Модель развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
Модель
развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ «Первомайский детский сад»
Попова Алла Владимировна
2018 г.
Материально-технические условия позволяют обеспечить достаточный уровень речевого, художественно-эстетического, познавательного, физического, социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ: учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Функциональность развивающей среды построена на следующих принципах:
- безопасность;
- вариативность;
- доступность;
- насыщенность;
- полифункциональность;
- трансформируемость.
Наполняемость развивающей среды соответствует возрастным особенностям детей и содержанию программы ДОУ.
Образовательное пространство оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком, водой, крупами и т.д.);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Развивающая предметно – пространственная среда для детей 5-6 лет включает:
- Центр речевого развития;
- Центр театрализованной деятельности;
- Цент двигательной активности;
- Центр театрализованной;
- Центр конструктивной деятельности;
- Центр опытно-экспериментальной деятельности;
- Центр художественного творчества;
- Центр познавательного развития;
- Центр музыкального развития;
- Центр книги.
- Центр трудового воспитания.
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в группе позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается, обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей.
Воспитателями изготовлены дидактические пособия по духовно-нравственному воспитанию детей: представлены различные виды театра по русским народным сказкам; созданы макеты климатических и природных зон с представителями флоры и фауны. Творческие мастерские содержат изделия прикладного искусства. Группу украшают куклы в национальных костюмах, игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, совместно сделанные руками воспитателей и родителей. Для развития познавательной активности детей важно, чтобы «информация», заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребенка к её поиску. С этой целью в группе для детей 5-6 лет имеется периодически меняющийся материал: лабиринты, кроссворды на знание родного поселка, края, страны, её символов. С целью пополнения развивающей среды приобретены настольные печатные игры «Профессии», «Сказки», «Зоологическое лото» и другие.
Для духовно-нравственного развития детей в группе организованы музыкально-театральные уголки, в которых подобраны соответствующие пособия с использованием фланелеграфа, масок сказочных персонажей, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, в том числе и фольклорные. Музыкальные инструменты используются на тематических занятиях, ярмарках, праздниках.
В группе создан уголок по духовно-нравственному воспитанию, куда входят: символика страны, области, родного поселка; альбомы с фотографиями родного поселка, области, страны; книги о предприятиях родного поселка; литература; выставлены изделия декоративно-прикладного искусства.
Все пространство группы спланировано так, чтобы детям было интересно и не скучно находиться в детском саду в течение всего дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
Предметно – пространственная развивающая среда в группе для детей старшего дошкольного возраста.
Материальная база...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе общеразвивающей направленности по ФГОС ДОО
Методическая разработка ...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...
ПАСПОРТ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ № 3 «ЗАЙКИ» 2021 – 2022 учебный год
Представлена предметно-пространственная среда группы среднего дошкольного возраста...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей с ОВЗ.
Тема: Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей с ОВЗ.Нет такой стороны воспитания, на которуюобстановка не оказывала бы влияния,нет способности, котор...