Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"
план-конспект занятия
Подробный конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе", разработанный в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Веселое кафе» в подготовительной группе
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими, использовать правильно в игре технологические карты.
Развивающие
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные :
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Словарная работа: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли:
Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.
Оборудование: ширма для сюжетно-ролевых игр (экспериментальная), столики для посетителей, технологические карты, салфетки для столиков, бумажные салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров,
фуражка и рация для охранника, рабочее место для администратора кафе, атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка,
касса
разносы, игрушечные угощения, муляжи продуктов питания, игрушечная плита,кошельки, сумки ,деньги для персонала и посетителей.
Методические приемы:
- Беседы с детьми: «Что такое кафе?», «Замечательные профессии, работники кафе?», « Меню - что это такое?»
- Беседа о труде работников столовых, кафе .
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».
- Разучивание поговорок; стихотворений.
- Отгадывание загадок.
- Ручной труд: изготовление атрибутов сопутствующих сюжетно- ролевой игре «Кафе»
- Работа с родителями: беседа о семейных традициях , консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника». Оказание посильной помощи в изготовлении атрибутов для игры «Кафе», «Супермаркет»
- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель рассматривает красивый лист с рекламой открытия кафе «Уютный уголок» - Ребята, когда я шла на работу , мне дали вот такой интересный рекламный листок. Дети совместно с педагогом рассматривают лист с изображением рекламы открытия кафе. - Как замечательно, когда открываются чудные места, где можно приятно провести свой отдых. Ребята, а вы когда- нибудь бывали в кафе? (Ответы детей) А кто знает как оно устроено ? Предположения ребят. - А что, если мы тоже с вами откроем замечательное кафе, для чудного отдыха и общения . Кто желает принять участие в его открытии и работе . Высказывания и пожелания детей | -Очень приятно слышать, что многие уже умеют читать, Молодцы! -Мне очень нравится ваше внимание и наблюдательность -Как- же замечательно, что вы растете такими любознательными и отзывчивыми детьми |
2 этап: способствует планированию детьми их действий
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, а как думаете, что нужно, чтобы открыть кафе Высказывания детей. - А люди, каких профессий работают в кафе и чем они там занимаются? Предположения ребят. - Как же нам распределить роли между всеми участниками? Ребята совместно с педагогом обговаривают условия распределения ролей- выбирать участников с помощью жеребьёвки- дети достают по очереди из мешочка таблички с изображением определенных участников игры (Администратор, повара, официант, тех.служащая, охранник, посетители) | В случаи положительного ответа: -Вот это да! Я даже не ожидала, что вы столько знаете В случаи отрицательного ответа: - Не переживайте, сегодня мы постараемся все еще раз проговорить. - Здорово, что вы умеете так дружно и справедливо все обговаривать.
-Мне очень приятно, что вы заинтересовались |
3 этап :способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Вот у нас готовы все участники игры, а можно и мне помочь вам в игре? Педагог узнает у ребят, какую роль они могут ему предложить - А теперь , когда все роли распределены, что еще нам нужно для игры? Ребята высказываются - Конечно, для каждого участника следует подготовить место его работы и вообще организовать и подготовить интерьер, обстановку в кафе. Дети самостоятельно выбирают все нужное атрибуты для каждого участника игры. -Ой, а мне кажется , что мы забыли что-то важное?! Ребята подсказывают, что у каждого кафе есть название. - А какое название будет у нашего кафе. Дети говорят, что название уже есть – «Казачий стан» -Ну если все готово- тогда открываем наше кафе Ребята начинают играть, используя сопутствующие атрибуты для игры. -Дорогие участники игры, разрешите напомнить о правилах хороших манер и о вежливом общении друг с другом! Игра продолжается. | -Здорово, какие вы внимательные и наблюдательные -Превосходно все у нам получается! Просто супер ! - Здорово, что очень много знаете о работе кафе! -Как же замечательно, у нас в кафе, Просто замечательно! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Я вижу, что все мы уже отдохнули в нашем уютном кафе. Очень радостно, все с хорошим настроением! А подскажите, пожалуйста, мы сегодня играли в какую игру!? Высказывания детей. - Что больше всего вам понравилось в нашем кафе?! А может кому- то было не очень уютно и комфортно в его роли?! Ребята обговаривают игровые моменты -Ромашковое поле ждем нас сегодня, навестим его и оценим каждый свои старания (Дети оценивают свою работу с помощью персональных смайликов- липучек) | -Знаете, я и не сомневалась, что игра пройдет просто замечательно! - Как же здорово , что вы так старались и столько много знаете о нужных профессиях! . - Вы все просто молодцы!
-Замечательно, что вы так правдиво оцениваете свои возможности и старания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...