Дополнительная образовательная программа "Английский язык без отметок".
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk_programma_dopobrazovaniya.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Суражского района
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества г.Суража
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Директор МБУ ДО ЦДТ г.Суража
от «_____»______________ 20___г. _______________ /Евланова Т.Э./
Протокол № ________ Приказ №________ от «__» ________ 20__г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
«Английский без оценок»
возраст детей 7-11 лет
срок реализации 1 год
Составитель:
Стук Юлия Владимировна
педагог дополнительного образования
г. Сураж,
2019 г.
«Согласовано»
Методист
_____________/
Программа реализуется в МБУ ДО ЦДТ г.Суража с 20_____года
Программа переработана и дополнена в 20___г.
Программа переработана и дополнена в 20___г.
Программа переработана и дополнена в 20___г.
Пояснительная записка
Образовательная программа дополнительного образования по английскому языку относится к программам социально-педагогической направленности. Дополнительное образование детей – уникальная сфера образования, которая дает возможность в пределах процесса обучения английскому языку способствовать адаптации учащихся в современном обществе, расширению кругозора, возможностей пополнения знаний в сфере личных интересов, а так же восполнить отставание в курсе школьного обучения. Обучение английскому языку – сложный процесс, преследующий комплексную реализацию практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей. Уникальность данного процесса состоит в том, что деятельность учащихся переносится в иноязычную сферу в границах иной культуры. Значение владения английским зыком в современном обществе трудно переоценить. На начальном этапе обучения закладывается основа практического владения языковым материалом, преодолевается психологический барьер, формируется артикуляционный аппарат, происходит знакомство с иноязычной культурой, создается мотивация для дальнейшего изучения английского языка.
Цель: практическое овладение английским языком и использование его как средство общения в форме устной и письменной речи.
В связи с этим актуальным становится организация детского творческого объединения, из числа детей, желающих ликвидировать пробелы в знаниях английского языка, расширить круг общения с помощью иностранного языка, приобщиться к культуре стран изучаемого языка и самое главное — улучшить знания и отработать недостаточно сформированные в школе умения и навыки в рамках дополнительного образования Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Английский язык без отметок». Программа рассчитана на 1 год обучения. Первый год обучения составляет 144 академических часов и нацелен в основном на ознакомление с фонетическим, лексическим строем английского языка и создание мотивации для дальнейшей учебной деятельности. Последующие уровни предназначены для более высокой степени восприятия и построения высказываний на уровне сверхфразовых единств. Продолжительность академического часа – 45 минут.
Задачи:
1). Сформировать умение общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов детей: элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;
2). Познакомить с жизнью зарубежных сверстников (традициями, праздниками, особенностями быта и уклада повседневной жизни), детским фольклором (песни, стихотворения, пословицы, поговорки, скороговорки) и художественной литературой, отражающей мир ребенка и его сверстников в стране изучаемого языка;
3). Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширенного спектра проигрывания социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и учебного общения;
4). Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемые в родном и иностранном языках;
5). Развивать личность ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях обучения.
Это предполагает достижение учащимися достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие детей средствами иностранного языка.
Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание учащихся, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения.
К коммуникативным умениям, сформированным на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков, относятся:
-умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении;
-умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;
-умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания;
-умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности написать личное письмо.
Воспитание учащихся, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает формирование:
- системы моральных ценностей;
- оценочно-эмоционального отношения к миру;
- положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствующих развитию взаимопонимания, толерантности;
- понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.
Образование средствами иностранного языка предполагает:
- понимание особенностей своего мышления;
- сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;
- знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;
- представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение учащихся в диалог культур.
Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, предполагает формирование:
- механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
- языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
- ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
-способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.
Общеучебные и специальные учебные умения включают:
- умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод). К компенсаторным умениям можно отнести умение выходить из трудного положения за счет, например, перифраза, использования синонима (при дефиците языковых средств).
В качестве основных принципов программы выступают:
1.Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
2.Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
3.Личностно – ориентированный характер обучения.
4.Обучение устным формам общения.
5.Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.
6.Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
7.Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.
Формы организации деятельности:
1.Речевые и фонетические разминки.
2.Стихотворные примеры, рифмовки.
3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.
Сроки реализации: 2019-2020 уч. г.
Ожидаемый результат: 1) Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.2) заинтересованность учащихся в успешном овладении английским языком.
Отличительной особенностью программы является её содержание, в котором основное внимание уделено культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Общий объём программы — 144 часа.
Программа предусматривает наличие форм организации образовательного процесса (групповые и индивидуальные).
Занятия проводятся по группам 2 раза в неделю по 2 часа как в традиционной, так и в нетрадиционной форме организации деятельности детей (игра, конкурс, защита проекта, инсценировка песен, сказок, стихов, чаепитие и т. д.).
Итогом реализации программы является успешное овладение иностранным языком, достижение учащимися достаточного для их возраста уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие детей средствами иностранного языка.
В течение учебного процесса систематически проводится контроль знаний путем тестирования, анкетирования, контрольных срезов, разгадывания ребусов, кроссвордов.
Материально-техническое обеспечения программы
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд):
- Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) «Английский для младших школьников»
- Рабочая тетрадь
Технические средства обучения и оборудование кабинета
доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Наглядные средства: карточки, игрушки, схемы, символические изображения звуков (транскрипция) и букв, картины, иллюстрации, рисунки, открытки.
Стол
столы 2-местные с комплектом стульев.
Список литературы для учителя
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Игры, сценки, песенки. Под ред. Н.А. Бонк – М.: Издательство «Росмен-Пресс», 2005
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей. Под ред. Н.А. Бонк – М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2006
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для самых маленьких. Руководство для преподавателей и родителей.– М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2010
- Школа АВС. Коллектив авторов НОУ «Интерлингва». Науч. Рук. Е.И. Киктева. – Воронеж. НОУ «Интерлингва», 2009
Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2006г.
Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.
Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для младших школьников. Часть I. /под редакцией Бонка Н.А. М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2011. – 207с.
Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для малышей. Раздаточные материалы. /под редакцией Бонка Н.А. М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2007. – 63с.
Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для младших школьников. Рабочая тетрадь. Часть I. /под редакцией Бонка Н.А. М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2010. – 128с.
Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.
Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. Английский для малышей. М.: Айрис, 1996г.
Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.
Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.
Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.
Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.
Литература для учащихся и родителей.
Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.
Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.
Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.
Электронные ресурсы:
http://www.alleng.ru/english/chil.htm
http://www.homeenglish.ru/children.htm
http://www.lovelylanguage.ru/for-kid
В конце 1-го года обучения, обучающиеся будут
знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки;
- основные правила чтения и орфографии английского языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны и столицы изучаемого языка;
уметь:
Говорение (диалогическая речь)
- утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения;
- возражать, используя отрицательные предложения;
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить/вежливо отказываться от угощения;
- выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова;
- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
- целенаправленно вести диалог-расспрос типа интервью (с опорой на образец).
Объём диалогического высказывания — 2-3 реплики с каждой стороны.
Говорение (монологическая речь)
- описывать картину, фотографию, рисунок на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
- сделать краткое сообщение о себе, о друге, о своей семье, о доме, о школе, домашнем животном, о своем городе, селе, о своих занятиях;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
Письмо
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, место жительства, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта, хобби и т.п.);
- вести словарь;
- составлять письма по образцу.
Аудирование
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать на слух и понимать речь учителя и товарищей;
- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале.
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам детей.
Чтение
- читать вслух: соотносить графический образ слова со звуковым на основе знания правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова;
- овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
1 год обучения
№п.п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
| |||||
1 | Вводное занятие | 1 | беседа | ||
2 | Контроль первичный | 1 | беседа | ||
3 | Всё о себе.Моя семья | 12 | Беседа | ||
4 | Описание предметов, игрушки | 3 1 2 | обсуждение | ||
5 | Нарисуем картинку | 2 2 | Конкурс рисунков | ||
6 | Мы гуляем в зоопарке | 5 2 3 | Презентация | ||
7 | Профессии. Кем ты хочешь стать? | 10 4 6 | Игра-викторина | ||
8 | Спорт. Игры которые ты любишь. | 10 4 6 | Игра «Снежный ком» | ||
9 | Мир вокруг нас. Страны изучаемого языка. | 18 7 11 | презентация | ||
10 | Наша жизнь каждый день. Время «Который час?» | 3 3 | обсуждение | ||
11 | Повторение. Обобщение пройденного | 6 2 4 | Игра-викторина | ||
12 | Магазин. Еда. Напитки. | 19 8 11 | презентация | ||
13 | Одежда. | 7 3 4 | обсуждение | ||
14 | Читаем вместе | 7 2 5 | пересказ | ||
15 | Погода | 6 2 4 | Игра «Снежный ком» | ||
16 | Англия | 7 3 4 | Конкурс рисунков | ||
17 | Страны изучаемого языка. Великобритания. | 10 4 6 | презентация | ||
18 | Повторение – обобщение пройденного | 14 6 8 | беседа | ||
19 | Инсценировка сказки «Колобок» | 2 2 | Инсценировка сказки | ||
20 | Итоговое занятие | 1 | Конкурс презентаций. Игра-викторина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Английский язык как дополнительная образовательная услуга в детском саду»
Дошкольный возраст признан наиболее благоприятным периодом для освоения иностранного языка. Опрос родителей наших воспитанников, подтвердил востребованность изу...
Конспект дополнительной образовательной деятельности по обучению английскому языку Тема: «Краски весны» - «Spring colours».
«Краски весны» - «Spring colours»....
Конспект дополнительной образовательной деятельности по обучению английскому языку. Тема «Journey into the forest – Путешествие в лес»
«Journey into the forest – Путешествие в лес»...
коспект дополнительной образовательной дяетельности по английскому языку
занятие расчитано на детей старшей группы...
Конспект дополнительной образовательной деятельности по английскому языку в средней группе на тему "День рождение куклы Alice"
Конспект открытого занятия для воспитателей с детьми средней группы...
Конспект дополнительной образовательной деятельности по английскому языку в среднней группе "Animals"
Открытое занятие для родителей...