник 1 сентября ...
Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...
Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»
Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...
1 сентября День Знаний. Поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26056185","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...