Дополнительная образовательная программа "Английский язык без отметок".
рабочая программа

Стук Юлия Владимировна
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Английский язык без отметок». Программа рассчитана на 1 год обучения. Первый год обучения составляет 144 академических часов и нацелен в основном на ознакомление с фонетическим, лексическим строем английского языка и создание мотивации для дальнейшей учебной деятельности. Последующие уровни предназначены для более высокой степени восприятия и построения высказываний на уровне сверхфразовых единств. Продолжительность академического часа – 45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_yazyk_programma_dopobrazovaniya.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Суражского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного  образования

Центр детского творчества г.Суража

Принята на заседании                                         Утверждаю:

педагогического совета                                       Директор МБУ ДО ЦДТ г.Суража

от     «_____»______________ 20___г.                  _______________ /Евланова Т.Э./                            

Протокол № ________                                           Приказ №________ от «__» ________ 20__г.

     

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа социально-педагогической направленности

«Английский без оценок»

возраст детей  7-11 лет
срок реализации 1 год

Составитель:

Стук Юлия Владимировна

педагог дополнительного образования

                                                            г. Сураж,

                                                               2019 г.

       «Согласовано»

        Методист

        _____________/

Программа реализуется  в МБУ ДО ЦДТ г.Суража с 20_____года

Программа переработана и дополнена в 20___г.

Программа переработана и дополнена в 20___г.

Программа переработана и дополнена в 20___г.

Пояснительная записка

 Образовательная программа дополнительного образования по английскому языку относится к программам социально-педагогической направленности. Дополнительное образование детей – уникальная сфера образования, которая дает возможность в пределах процесса обучения английскому языку способствовать адаптации учащихся в современном обществе, расширению кругозора, возможностей пополнения знаний в сфере личных интересов, а так же восполнить отставание в курсе школьного обучения.  Обучение английскому языку – сложный процесс, преследующий комплексную реализацию практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей. Уникальность данного процесса состоит в том, что деятельность учащихся переносится в иноязычную сферу в границах иной культуры. Значение владения английским зыком в современном обществе трудно переоценить. На начальном этапе обучения закладывается основа практического владения языковым материалом, преодолевается психологический барьер, формируется артикуляционный аппарат, происходит знакомство с иноязычной культурой, создается мотивация для дальнейшего изучения английского языка.

 Цель: практическое овладение английским языком и использование его как средство общения в форме устной и письменной речи.

В связи с этим актуальным становится организация детского творческого объединения, из числа детей, желающих ликвидировать пробелы в знаниях английского языка, расширить круг общения с помощью иностранного языка, приобщиться к культуре стран изучаемого языка и самое главное — улучшить знания и отработать недостаточно сформированные в школе умения и навыки в рамках дополнительного образования  Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Английский язык без отметок». Программа рассчитана на 1 год обучения. Первый год обучения составляет 144 академических часов и нацелен в основном на ознакомление с фонетическим, лексическим строем английского языка и создание мотивации для дальнейшей учебной деятельности. Последующие уровни предназначены для более высокой степени восприятия и построения высказываний на уровне сверхфразовых единств. Продолжительность академического часа – 45 минут.

Задачи:

1). Сформировать умение общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов детей: элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;

2). Познакомить с жизнью зарубежных сверстников (традициями, праздниками, особенностями быта и уклада повседневной жизни), детским фольклором (песни, стихотворения, пословицы, поговорки, скороговорки) и художественной литературой, отражающей мир ребенка и его сверстников в стране изучаемого языка;

3). Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширенного спектра проигрывания социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и учебного общения;

4). Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемые в родном и иностранном языках;

5). Развивать  личность ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях обучения.

Это предполагает достижение учащимися достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие детей средствами иностранного языка.

Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание учащихся, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения.

К коммуникативным умениям, сформированным на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков, относятся:

-умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении;

-умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;

-умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания;

-умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности написать личное письмо.

Воспитание учащихся, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает формирование:

системы моральных ценностей;

- оценочно-эмоционального отношения к миру;

- положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствующих развитию взаимопонимания, толерантности;

- понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.

Образование средствами иностранного языка предполагает:

понимание особенностей своего мышления;

- сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;

- знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;

- представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение учащихся в диалог культур.

Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, предполагает формирование:

механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;

- языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;

- ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

-способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.

Общеучебные и специальные учебные умения включают:

- умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод). К компенсаторным умениям можно отнести умение выходить из трудного положения за счет, например, перифраза, использования синонима (при дефиците языковых средств).

В качестве основных принципов программы выступают:

1.Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.

2.Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.

3.Личностно – ориентированный характер обучения.

4.Обучение устным формам общения.

5.Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.

6.Широкое использование эффективных современных технологий обучения.

7.Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

Формы организации деятельности:

1.Речевые и фонетические разминки.

2.Стихотворные примеры, рифмовки.

3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.

Сроки реализации: 2019-2020  уч. г.

Ожидаемый результат: 1) Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.2) заинтересованность учащихся в успешном овладении английским языком.

Отличительной особенностью программы является её содержание, в котором основное внимание уделено культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Общий объём программы — 144 часа.

Программа предусматривает наличие форм организации образовательного процесса (групповые и индивидуальные).

Занятия проводятся по группам 2 раза в неделю по 2 часа как в традиционной, так и в нетрадиционной форме организации деятельности детей (игра, конкурс, защита проекта, инсценировка песен, сказок, стихов, чаепитие и т. д.).

Итогом реализации программы является успешное овладение иностранным языком, достижение учащимися достаточного для их возраста уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие детей средствами иностранного языка.

В течение учебного процесса систематически проводится контроль знаний путем тестирования, анкетирования, контрольных срезов, разгадывания ребусов, кроссвордов.

Материально-техническое обеспечения программы

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд):

- Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) «Английский для младших школьников»

- Рабочая тетрадь

Технические средства обучения и оборудование кабинета

доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Наглядные средства: карточки, игрушки, схемы, символические изображения звуков (транскрипция) и букв, картины, иллюстрации, рисунки, открытки.

Стол

столы 2-местные с комплектом стульев. 
 


Список литературы для учителя

- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Игры, сценки, песенки. Под ред. Н.А. Бонк – М.: Издательство «Росмен-Пресс», 2005

- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей. Под ред. Н.А. Бонк – М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2006

- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для самых маленьких. Руководство для преподавателей и родителей.– М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2010

- Школа АВС. Коллектив авторов НОУ «Интерлингва». Науч. Рук. Е.И. Киктева. – Воронеж. НОУ «Интерлингва», 2009

Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2006г.

Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для младших школьников. Часть I. /под редакцией Бонка Н.А. М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2011. – 207с.

Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для малышей. Раздаточные материалы. /под редакцией Бонка Н.А. М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2007. – 63с.

Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для младших школьников. Рабочая тетрадь. Часть I. /под редакцией Бонка Н.А. М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2010. – 128с.

Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.

Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. Английский для малышей. М.: Айрис, 1996г.

Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.

Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.

Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.

Литература для учащихся и родителей.

Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.

Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.

Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.

Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.

Электронные ресурсы:
 

http://www.alleng.ru/english/chil.htm

http://www.englishforkids.ru/

http://www.homeenglish.ru/children.htm

http://www.lovelylanguage.ru/for-kid

http://www.bilingual.ru

В конце 1-го года обучения, обучающиеся будут

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки;
  • основные правила чтения и орфографии английского языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны и столицы изучаемого языка;

уметь:

Говорение (диалогическая речь)

  • утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения;
  • возражать, используя отрицательные предложения;
  • вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить/вежливо отказываться от угощения;
  • выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова;
  • запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
  • целенаправленно вести диалог-расспрос типа интервью (с опорой на образец).

Объём диалогического высказывания — 2-3 реплики с каждой стороны.

Говорение (монологическая речь)

  • описывать картину, фотографию, рисунок на заданную тему;
  • описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
  • сделать краткое сообщение о себе, о друге, о своей семье, о доме, о школе, домашнем животном, о своем городе, селе, о своих занятиях;
  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.

Письмо

  • писать буквы английского алфавита;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
  • восстанавливать слово, предложение, текст;
  • заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, место жительства, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта, хобби и т.п.);
  • вести словарь;
  • составлять письма по образцу.

Аудирование

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  • воспринимать на слух и понимать речь учителя и товарищей;
  • понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале.
  • понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам детей.

Чтение

  • читать вслух: соотносить графический образ слова со звуковым на основе знания правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию;
  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова;
  • овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план

1 год обучения

№п.п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации (контроля)

 

1

Вводное занятие

1

беседа

2

Контроль первичный

1

беседа

3

Всё о себе.Моя семья

12  

Беседа

4

Описание предметов, игрушки

3             1          2

обсуждение

5

Нарисуем картинку

2           2

Конкурс рисунков

6

Мы гуляем в зоопарке

5           2          3

Презентация

7

Профессии. Кем ты хочешь стать?

10        4           6

Игра-викторина

8

Спорт. Игры которые ты любишь.

10        4           6

Игра «Снежный ком»

9

Мир вокруг нас. Страны изучаемого языка.

18       7          11

презентация

10

Наша жизнь каждый день. Время «Который час?»

3          3

обсуждение

11

Повторение. Обобщение пройденного

6          2            4

Игра-викторина

12

Магазин. Еда. Напитки.

19        8           11

презентация

13

Одежда.

7          3           4

обсуждение

14

Читаем вместе

7          2           5

пересказ

15

Погода

6          2           4

Игра «Снежный ком»

16

Англия

7         3            4

Конкурс рисунков

17

Страны изучаемого языка. Великобритания.

10       4            6

презентация

18

Повторение – обобщение пройденного

14        6           8

беседа

19

Инсценировка сказки «Колобок»

2           2

Инсценировка сказки

20

Итоговое занятие

1

Конкурс презентаций. Игра-викторина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Английский язык как дополнительная образовательная услуга в детском саду»

      Дошкольный возраст признан  наиболее благоприятным периодом для  освоения иностранного языка. Опрос родителей наших воспитанников, подтвердил востребованность изу...