Проект "Герои земли Воронежской"
проект (подготовительная группа)

Маврина Ирина Игорьевна

Воронежская область - это лишь маленький уголок на географической карте нашей страны, но для нас это малая Родина, это целый мир, вмещающий в себя все, то лучшее, что свойственно русскому национальному русскому характеру. Маленькая капелька величественного государства -моя родина, родина добрых, героических и трудолюбивых людей, которые стремятся сделать ее лучше. Поэтому каждый из нас потомков с особым чувством стремимся сохранить в своих сердцах благодарную память о знаменитых станичниках. Идея проекта заключается в том, чтобы каждый воспитанник нашей группы мог рассказать о знаменитых земляках.

Пусть память о наших знаменитых Воронежцах, станет сердечным делом каждого!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_zemli_voronezhskoy.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №42»

ПРОЕКТ

«Герои земли Воронежской»

Подготовили:

Воспитатель Каденцева О.В., ВКК;

Воспитатель Маврина И.И., IКК;

Воронеж 2020


Актуальность

 Воронежская область - это лишь маленький уголок на географической карте нашей страны, но для нас это малая Родина, это целый мир, вмещающий в себя все, то лучшее, что свойственно русскому национальному русскому характеру. Маленькая капелька величественного государства -моя родина, родина добрых, героических и трудолюбивых людей, которые стремятся сделать ее лучше. Поэтому каждый из нас потомков с особым чувством стремимся сохранить в своих сердцах благодарную память о знаменитых станичниках. Идея проекта заключается в том, чтобы каждый воспитанник нашей группы мог рассказать о знаменитых земляках.

Пусть память о наших знаменитых Воронежцах, станет сердечным делом каждого!

Тип проекта: краткосрочный;

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели;

Длительность: 2 недели.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Цель проекта

Узнать больше о людях, чьи имена вошли в историю нашей области и прославили наш край.

Задачи

  • 1. Организовать и провести учебно-игровые мероприятия по истории родного края, способствующие патриотическому и нравственному воспитанию и приобщению к культурно-просветительской деятельности.
  • 2. Изучить материал о подвигах, совершенных земляками в наше время.

Пути реализации

  • 1. Беседа «Герои в ВОВ».
  • 2. Беседа «Герои нашего времяни – наши земляки».
  • 3. Провести конкурс рисунков .
  • 4. Оформить книжную выставку.

Итоги пректа

В истории каждого народа, любой страны есть события, которые определяют будущую жизнь на многие - многие годы вперед. И лишь по прошествии этих лет люди в состоянии до конца понять, что стояло на карте, чему они были свидетелями. Потомки начинают анализировать не только каждый год конкретной исторической ситуации, но и каждый день, каждый час.

Великая Отечественная война вторглась в судьбы каждого проживающего на этой земле. В стороне не остался никто. В войне участвовал каждый: и учитель, и тракторист, и поэт, и студенты, и женщины, и дети, лишенные детства. Каждая семья с гордостью вспоминает своих, горев и чтёт их память.

И в наше время не мало героев.

В ходе нашего проекта дети узнали о подвигах героев - земляков и о своих родственниках, воевавших на полях сражений и тех, кто стали героями в наше время..


Приложение 1.

Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Задачи:

  • расширять знания детей о городе Воронеже; об истории его развития;
  • познакомить детей с военным историческим прошлым своего города;
  • дать детям  представления о героическом подвиге воронежцев в годы Великой Отечественной Войны, чьи имена навечно прописаны в названиях улиц Воронежа;  
  • систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, погибших в боях за Воронеж, в мирное время были установлены памятники, где горит Вечный огонь, лежат живые цветы;
  • пробудить первые гражданские чувства дошкольников, используя эмоциональный уровень восприятия информации.

Предварительная работа:

1. Чтение книги «Азбука родного края».    

     2. Рассматривание альбомов: «Воронеж в годы  Великой  

        Отечественной войны»,    «Родной Воронеж».

3. Рассматривание карт города Воронежа, Воронежской области, иллюстрации «Старый  город Воронеж», иллюстрации современного города, рассматривание книги  «Воронеж» - Э. Кравчуг, Г. Струкова  (1976г).

Материал:  Презентация  «Воронеж – город Воинской славы».

НОД

Дети входят в зал под музыку, занимают свои места.

Воспитатель:

Всякий раз, когда приближается 25 января - День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, мы вновь обращаемся к событиям далеких военных лет. Радость многострадальной победы, горечь при виде разрушенного города - эти чувства пережили воронежцы в 1943 году. Тем, кто выжил, пришлось восстанавливать город из руин. В честь воинов, погибших в боях за Воронеж, в мирное время были установлены памятники. Сегодня там горит Вечный огонь, лежат живые цветы.

 Дети.

1.   Наша Родина – Воронеж

      Город древний и родной.

      Многое сейчас мы вспомним

      Из истории его.

2. Много лет, десятилетий и

    Столетий проплыло.

    Над землёю наших предков,

    Всё, что было – уж прошло.

3.   Но от самого рожденья

      Мы историю храним.

      О делах веков прошедших

      Мы сегодня говорим.

Воспитатель:  

На месте, где сейчас стоит город Воронеж - было дикое поле; тьма кочевников, тучами налетающих; степь густая, многотравная, непаханая, с вражьими тропами. Но 1585г.,  для защиты от кочевников, было решено возвести крепость – Воронеж.  

 «…Марта в 1 день…. По государеву и великого князя Федора Ивановича всея Руси указу…на Дону, Богатова затону два днища, велено поставить город Воронеж…»

На засечной черте, на крутых приречных холмах у Воронежа-реки поднялась крепость,  обнесенная дубовыми стенами,  с высокими четырехгранными башнями, откуда зорко вглядывались в степь дозорные стрельцы. Преградою кочевому разбою встал  Воронеж.

Почувствовала степь; конец беспрепятственному разбою, здесь стрелами и копьями  не возьмешь; только лишь поднимутся пыль да дым от рядом сожжённых крепостей - дают сигнал караульные вышки, звонит колокол, за оружие берутся горожане, в соседние города  летят гонцы.

А враги у Руси всегда были: монголы, половцы, печенеги, татары, кочевники.

Они совершали набеги на Великую Русь, грабили людей, убивали, не жалея ни старых, ни малых.

 Воспитатель:

Дети:

1.  Но не простил народ великий

     Ни унижений, ни обид.

     По всей стране необозримой

     Призывный клич уже летит.

2.  И собралася рать велика,

     И звон пронёсся над землёй.

     Кольчуги, палицы и пики –

     Всё пригодилось в этот бой.

3.   Стояли насмерть наши предки.

      И сотни в битве полегли,

      Но никогда монголов плети

      Россию больше не секли.

Воспитатель:

Город Воронеж рос и развивался.  Здесь жили кузнецы, купцы, сапожники, скорняки и плотники.  Жилось им спокойно, сытно и легко. Земля здесь плодородная. Растут тут сосны корабельные.  Реки катят полноводные. 

Дети:

1.   И вот пришла пора свершений

      Царя Петра настало время.

      России флот необходим –

      Так царь подумал и решил.

      А где вода и лес, и люди,

      Что это дело не загубят?

      Да на Воронеже-реке.

2.  И царь садится налегке,

     И мчит смотреть Воронеж-град.

     И сосны перед ним стоят,

     И катят волны, реки полны.

     «Здесь мы построим русский флот!»

    И царь уж сам топор берёт,

    И тешет брёвна, парус ставит.

    И вот, под стенами заставы

    Тесно от лодок, кораблей

    Для покорения морей.

Воспитатель:

Наш город Воронеж называют колыбелью русского флота.

В честь Петра Великого поставлен памятник, назван сквер, и в водах

Воронежского водохранилища стоит памятник в виде корабля

Петровских времён.

Воспитатель:  /Фон музыки «В городском саду»/

 Шло время. Город Воронеж развивался, строился, хорошел день ото дня. Вместо маленьких мастерских строились крупные заводы и фабрики, театры и магазины, школы и детские сады. Город наш стал крупным промышленным, историческим, студенческим, культурным центром.

Звучат слова Левитана о начале Великой Отечественной Войны.

Внимание!

Говорит Москва!

Говорит Москва!

Заявление совесткого правительства. Граждане и гражданки Совесткого Союза, сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города:

Воспитатель:

В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, нарушив соглашение о ненападении, заключённое правительствами Германии и России. Так на нашу землю пришла Великая Отечественная Война.

Страшнее её до сих пор ничего не было. Фашистская армия, как лавина покатилась по нашей стране. Каждая семья провожала  на фронт добровольцев: отцов, мужей, братьев и сестёр

Дети слушают песню «Вставай, страна огромная»

Воспитатель:

И снова наша Родина в опасности. Всё ближе и ближе к Воронежу подходят фашисты. Они даже разработали операцию по захвату нашего города, и назвали ее «Синяя». Они сжигали на своем пути  деревни, убивали мирное население, не жалея стариков и детей.

13 июня 1942года была сброшена первая бомба на город Воронеж, в парк Пионеров.   Звук сирены, гул самолётов.
26 июня 100 самолетов начали бомбардировку города,
в июле в город ворвались немцы.

Наш город ощетинился пушками, зенитными орудиями, противотанковыми ежами.

Воспитатель:

И вот фашисты захватили  правый  берег Воронежа. Наш город невозможно было узнать: его постоянно бомбили самолеты противника, обстреливали из пушек и минометов.

Наши солдаты сражались за каждую улицу, каждый дом, каждый метр земли нашего родного города. Сражались до последней капли крови, не жалея свои молодые жизни.

Помогали солдатам и простые жители города: молодые и старые, мужчины, женщины и дети.

25 января 1943 года советскими войсками 60-й армии под командованием генерала И.Д. Черняховского был освобожден Воронеж.

За героизм и мужество в годы ВОВ город Воронеж награждён орденом ВОВ 1 степени. А на Площади Победы установлена Стела с большой копией этого ордена.

16 февраля 2008г Указом  № 206 президента  России Воронежу присвоено звание «Город воинской славы».

По всей стране люди чтят память о воинах, погибших в этой войне, возводят памятники известным и неизвестным героям.

Около памятников горит вечный огонь. В любой день у подножия этих памятников можно увидеть живые цветы, а это значит, что люди помнят своих героев, отдавших жизнь за будущие поколения.

Почтим и мы память павших минутой молчания. «Минута молчания».                     

Воспитатель:

Ребята! А как ещё люди хранят память о героях войны?

(О них написаны стихи, песни; нарисованы их портреты; о них сняты фильмы. В их честь названы площади, скверы, улицы, установлены памятники).

Воспитатель:

 Ребята! А какие улицы нашего города названы в честь героев ВОВ?

 Бовкун Михаил Кузьмич(1918-1942) — лейтенант, командир взвода 796-го стрелкового полка 141-й стрелковой дивизии. Родился в Полтавской области. В бою на улице Ленина 17 июля 1942 года, прижав к груди гранату, бросился на амбразуру фашистского дзота. Похоронен в братской могиле № 15 (станция юннатов). Посмертно награжден орденом Ленина.

Беляева Раиса Васильевна (1912—1943) — старший лейтенант, командир эскадрильи 586-го женского истребительного авиационного полка 101-й авиадивизии ПВО. Родилась в г. Зуевке Кировской области. Участница Сталинградской битвы. В воздушном бою над Воронежем 19 июля 1943 года была тяжело ранена и погибла при посадке самолета на аэродром авиазавода. Похоронена в братской могиле № 6 (парк Строителей).

 Вавилов Геннадий Сергеевич (1923-1942) — красноармеец 796-го стрелкового полка 141-й стрелковой дивизии. Родился в Суздальском районе Владимирской области. В бою на улице Ленина 15 июля 1942 года грудью закрыл амбразуру немецкого дзота. Похоронен в братской могиле № 15 (станция Юннатов).

Колесниченко Василий Ефремович(1915—1942) — младший лейтенант, пилот 573-го истребительного авиационного полка 101-й истребительной авиадивизии ПВО. Родился в Кировоградской  области. В   воздушном  бою   над  Воронежем   1  июля 1942 года уничтожил фашистский самолет таранным ударом. При этот  сам  был смертельно ранен  и  в  тот  же  день скончался  в госпитале.  Похоронен  в  братской  могиле  №  15   (станция юннатов). Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно.

Куколкин Валентин Иванович(1924-1942) — разведчик батальона народного ополчения. Родился в Воронеже. Работал мотористом на механическом заводе, внештатным заведующим военного отдела Ворошиловского (ныне Ленинского) райкома ВЛКСМ. В составе сводного отряда ополченцев участвовал в боях за Чижовку. Погиб 17 сентября 1942 года. Похоронен в братской могиле № 1 (Чижовский плацдарм). Посмертно награжден орденом Красного Знамени.

 Куцыгин Даниил Максимович(1895-1942) — секретарь Ворошиловского (ныне Ленинского) РК ВКП(б) г. Воронежа, комиссар батальона народного ополчения, старший политрук. Один из организаторов обороны железнодорожных мостов у Отрожки. В составе сводного отряда ополченцев участвовал в боях за Чижовку. Погиб 17 сентября 1942 года. Похоронен в братской могиле № 1 (Чижовский плацдарм). Посмертно награжден орденом красного Знамени.

Воспитатель:

С каждым днём наш город становится краше и краше. Мы любим свой Воронеж  и гордимся им.

Мой город большой и красивый.

Здесь я родился и рос.

Мой город в центральной России.

Хочу, чтобы всем хорошо в нём жилось!

Мой город известный, старинный,

Основан Великим Петром.

Его прославляли поэты.

Горжусь, что родился я в нём!

Люблю я свой город весёлый.

Живёт в нём моя вся семья.

Мой дом, моя улица, школа,

Воронеж – Родина моя!

Звучит песня воронежского барда Сергея Гребенникова о Воронеже. На фоне музыки показ слайдов.

С каждым годом всё краше дорогие края…

Лучше Родины нашей  - нет на свете, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий « Край родной- земля Воронежская»

Сценарий      « Край  родной-  земля  Воронежская»  ...

А. Н. Королькова - сказительница земли воронежской.

Краткая биография А. Н. Корольковой....

Педагогический проект «Интересные животные Воронежской земли»

Проект посвящен изучению многообразия животных Воронежской области, воспитанию бережного отношения к природе и животным родного края....

Название образовательного проекта: «Интересные животные Воронежской земли» (вторая младшая группа)

Проект посвящен изучению многообразия животных Воронежской области: среды обитания, окраски, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных, воспитанию бережного отношения и любв...

Презентация "Петр 1 на Земле Воронежской"

Презентация Петр 1 на Земле Воронежской"...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА).Тема: «Путешествие по земле Воронежской»

В конспекте рассказывается о создании условий для формирования народной музыкальной культуры дошкольников, представляющей положительный социально- художественный опыт, основанный на национальных обыча...