Модель развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа)

Попова Алла Владимировна

Доклад 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

Модель

развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ «Первомайский детский сад»

Попова Алла Владимировна

2018 г.


Материально-технические условия позволяют обеспечить достаточный уровень речевого, художественно-эстетического, познавательного, физического, социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ: учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Функциональность развивающей среды построена на следующих принципах:

  1. безопасность;
  2. вариативность;
  3. доступность;
  4. насыщенность;
  5. полифункциональность;
  6. трансформируемость.

Наполняемость развивающей среды соответствует возрастным особенностям детей и содержанию программы ДОУ.

Образовательное пространство оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком, водой, крупами и т.д.);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Развивающая предметно – пространственная среда для детей 5-6 лет включает:

  • Центр речевого развития;
  • Центр театрализованной деятельности;
  • Цент двигательной активности;
  • Центр театрализованной;
  • Центр конструктивной деятельности;
  • Центр опытно-экспериментальной деятельности;
  • Центр художественного творчества;
  • Центр познавательного развития;
  • Центр музыкального развития;
  • Центр книги.
  • Центр трудового воспитания.

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в группе позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается, обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей.

Воспитателями изготовлены дидактические пособия по духовно-нравственному воспитанию детей: представлены различные виды театра по русским народным сказкам; созданы макеты климатических и природных зон с представителями флоры и фауны. Творческие мастерские содержат изделия прикладного искусства. Группу украшают куклы в национальных костюмах, игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, совместно сделанные руками воспитателей и родителей. Для развития познавательной активности детей важно, чтобы «информация», заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребенка к её поиску. С этой целью в группе для детей 5-6 лет имеется периодически меняющийся материал: лабиринты, кроссворды на знание родного поселка, края, страны, её символов. С целью пополнения развивающей среды приобретены настольные печатные игры «Профессии», «Сказки», «Зоологическое лото» и другие.

Для духовно-нравственного развития детей в группе организованы музыкально-театральные уголки, в которых подобраны соответствующие пособия с использованием фланелеграфа, масок сказочных персонажей, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, в том числе и фольклорные. Музыкальные инструменты используются на тематических занятиях, ярмарках, праздниках.

В группе создан уголок по духовно-нравственному воспитанию, куда входят: символика страны, области, родного поселка; альбомы с фотографиями родного поселка, области, страны; книги о предприятиях родного поселка; литература; выставлены изделия декоративно-прикладного искусства.

Все пространство группы спланировано так, чтобы детям было интересно  и не скучно находиться в детском саду в течение всего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПРАКТИКЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а так...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...

Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.

Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.   Организация предметно-пространствен...